От Иван Уфимцев Ответить на сообщение
К ABM Ответить по почте
Дата 15.01.2017 14:30:35 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

Crysler multibank, 2хDD 6-71 или 2х Кадиллак 42?

On 15.01.2017 10:28, ABM wrote:

>> Этих нюансов накушались в полный рост аж до БТР-60, ЗИЛ-135 и БТР-70 включительно.

> А как же М4А2 и М5?

Сабж.
В первом случае это один движок, пусть даже странной конструкции. Принципиальной разницы с "нормальной" звездой блоков нет, и
попадали они в основном нагличанам.

В случае спарки 6-71 всё интереснее. Мало того что они выводились на общую трансмисисю через гидромуфту,так ещё и обслуживание было
мнээ несколько иначе чем "нормальных" танков.

Кадиллаки до "простых советских механиков-водителей" вообще не дошли.

> Сборка конечно правильными англосаксонскими руками,

... из нормальных комплектующих и без замены штатной КПП на заведомо непригодную.

> но водятлы, в том числе, и наши - от сохи.

Стюартов со спаркой кадиллаковских восьмёрок было вообще немного, и в крайслеровские автоматы "простых механиков" не пускали. Плюс
нормальный суммирующий редуктор (планетарный) на выходе из двух гидромеханических автоматов. Соответственно, при исправных КПП
водятел при всём желании не мог ничего испортить. Но.. ГАЗ не тянул даже производство стандартных механических коробок Додж D-5 до
конца 40-х, в резальтате чего пытались тулить "усиленную коробку ГАЗ-ММ" с прогнозируемым результатом.

"танк требовал регулярного и тщательного технического обслуживания, особенно по сравнению с советской бронетехникой, что было
одной из причин его непопулярности в РККА"(с) М. Барятинский. Лёгкий танк «Стюарт». И то, это относится ЕМНИП к М3, поскольку М5
было получено счётное количество штук (меньше 10) в 43 году, их испытали и сказали "спасибо, больше не надо".

И в трансмиссию шерманов мало того что лили именно то что было положено, так ещё и облуживание трансмиссии было методом "покорми
собак и ничего не трогай" (см. Лозу). И вообще, нормальную гидромеханику СССР осилил только к концу 60-х, а массово -- к концу 70-х.

В случае Су-31/СУ-12, это отметили ещё когда только получили Шерманы: "будь у нас доступна такая муфта..."

--
CU, IVan.