От Мертник С. Ответить на сообщение
К All
Дата 18.05.2022 10:09:48 Найти в дереве
Рубрики WWI; ВВС; Локальные конфликты; Версия для печати

Дрон типа Орлан-80 8-ми моторный. Сопвич-триплан нашего времени...

САС!!!

Взгляд со стороны ламера.

Плач идет о пепелаце, способном сотни раз взлетать с ручной катапульты, садиться с помощью парашюта, брать 5-ти кг бобу, и находиться в воздухе 5-6 часов пролетая за это время 500-600 км со скоростью 100-200 км/ч. Ни фигуры высшего пилотажа, ни высотность, ни скорость от него не требуется. Требуется малая радиозаметность, малая заметность и дешевизна а так же простота в обращении...
Т.е. такие девайся должны быть в каждой роте.


1 планер
В детстве была у меня книга "Сделай сам" 1956 года выпуска. В ней приводились чертежи авиомодели из реек, фанеры и ватмана с размахои крыла 1,8 метра и бензиновым моторчиком. В КЮТе под потолком висела моделька эдак 1965 г из тех же материалов с размахом крыла под 3,5 метра. Опять таки с бензиновым мотором. И о чудо-чудное, его не в японии закупали.
У орлана-10 размах крыла 3.10 метра. Это о непомерной сложности планера. Материалы (дерево, бумага, каучук или их более современные аналоги - пластики, пенопласты и прочие полиуретаны мякго говоря мало заметны для локаторов. Из них можно штамповать все вплоть до элементов топливной системы. Стоимость собствено планера - как бы не один процент от стоимости изделия.

2. Двигло. Двигуны на авиомодельки такого размера ставились уже тогда, в 60 годы. Мы закупаем японские двигуны, на которые не иначе из ошибочной боязни, что начнем производить свои, санкции не вводят. Цена такого двигуна - 1/20 от стоимости изделия. Собственно ОНО единственное, что радары и видят всегда. Размеры двигло имеет не великие.

3. Электронная начинка.
Процессор, видеокамеры, и прочая хрень. В РФ не производится и производиться не может. 100 импорт. Стоимость 95% изделия типа орлан-10.

Оптимально было бы слегка увеличить размерность орлана и прикрутив к нему чуть более мощный мотор, бомбовый прицел и бомбу получить уйму легких бомберов, которые при нужде и поезд могут под откос пустить, повредив Ж/Д полотно. Да и разведку вести для каждой роты не хуже орлана исходного. Бомба нужна промышленная, чтобы ее каждая рота не лепила по собственному недоразумению.

Но даже закупить более мощные движки у нас ума не хватит, как мне клятвенно клялись на форуме, стуча пяткой в грудь. Да и не существует их в далекой галактике. Собственное производство это фантастика, требующая нескольких ярдов и нескольких лет. Миллиарды - фиг сними, и без того ярд в день улетает на небратьев меньших, но за несколько лет можно и до Сибири дойти. И опять же все равно увеличение числа ЛА лимититуется количеством электронной начинки, каковая ВСЯ импортная на 300%.
Значит можно пойти по известному пути - ставить на ЛА 2 и более движка, благо стоимость изделия это повысит не сильно, повысив ее на 15-20%. Можно в крылья, можно в хвост.
Инженерная задача уровня ПМВ. Там помнится такое за пару месяцев решали и за 3-4 налаживали выпуск новой серии самолетов.

А вообще повторю свой ответ Козыреву:

>А вы ради интереса опишите процедуру проектирования, принятия на вооружение, выпуска изделия за государственный счет в действующем правовом поле.

Ну дык выбор не велик, либо меняем/отменяем это поле чудес в стране дураков к чертовой матери, либо просираем войну и расспадаемся на враждующие части с последующей депопуляцией и деиндустриализацией до нуля. С тем, что в с последним "заграница (т.е."цивилизованный мир") нам поможет" сомнения есть?
Либо ньюкаем, что для нас чуть лучше варианта 2. Хотя бы тем, что быстрее отмучаемся.


ЗЫ. Я в курсах, что имеются Иноходцы - каковые по массогобаритам аналог байрактаров. Аж три штуки есть. Но для них еродремов нема. И одна штука охотника, каковой берегут для боев с силами НАТО под Владивостоком.


Мы вернемся