От Ларинцев Ответить на сообщение
К HorNet Ответить по почте
Дата 23.02.2018 16:17:04 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

Re: По мотивам

>>А вот интересно, если бы наши ТКА в 1944 году на Севере не атаковали отдельными отрядами, а производили бы залп по конвоям всеми возможными силами, эффективность была бы выше?
>
>В каком-то смысле, именно на этом самом Севере примерно то же, что и японы на ТТВД, делали пилоты KG26 и 77.
КГ77 там не было.
Классика - атака PQ18 13 ноября 1942.
В сентябре.
Тоже разомкнутый строй из 18 машин, одновременный сброс 30+ торпед с тёмной стороны горизонта - разумеется, сразу 7 или 8 попаданий.
>Однако Объект прав - судя по схемкам атак на немецкие конвои британскими RAF CC, выраженных кильватерных строёв большой длины у немцев на Севере не было, в каждом конвое в центре шло наиболее охраняемое грузовое судно, и на его скулах с двух сторон шли тральцы или U-ягеры, так что потенциально подставить торпедам корму время и возможность у этого наиболее ценного судна были точно.

Про английские схемы сказать ничего не могу, а по немецким данным, например, конвой атакованный ТКА 19.08.1944 состоял из пяти ТРТР и 18 кораблей охранения. А знаменитый конвой 16.10.1944 и вовсе насчитывал в момент атаки 7 транспортов и тоже 18 конвоиров

>Вообще, торпедная гребёнка (comb) хорошо тогда, когда она уже в воде, а целью еще не начат манёвр уклонения, или такой манёвр крайне затруднён (как с PQ-18). То есть это либо тёмная ночь

Я, думаю, в Заполярье с темными ночами должно быть около дела

и полная внезапность тактической группы надводных носителей, или быстрота координированной атаки самолётов-торпедоносцев. Разумеется, в обоих случаях особую роль играют навыки атакующих.