От HorNet Ответить на сообщение
К john1973
Дата 20.10.2018 09:10:03 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Re: Все очень...

>>Их немного - Р-3С, P-8A, E-6B, C и KC-130 всех морских и морпеховых версий. Летчики БПА, будучи офицерами флота, пользуются большим спросом в авиакомпаниях - их тупо не надо переучивать на многомоторные типы.
>Позвольте уточнить в реалиях-там? Авиаперевозчики РФ как раз не котируют экипажи Ил-38, Ту-95/142 из-за вдолбленной в подкорку потребности выполнить боевое задание любой ценой. Там в приоритетах - прилететь из А в Б с минимальным расходом кероса и с приемлемой безопасностью полета, поэтому экипажи Ил-76 кое-как но подходят. А "у них" что по этому поводу думают?
Я не знаю как у нас с управлением ресурсами экипажа как практикой. Там (в USN) это и есть культура, отличающая singleseaters от crewed crowd. Вкратце: экипажная система в БПА ВМС США, в бОльшей даже степени чем таковая в стратегической авиации ВВС, является NFO-dominated, то есть "определяемой операторами". В штатном экипаже такого борта операторов столько же или больше, чем пилотов (как и в палубных подсообществах VAQ, пока основным бортом был "Проулер", и VAW). И очень тонкое соотношение перманентной власти РРС (Patrol Plane Commander, пилот) и ситуативной власти МС (Mission Commander, или пилот или оператор) дополнено практикой практически неизбежного в таких кадровых условиях 50% наличия комэска-оператора. Да, его сменит нынешний старпом-пилот, но и этого пилота сменит опять оператор. Грубо говоря, не менее чем в половине случаев кокпит отчетливо осознает, что главных действующих лиц на борту среди них двоих-троих нет, они там, в фюзеляже. В этом коммюнити роль пилотов существенно скромнее, и упомянутая дисциплина - CRM, Crew Resources Management - по значимости и ежедневной применимости мало отличается от того же подхода авиалиний. Я не уверен, что получилось доходчиво, но меня уверяли, что социальная жизнь эскадрильи БПА отличается от таковой жизни палубных страйк файтеров примерно как рурал-семья библейского пояса отличается от студио-пати ННью-Йорка.Или так: тут есть Right Stuff, но оно не в кокпите, а позади. Среди офицеров VP-эскадрилий ходит поговорка: "Если я до сих пор на флоте, то это потому, что есть VP-коммюнити".