От badger Ответить на сообщение
К zero1975 Ответить по почте
Дата 20.06.2022 09:26:14 Найти в дереве
Рубрики Современность; Танки; Локальные конфликты; Версия для печати

Re: Если "можно",...

Re: Если "можно",...
>Вcе так. Но ключевое в ваших словах: "как-то". Т.е., в нормальных условиях - практически не хуже, чем с трансформатором. В тяжёлых - в расчёте на квалификацию и ловкость водителя. И есть ситуации, когда никакая ловкость (или роботизация) отсутствие трансформатора не компенсирует.

ОК, фиксируем, что альтернатива всё же существует, хотя она и хуже гидротрансформатора.


>Это философский вопрос, кто там кого дополняет. Можно сказать и наоборот, что механическая КПП дополняет гидротрансформатор. Расширяет его диапазон и приводит гидротрансформатор в режим максимального его КПД.

Бронетехники без гидротрансформатра - полно, бронетехники без механической КПП - массовой не существует, так как даже при наличии гидротрансформатора, механическая КПП наличествует и в целом всё это называется гидромеханической передачей. Так что, что чего дополняет - очевидно.


>>То есть, фишечка очень приятная, но чисто дополнительная.
>
>Вообще-то, любая машина почти полностью состоит из таких "приятных, но чисто дополнительных фишечек". Вот, электростартер, к примеру. Или лазерный дальномер. Можно ведь и без них.

Неоспоримо, с исторической точки зрения, но есть разница в времени появления электростартеры появились в начале 20 века, и бронетехники без в том или ином виде стартёра, электро или сжатым воздухом(или инерционного, в качестве экзотики), практически и не выпускалолсь (хотя Renault FT-17, например, стартера не имел, запускался "с ручки"), а лазерные дальномеры - ближе к его концу.