От Д.И.У. Ответить на сообщение
К Дмитрий Козырев
Дата 16.10.2018 14:56:31 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Re: Можно, но...

>>Специализированные-то суда двойного назначения давно распродали, некоторые даже в командовании морских перевозок США служат. Опять же нынешняя структура собственности затрудняет "двойное назначение".
>
>Не затрудняет. В 2015 г. ВМФ РФ закупил в Турции и включил в свой состав несколько сухогрузов именно для доставки грузов в Сирию.

Я имел в виду гражданские компании типа советского (не нынешнего движущегося к приватизации) "Совкомфлота", который мог быть легко мобилизован на военные нужды, что закладывалось уже в проекты судов.

Срочная закупка нескольких турецких развалюх - это имитация КМП со стороны ВМФ. Точнее, экстренная одноразовая полумера задешево.

>>На Балтике таких действительно нужных (не для показушных учений) мест нет, достаточно оборудованных портов. Наступательные десантные операции на Балтике выглядят всё менее серьезно в свете резкого усиления НАТО в прибалтийских республиках (как собственных армий - уже далеко не кукольных, - так и внешнего присутствия, и постоянного, и "быстрого реагирования").
>
>Речь не о наступательных операциях, а об удобстве базирования и развертывания в мирное время и например для поддержания коммуникации с калининградским анклавом.

В анклав регулярный автомобильно-железнодорожный паром ходит из СПБ - http://transexim.ru/ferry-line - которым и возят всё щекотливое. Зачем на пляж выгружаться, когда в двух шагах есть полностью оборудованные порты.