>>Достаточно вспомнить израильский ТБТР Ахзарит. Короткий дизель, причем обычной коммерческой версии + гидромеханическая трансмиссия, и все прекрасно поместилось в Т-55
Разумеется, Ахзарит здесь упомянут не к месту: при такой перекомпоновке машины замена трансмиссии - сущая мелочь. Уместнее было бы сказать о модернизированном варианте Т-55 с тем же силовым агрегатом.
>А там дизель не продольно установлен?
Нет, там двигатель и трансмиссия - те же, что и на американских M108 и M109. Смотрите страницы 30-33 вот в этом документе: https://www.liberatedmanuals.com/TM-9-2520-234-35.pdf
Габариты трансмиссии там внушительные, влезла она в МТО Т-55 за счёт замены двигателя на более компактный. А МТО Т-72 по сравнению с Т-55/62 ещё и здорово поджато скосом кормового листа: