От zero1975 Ответить на сообщение
К Danilmaster Ответить по почте
Дата 20.06.2022 03:08:10 Найти в дереве
Рубрики Современность; Танки; Локальные конфликты; Версия для печати

Re: Странно

>Французские извращенцы. ) В то время как все борются за минимальный вес ротора в турбокомпрессоре, они его делают таким, что без вспомогательной камеры сгорания мотор его раскрутить не может. ))

Нет, французы, конечно, извращенцы, но это не повод возводить на них поклёп.

Зачем "все борются за минимальный вес момент инерции ротора в турбокомпрессоре?"
Чтобы быстро его "раскручивать", когда понадобится больше воздуха. Почему это нужно? Да только потому, что при падении расхода выхлопных газов обороты компрессора тоже падают.

А в Гипербаре обороты компрессора можно поддерживать на заданном уровне вне зависимости от количества выхлопных газов дизеля, т.к. кроме дизеля есть ещё один газогенератор, которым можно управлять независимо. Причём, это поддержание почти бесплатно: раскрученный компрессор "лишней" энергии потребляет мало - он ведь "заперт" (не пропустит больше воздуха, чем отберёт у него ДВС).

Так зачем тогда бороться за малый момент инерции ротора?
Тем более, что этот малый момент инерции отнюдь не безобиден. Он достигается за счёт малого диаметра крылачей (дисков) турбины и компрессора. А это, в свою очередь, означает как высокие обороты (с соответствующими механическими проблемами), так и низкую эффективность собственно турбокомпрессора, как лопастной машины.

>По факту это вспомогательный гтд, который может в наддув дизеля. Тема Пе-8 продолжает жить.

Это и есть вспомогательный ГТД (который сам по себе - штука крайне полезная). Но с одной важной поправкой - он не только "может в наддув дизеля", но может ещё и утилизировать на наддув энергию выхлопа. Поэтому, схема Пе-8 - ни разу не аналог Гипербара. Схема Пе-8 - это аналог приводного нагнетателя (без приставки турбо).