От Boris Ответить на сообщение
К john1973 Ответить по почте
Дата 04.03.2018 23:32:35 Найти в дереве
Рубрики Современность; Танки; Армия; Ремонтная бригада; Версия для печати

Re: Сравним варианты)

Доброе утро,
>Собственно все верно, 206 мотор в искомой машине зафорсирован до предела и крутится на постоянных предельных оборотах, с соответствующими вибрациями. Тут на повестку дня выходит иное, а именно ресурс крестовин карданов и подшипников валов КПП, а заодно и подшипников бортовых передач. Зубчатыми муфтами отсекли колебания от валов передач, но КПП пришлось делать в хард-версии (про двойные подшипники валов практически уверен, и про уширенные зубчатые колеса тоже)

В описании есть рисунки КПП (стр. 235 и 236), там видна типовая схема установки вала - однорядный шариковый подшипник с одной стороны и двухрядный роликовый сферический с другой стороны. Так делают при достаточно больших радиальных нагрузках. Размеры подшипников, равно как и параметры зубчатых колес, обычно определяются при проектировании КПП расчетным путем. Представление о расчете - http://reduktor.sopromat.org/calc/calc.php?t=2&reducer_schema=1&tsepi=0&remen=0&ignor=0&output_data=1&demo=3&n_vih=60&t_vih=1000&resurs=8&k_god=0.55&k_sut=0
А зубчатые муфты обеспечивают компенсацию осевого, радиального и углового смещения соединяемых валов, что позволяет снизить требования к взаимному расположению агрегатов силовой передачи, уменьшить жесткость корпуса, массу различных подрамников и соответственно снизить стоимость всей конструкции. Можно было и карданные валы применить, но муфты имеют меньший габарит при равных моментах.

С уважением, Boris.