От HorNet Ответить на сообщение
К john1973
Дата 24.02.2018 19:09:12 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

Ну как это не было, если лодочная тип 95


>Дык только 21дм торпед на кислороде не было. Там цимес именно в кислородном толстостенном баке повышенной длины, бо перейти на 21дм калибр - уменьшить объем наполовину, нет никаких преимуществ перед электроторпедой с СЦ батареей и ламповой акустической ГСН

была именно 533-мм и кислородной и ее параметры существенно превосходили все остальные 533-мм торпеды воюющих сторон. И дальность - Мейдзи Тагами (тот самый, что командуя I-25 замочил нашу Л-16) на I-11 чпокнул HMAS Hobart с 10 миль, промазав по головному мателоту. Тоже придурок - стрелять по 23-узловому ордеру всего двумя торпедами, однако таки попал.
Другой вопрос - применимость этих кислородных торпед на лодках, где любая искра... И так далее. Японские большие лодки видимо из-за этого гибли так шикарно - с подводными взрывами потрясающей красоты и силы.
Да и БЗО этих торпед впечатляло - первое попадание в CV-7 Wasp с I-19 повело корпус так, что на ангарную палубу попадали все самолеты, подвешенные к потолку ангара.
Так что были кислородные 21", были. Вот 450-мм да, не было - японцы делали для самолетов такую, но не доделали: слишком опасный для кислородной арматуры перепад давления по высоте при сбросе и ударе о воду...