От И. Кошкин Ответить на сообщение
К Константин Федченко Ответить по почте
Дата 23.01.2001 00:56:51 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

О! И что мы тут видим? А видим мы интереснейшие вещи(+)

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>Живучесть самолетов

>Возвращаясь к основной теме, считаем целесообразным привести весьма важный, на наш взгляд, всеобъемлющий показатель. Это боевая живучесть советских самолетов, которая определяется количеством боевых самолето-вылетов, приходящихся на боевую потерю одного самолета. Приведем таблицу 10.

>Таблица 10


>Динамика роста боевой живучести самолетов ВВС КА по периодам войны

>Род авиации /22.06.41-1.07.42/8.42-5.43/11.44/1-4.45/ Рост 45 к 1 периоду (раз)

>Истребители 28 / 69 / 127 / 194 / 6,92
>Штурмовики 13 / 26 / 85 / 90 / 6,92
>Бомбардировщики 14 / 48 / 125 / 133 / 9,5

>Значительный рост боевой живучести наших самолетов за время войны является следствием многих факторов и прежде всего: все возрастающих поставок заводами НКАП советским ВВС боевых самолетов с непрерывным повышением их боевых качеств и в первую очередь самолетов-истребителей; непрерывного совершенствования летного состава и его высокого морально-боевого духа; овладение командным составом оперативным искусством по управлению боевыми действиями советской авиации и совершенствования новыми способами воздушных боев с умелым использованием всех имеющихся радиотехнических средств. И в последнем счете - безраздельным завоеванием советской авиацией стратегического господства в воздухе.

>С уважением

С 44 по 45 год живучесть бомбардировщиков и иштурмовиков выросла незначительно, по сравнению с истребителями. Т. е. уже в 44 гг из-за завоевания превосходства в воздухе и обеспечения каждого вылета истребительным прикрытием эти самолеты погибали, главным образом, только от зенитного огня, сила которого оставалась величино й более менее постоянной. Истребители продолжали гибнуть в 44, а в 45, в связи с тем, что немецкая авиация уже почти не летала, а штурмовать и бомбить им почти не приходилось, поиерт практически не несли. При этом обращает внимание огромный скачок в живучести бомбардировщиков и штурмовиков с 42-43 на 44 гг (для истребителей он гораздо ментше). Со второй половины 43-го они уже не ходили без прикрытия, отсюда резкое, в три раза, уменьшение потерь. ВВедение стрелка на штурмовиках уменьшило количесивр потерь только в 2 раза.

Естественно, это все очень приблизительно, поскольку не учитывает степень подготовленности летного состава отгода к году, но тенденция видна.

С уважением,
И. Кошкин