От zamok Ответить на сообщение
К maxim. Ответить по почте
Дата 04.10.2019 23:15:40 Найти в дереве
Рубрики Современность; Армия; Версия для печати

Re: учебно-боевая группа


>А как я понимаю, РТУ проводились на машинах УБГ - как решался вопрос с материальной ответственностью командиров в подразделениях которых была сосредоточена техника УБГ?
Как правило - да. Но на итоговую проверку могли выгнать и машины боевой группы. А материальная ответственность как у всех. Если отдал машины в другое подразделение, а при обратном приеме что либо прохлопал - отвечаешь сам. Но, не надо забывать, что по каждому серьезному случаю (запороли движок, оборвали ствол пушки) назначалось расследование. Как правило, вся ответственность возлагалась на виновного. А это - до 3-х окладов денежного содержания.

>В танковом батальоне мотострелкового полка (40 танков по штату) было 3 танка УБГ, 3 танка БГ с повышенным расходом ресурса, остальные - БГ. В танковом полку (94 танка по штату) было 6 танков УБГ, 6 танков БГ с повышенным расходом ресурса, остальные - БГ.
Это верно до 1981 г. В 1981 г. танки с танков БГ повышенный расход сняли. Сделали, согласно приказа МО (увы, номер не помню) по 4 танка УБГ на батальон. Кстати, с 1981 г. ввели новые штаты. В тб мсп стало по 31 танку. Я, как раз это застал молодым лейтенантом, командиром взвода танков УБГ.
>На моей памяти (я с 1971 в ВС) для бронетанкового вооружения и техники (БТВТ) всегда измеряли в километрах пробега.
И в километрах и в моточасах, обязательно. Так учет велся и в путевых листах, и в формулярах, и в планах эксплуатации.
>Например, для Т-62 до капремонта - 9000 км,
Нет. 11000 если машина с завода промышленности, 10000 км, если на предыдущем КР на нее ставили ремонтный двигатель.

>для Т-72 - 11000 км
Так же, как и для Т-64 - 13000 км. Если не изменяет память, Приказ МО №080. Да, кстати, этот же приказ и определял количество учебной техники, нормы годового расхода моторесурсов и межремонтный пробег.
>Нормы расхода для танков БГ - 250 км в год
Эта норма осталась и после 1981 г.

>для танков УБГ - 2500 км в год.
Стало для половины машин 1500, а для другой - 3500 км.

>У двигателей БТВТ наработку действительно измеряли в моточасах
Только на машинах оборудованных счетчиками моточасов. На БТР, БРДМ моточасы не учитывались. В случае, если эти машины "молотили на месте", для списания горючего, один час работы на месте приравнивался к 25 км пробега.
>но это отражалось только в формуляре движка и учитывалось отдельно для контроля гарантийного срока, сроков сдачи в ремонт.
В обязательном порядке в путевом листе и формуляре танка. Формуляров двигателя не было. На двигатель шел только паспорт.
>Для каждого типа БТВТ были установлены коэффициенты пересчета пробега в моточасы для тех силовых установок, которые не оборудованы своим счетчиком моточасов.
Не верно. Приказом МО была установлена норма часового расхода топлива для каждой модели БТВТ. Причем, как на месте, так и в движении.