От sss Ответить на сообщение
К Александр Буйлов
Дата 02.06.2022 11:40:22 Найти в дереве
Рубрики Современность; Локальные конфликты; Артиллерия; Версия для печати

По тому, что можно наблюдать(+)

>>Авиация вообще ведет отдельную какую-то войнушку, похоже.
>"не стреляйте в пианиста - он играет как умеет"

- истребительная авиация кое-как вывозит (ну другое было бы вообще удивительно против количественно уступающего противника у которого самый новый самолет и самая новая ракета для него были куплены 30+ лет назад), периодически кого-то сбивает и остается значимым фактором, который если не полностью воспрещает применение его авиации, то во всяком случае делает его минимальным и предельно опасным.
- ударная авиация применяющая дальнобойные асп (в основном дальняя, но, видимо, и часть фронтовой) в общем тоже как-то работает, более-менее поражает назначенные ей стационарные цели и, насколько можно судить, хотя бы не несет потерь. (для 20х годов 21 века не ахти какое достижение, но хоть это)
- фронтовая ударная авиация совершенно провалилась, полностью и с треском. Может быть в будущем выяснится нечто другое, валом повалят ролики с поражением наземных целей авиацией, но по тому что наблюдается сейчас - просто деньги на ветер, даже просто наблюдать бомбовые удары можно только в тепличных условиях, типа глубоко окруженного Мариуполя. Попытки бомбить при наличии противодействия (т.е. там, где надо) принесли чувствительные потери при полном отсутствии видимых результатов. Задачи поражения войск противника и изоляции коммуникаций не решены нисколько, поражение мобильных целей носит лишь случайный, эпизодический характер.
- армейская авиация (вертолеты) первые дни действовала решительно и результативно, но видимо понеся чувствительные потери значительную часть решительности растеряла и стреляет в небо НАРами, в основном. Ничего похожего на удары по целям на гостомельском аэродроме в первое утро больше нет. Но от этих хоть время от времени есть свидетельства применения дальнобойных ПТУР, и транспортная компонента видимо тоже в общем свое дело делает.

Влияние фактора авиации на действия сухопутных войск лишь опосредованное (через поражение стационарных целей в тылу противника), взаимодействия с войсками и поражения непосредственно войск противника, подавления его артиллерии прежде всего, результативных ударов по колоннам - кроме редких исключений (уничтожение большой колонны из ~60 единиц на херсонской трассе, опять-таки в первый день) практически нет. Т.е. очевидно лучше, чем вообще ничего - но совсем не то, чего ожидали 8 лет, глядя каждый год на цифры закупаемых аэропланов на бложике бмпт.