От SKYPH Ответить на сообщение
К Д.И.У. Ответить по почте
Дата 20.05.2022 18:44:42 Найти в дереве
Рубрики WWI; ВВС; Локальные конфликты; Версия для печати

Re: На кого...



>Орлан-10 (14 кг) и даже Орлан-30 (27 кг) - не оптимальны в своем классе, и не только с точки зрения простоватой системы управления и полезной нагрузки.


Сегодня день самодеятельного юмора, да?


>Аппарат такого легкого класса должен быть обязательно на электрическом двигателе - в идеале на топливных элементах, стандартно на многозарядной литий-ионной батарее.


Вероятно, для Вас будет очень неожиданное открытие, но БПЛА делятся не только по весу. Еще они делятся по предназначению.

>Да, может несколько уменьшиться дальность/длительность полета,

Действительно, фигня какая, ну, вместо 16 часов, будет БПЛА летать чуть более часа, это же такое незначительное изменение характеристик для аппарата, предназначенного для работы в интересах дивизионов 152 арты и РСЗО. То есть, созданного для длительного пребывания в воздухе.
Это просто гениально!

Ну и да, то что для создания аналогичного воздушного присутствия надо будет в несколько раз увеличивать количество аппаратов - это же такая мелочь!


> на земле понадобится электрогенератор вместо легко доступного 95-го бензина.

Действительно, вот нафига нам легкодоступный бензин? Давайте заимеем геморрой с зарядкой посредством бензогенератора, который сожжет раза в полтора- два больше бензина. Ну, то есть, вес дополнительных аккумуляторов, + вес генератора, + вес напрасно сжигаемого бензина. И еще кратное увеличение числа аппаратов. Здорово придумано! А ради чего?


>Но зато такой двигатель не жужжит и не греется,

А на крейсерском режиме движок Орлана тоже очень мало шумит. Почему-то некоторые странные люди считают, что уровень звука на взлете равен звуку в крейсерском режиме.

> помимо надежности

А у вас есть объективные данные о ненадежности Орланов?

> и приемистости,

Извините, я не догадывался, что речь идет о гоночных моделях.


> что принципиально важно с точки зрения избегания рядовых наземных наблюдателей и ПЗРК с ИК-наведением.


Вообще-то практический потолок Орлана - 6 км.

>Да и сам планер (и пропеллер) нуждается в более серьезных исследованиях с точки зрения заметности во всех диапазонах, ветроустойчивости, устойчивости к попаданию пуль и осколков, к сваливанию и штопору, горизонтальной маневренности.

Характеристики аппарата говорят о том, что его делали хорошие профессионалы. А ваше утверждение говорит о том, что вы не понимаете, о чем пишете.


>Вполне возможно, что "утка" или "летающее крыло" окажутся перспективнее, даже если требуют более сложного управления полетом.

Действительно, давайте усложним аппарат, для которого с момента проектирования поставлена задача упрощения и удешевления. Мудро, однако!