От tarasv Ответить на сообщение
К SSC Ответить по почте
Дата 24.08.2019 20:45:39 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Армия; Версия для печати

Re: Что сменит...

>Я Вас не понимаю. Национальная система классификации обычно более-менее отражает национальную систему взглядов на "тип самолёта", и тесно связана с общим взглядом на особенности боевого применения. При этом в другой национальной системе это может быть другой тип. В нашей системе есть тип "штурмовик", в американской - нет.

Да, я вижу что не понятно. Дело в том что "тип" самолета, как его понимают у нас и нынешняя американская система обозначений моделей один в один друг в друга не переводятся. Если у американцев нет отдельной буквы для штурмовика то это не значит что у них нет самолетов штурмовиков как категорически утверждает Ibuki. У них и типа "фронтовой бомбардировщик" нет. Просто потому что это классификации по разным признакам и американская менее детальная.

>Уточняю - исторически, это индекс для самолётов, способных бить по земле относительно точечно - в отличие от бомберов, которые посыпают мелом.

Что там исторически был длинная и местами запутанная история. Например причины отказа флота от использования индексов "B" чего стоят. Помесь техники, политики и борьбы бульдогов под ковром. Но система 62года создавалась уже в совсем других условиях. В ней главная буква это классификация основной задачи для решения которой создавался самолет. Она отвечает на вопрос "что" самолет делает, а не "как". Да еще и терки внутри вооруженных сил, хоть и не официально, но накладываются.

A это - "Aircraft designed to find, attack, and destroy enemy land or sea targets using conventional or special weapons. This symbol also applies to aircraft used for interdiction and close air support missions."

Например A-5 по реализации однозначно level bomber. Но он A, не только как наследство от флота где нельзя B, но и потому что interdiction основная задача. FB-111 - полностью политический выбор. Он толком не B и тем более не F по возможностям, но B потому что SAC, а B это их буква. А SAC единственные ответственны за bombing, пусть и с помощью ракет.

>В USAF нет официального класса "CAS aircraft", это неофициальное словосочетание.

дословно "The A-10 Thunderbolt II is the first Air Force aircraft specially designed for close air support of ground forces."

>И боевые авиакрылья там бывают только fighter, attack, bomber (+ вспомогательные).

Какой wing или squadron к обсуждаемому вопросу мало относится. Скорее это об поддержании уровня престижа пилотов. A-10 всю дорогу состоял на вооружении tactical fighter squadrons, а потом fighter squadrons. И A-7 тоже в TFS. Недавно созданные attack squadrons в ВВС вооружены многоцелевыми ДПЛА. Squadrons флота и морпехов (где разных вариантов attack как собак не резаных) отдельная тема, к A-10 еще меньше относящаяся.

> И ещё раз повторю, CAS aircraft в любом случае не является аналогом "штурмовик" - например, в эту же категорию попала бы немецкая Штука.

Это ближайший аналог в американской классификации. С поправкой на то что она построена от задач а советская - смешанная. Пикировщики и особенно Штука использовались очень разнообразно, даже strategic bombing могли. Некоторые ее модификации были чистыми штурмовиками. Так что Штука это многофункциональное семейство машин, а не специальный самолет CAS.


>Вообще, вот очень интересная статья на тему CAS и взглядов USAF на перспективу в этой области:
> https://aviationweek.com/defense/usaf-eyes-new-era-close-air-support

Утрирую. ВВС: "как бы нам сделать так, чтобы все полюбили F-35, ну или хотя-бы перестали бить нас ногами" ;)

Орфографический словарь читал - не помогает :)