>При избытке топлива (неxватке окислителя) - назад через сопло летят не только углекислый газ и вода, но и куски несгоревшего топлива (ему просто - внутри не в чем гореть).
>Это - работает на тягу двигателя: импульс это масса на скорость (а масса - больше).
По массе, она будет меньше у сажи, чем у продуктов ее сгорания. Каждый атом углерода с массой 12 превратится в молекулу углекислого гоза СО2 с массой 44, плюс температура будет выше за счет более полного сгорания. Поэтому, никакого выйгрыша по импульсу у коптящего двигателя быть не может.
>Что там за окислитель - понятия не имею. Да, честно, и знать не xочу: неспроста в открытой литературе нигде об этом ни слова. Какая то xимическая дрянь, но я - ни разу не xимик.
Ну напр в твердотопливных ускорителях спейс шаттлов использовалась смесь алюминиевого порошка с перхлоратом аммония, плюс какой-то отвердитель, м б битум, не знаю. Дым был белый т к состоял гл обр из окиси алюминия.