От gull Ответить на сообщение
К realswat Ответить по почте
Дата 20.01.2017 23:41:49 Найти в дереве
Рубрики WWII; Современность; Флот; ВВС; Версия для печати

Re: Ещё один...

Добрый день,

>2. Сравнивал я - ещё раз - действия американцев с действиями американцев. Возражения типа "японцы отставали и были слабее" в связи с этим не относятся к теме разговора. Как бы ни была слаба (а она не была слаба) ПВО японских аэродромов на Окинаве и Формозе, которые американцы атаковали 10-13 октября - она была намного сильнее, чем ПВО японских отрядов боевых кораблей, которые американцы атаковали 24-26 октября. Кратная разница в объёме атак объясняется почти исключительно тем, что в первом случае - цели стационарные, заранее разведанные, которые можно атаковать по своей воле в нужный момент, во втором случае - цели подвижные, появляются не тогда, когда хочется, а тогда, когда появляются (отчего, напр., за три дня сражения в заливе Лейте американцам так ни разу и не удалось ввести в бой все четыре группы авианосцев TF38 - в то время, как в "Сражении за Формозу" TF38 участвовала в полном составе). В целом же - за световой день при атаке наземных целей американские АВ на регулярной основе успевали осуществить 5 ударов, в морских боях такое им удалось однажды, в исключительном случае (бой у м. Энганьо), обычно речь шла про два удара, в худшем случае - американская атака в Филиппинском море 20 июня 1944 г. - один удар на предельной дальности. Не говоря про совсем худший случай, когда американские АВ попадали под атаку противника, а сами найти его вообще не могли (бой в Филиппинском море 19 июня 1944 г.)

Я, конечно, со всеми этими тихоокеанско-авианосными делами знаком очень поверхностно. Но с моей дилетантской точки зрения, ваш выбор Филиппинской кампании в качестве подтверждения тезиса о малоуязвимости авианосца по сравнению с береговой авиацией выглядит немного странным. На мой взгляд, события Филиппинской кампании замечательно подтверждают прямо противоположное - малую полезность и большую уязвимость авианосного флота (да и вообще любых крупных надводных кораблей) перед лицом превосходящего противника.
Ну да, удар по берегу организовать проще, чем по авианосному соединению в море. Но какого результата добилась авиация TF38 выполнив почти 2,5 тысячи вылетов по Формозе 12-13.10.1944? Сколько аэродромов было выведено из строя? Нисколько. Да, японская береговая авиация понесла существенные потери, но уже на следующий день на Формозу начали перебрасываться пополнения. Боевые вылеты японской авиации с Формозы не прекращались ни на один день.
Теперь смотрим на действия TF38 против японских кораблей. Для разгрома ядра японского флота хватило трех дней, и вдвое меньшего количества боевых вылетов. После этого избиения японский авианосный флот кончился и о его восстановлении до конца войны не было и речи. Все четыре японских авианосца были потоплены в течение одного дня 25.10.1944. Ну да, они на целый день отвлекли на себя почти все силы TF38, но что это дало японцам? При меньших потерях американская авианосная авиация добилась гораздо больших результатов, чем при налетах на Формозу. Если сравнить потери, понесенные японцами 12-13.10 и 25.10 в деньгах, трудоемкости, человеческих жизнях - в любом случае итог будет сильно не в пользу авианосцев.
Ну и наконец - каких же успехов добилась японская авианосная авиация в сражении в заливе Лейте? Разумеется, никаких. В комфортных условиях (будучи необнаруженным) японское авианосное соединение сумело организовать только один удар, по итогам которого лишилось практически всей своей авиации. Единственным результатом этого удара стало обнаружение японского авианосного соединения американцами с последующим закономерным исходом.

В общем, как вам уже не однократно говорили в этой ветке - трудности поиска авианосца нивелируются его малой устойчивостью к повреждениям после неизбежного обнаружения. Ну а с аэродромами ровно наоборот - не смотря на то, что их положение известно, большая площадь и устойчивость к повреждениям требуют огромного наряда сил для их гарантированного вывода из строя. При этом стоимость и скорость восстановления их работоспособности требуют такой частоты повторных ударов, на которую не способен ни один противник, даже гораздо более сильный и многочисленный, чем авианосная авиация TF38. Как известно, и японская и немецкая авиация активно действовали до самого конца войны, пока было горючее. Несмотря на все усилия авиации союзников, чьи возможности многократно превосходили возможности авиации и Германии и Японии (а равно и любой вообразимой авианосной авиации), уничтожить вражескую авиацию на аэродромах у них не получилось.

С уважением,

gull