От Koshak Ответить на сообщение
К Дмитрий Козырев Ответить по почте
Дата 01.04.2016 13:48:04 Найти в дереве
Рубрики WWII; Армия; ВВС; Артиллерия; Версия для печати

Re: Маленький вопрос...

>>Во времена второй мировой у зенитных прожекторов зеркало делали стеклянное или металлическое?
>
>На автомобиле ЗИС-12 устанавливался наиболее распространенный съемный осветительный прожектор закрытого типа З-15-4Б (3 - зенитный, 15 - размер линзы 150 см , 4 - мощность в киловаттах) с электродуговой лампой мгновенного зажигания с двумя угольными электродами, и параболоидным стеклянным отражателем диаметром 1,5 м . Источник света - дуга высокоинтенсивного горения, которая обеспечивала силу света до 650 млн свечей (Вт) при дальности или высоте освещения до 10 км . Продолжительность горения электродов составляла 75 минут, после чего требовалась их замена. В зависимости от модификации станции световой поток с силой мог выхватывать в ночном небе самолеты противника на высоте от 9 до 12 километров . Питание к прожектору могло осуществляться как от подвижного источника электроэнергии (генератора мощностью 20 кВт), так и от стационарных источников электроэнергии.

> http://pobeda.poklonnayagora.ru/description/69.htm

Все так: лампа с отражателем, чтобы не терять больше половины светового потока. Т.о. оптическая схемы прожектора - двухзеркальная. Автомобильные лампочки для фар были сходной конструкции, но накальные, а не дуговые