От Андю Ответить на сообщение
К Gylippus
Дата 24.10.2018 23:23:14 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; 1917-1939; Версия для печати

Re: Перенос Gylippus...

Здравствуйте,

>Они являлись военными и историками. Это намного лучше, чем филологами и любителями.

Пигар и Ноле -- историки по образованию. Это лучше, да.

>Ну, конечно же, у Вас военные дураки, особенно русские.

Нет, конечно. Дураком будет являться скорее тот, кто некритически перескажет их с неимоверным ЧСВ два века спустя.

>И им, конечно же, нужно было прочитать именно Морана, а вот реляции Багговута и Остермана они прочитать не догадались, ну куда им до Вас-то. Вы ж небось прочитали?

Нет, не прочитал. Приведите их, пож-та, раз вы прочитали.

>А Вам не пришло в голову, что под подходом Даву они понимали подход всего корпуса и прежде всего артиллерии. Поскольку без нее, все до тех же двух часов по полудни, все что могли сделать дивизии Фриана и Морана – это «терпеть под огнем» напротив Клейн-Саусгартена и в котловине Серпалена. И именно этот период авторы обзора и имеют ввиду для того, чтобы изобразить с помощью трех русских дивизий (из семи –ага) рассечение фронта наполеоновской армии в слабом центре (дивизия Сент-Илера). Ну как сам Наполеон при Аустерлице на Праценских высотах. Нет, не пришло такое в Вашу гениальную голову?

Конечно же, это было не так. И оставьте мою плешивую голову в покое, пож-та.

>Даааа? А вот герцог Вюртембергский бессовестно инсинуирует, что до подхода этих батарей русский левый фланг был в полном расстройстве и бежал. И не мудрено, так как русская артиллерия, скорее всего, была потеряна на Креговских высотах, а 30 орудий Даву напротив долбили с этих самых высот. И именно прибытие артиллерии Кутайсова, по-орудийно хочу заметить, позволило ответить французской пехоте взаимностью.

Всё это звучит безусловно веско и загадочно, но цитата из источника в стиле Александра Жмодикова подошла бы намного лучше.

>Если бы французы не оставили Ауклаппен под огнем русской артиллерии, Лесток бы не поспел спасти никого. Он подошел только тогда, когда французы перегруппировавшись хотели вернуть Ауклаппен. Эти два боя происходили практически одновременно.

Согласно фр. историкам это не так.

>Насчет далеко, Вы сильно горячитесь. Лесток вернул Кушиттен и березовую рощу. Ни Креговские высоты, ни Клейн-Заусгартен вернуть не удалось.

Не любите прусских союзников? Ай-яй-яй.

>Э… Вы мне скажите, сколько они занимали по фронту и сколько русской пехоты могло оказаться на этом фронте. Я про это спрашивал, а не про фантазии, как они атаковали и какими силами. И если Вы попробуете это сделать, а особенно сопоставив с протяженностью русской линии, то поймете, что их атака вряд ли захватила больше двух русских пехотных полков по фронту.

Возможно.

>Я уж не буду говорить, что это был не полк Лепика, а полк Вальтера и не полк Дальманна, а полк Эжена Богарне. И если я еще могу поверить, что Дальманн повел весь свой полк, то вот причин по какой Лепик, а не Вальтер повел всех конно-гренадер, а не два эскадрона конвоя я не вижу.

Ааааа, не видите... Ну-ну.

>Это только для Вас редчайшее упоминание.

Увы, не только.

>Положим Invicti Victor приписывает себе крайне умеренные потери в 16 тысяч человек. А если учесть, данные Хлебовски, что когда пинками собрали мародеров и дезертиров, то численность русской армии к 18 февраля (по новому стилю) увеличилась еще на 5 тысяч, то потери получатся вообще смешными на фоне 30 тысяч у французов. Другое дело, что Invicti Victor слегонца так преуменьшает силы, которыми располагал к сражению.

Не любите Бенигсена? Ай-яй-яй.

>Но Вы же у меня именно про эти потери спрашиваете. Так они укладываются в многочасовую взаимную канонаду. Смотрите, как здорово получается. Вот тут некоторые говорят, что у Беннигсена было в два раза больше артиллерии, чем у Наполеона. Соответственно, русская артиллерия должна была убить и ранить в два раза больше. И еще 10 тысяч убили в резервной и гвардейской кавалерии и корпусе Ожеро, когда гоняли их клинками и штыками.

Наполеоновские пехота и кавалерия были намного лучше укрыты от артиллерии, нежели русские. Потери кавалерии по данным из Ноле -- между 1500 и 2000 человек, гвардия потеряла 1400 убитыми и ранеными, Ожеро -- около 5 тысяч человек. Всего французские потери он оценивает в 18000-21000 человек, из которых 2500 были убиты. Русские потери обычно сейчас оцениваются примерно сходными с французскими, хотя можно прочитать, что они были и 25000, и 30000.

Всего хорошего, Андрей.