От Frederick Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 29.01.2001 23:22:09 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Exeterу и всем: история голландского легкого крейсера ''Tromp''.

Спасибо за ''Prinz Eugen''. Выкладываю долгожданный ''Tromp''. Жду табуреток по голове. Для Александра Ар. - извините не было времени на форматирование текста.

''TROMP'' - легкий крейсер Нидерландов.
Тип корабля: ''TROMP''.
Водоизмещение: стандартное 3450 тонн (во время войны поднято до 4000 тонн), полное 4000 тонн.
Размеры: длина 131,95 м, ширина 12,43 м, осадка 4,32 м.
Силовая установка: паротурбинная, 4-вальная, мощность 112 000 л.с.
Ход и дальность: 31 узел, 4760 миль при 19,5 узлах.
Вооружение: 6 орудий 150-мм ''Бофорс'', 4 зенитных орудия 40-мм ''Бофорс'', 2 спаренных автомата ''Виккерс'' (позднее: 4 орудия 76-мм, 4 орудия 40-мм и 6 орудий 20-мм), 6 торпедных аппаратов 533-мм.
Палубная авиация: 1 гидросамолет ''Fokker C11W
Экипаж: 295 (380) человек.

История:
Заказан в 1935 году. Заложен на верфи ''Nederlandse Scheepsbouw Mij'' в Амстердаме (Голландия) 17 января 1936 года под номером 240. Спущен на воду 24 мая 1937 года. Вступил в строй 18 августа 1938 года. Первые месяцы после вступления в строй проводил испытания и учения в Северном море. 9 января 1939 года вышел из Голландии в свое первое дальнее плавание в Средиземное море. 15 января 1939 года во время стоянки в Лиссабоне (Португалия) был случайно таранен немецким пассажирским судном ''Orinoco'' (9660 тонн водоизмещения, 1928 года постройки), к счастью повреждения оказались легкими. В мае-июне 1939 года совершил плавание в Осло (Норвегия). 3 июля 1939 года коммандор J. W. Termijtelen сменил на посту командира корабля капитана Doorman. 19 августа 1939 года крейсер вышел из Голландии в Голландскую Ост-Индию. 10 сентября 1939 года прибыл в порт Сабанг (о-в Ве, северная оконечность о-ва Суматра), пройдя из Европы через Средиземное море и Суэцкий канал. В тот же день произвел дозаправку топливом и вышел к о-ву Ява. 12 сентября 1939 года встретился с английским тяжелым крейсером ''Cornwall'' недалеко от голландского порта Паданг (Индийский океан, о-в Суматра), англичане запросили голландцев, что те намерены делать с несколькими большими немецкими торговыми судами, стоящими на якоре в Паданге, и сообщили, что на одном из них, пароходе ''Franken'', стоят мощные орудия. Голландцы заявили, что они придерживаются нейтралитета и немцев не выдадут. Несмотря на это, ''Tromp'' произвел досмотр немецких кораблей, ничего необычного найдено не было. После Паданга крейсер направился в Танджонг-Приок в конце сентября 1939 года, откуда выходил на патрулирования вод Индийского океана к югу от Явы. Переведен в Сурабаю (о. Ява), где встал на ремонт. 23 октября 1939 года официально вошел в состав Голландской Ост-Индской эскадры. В августе 1940 года крейсер провел голландское судно ''Melchior Treub'' из Макассара (совр. Уджунгпанданг на о-ве Сулавеси) в Сурабаю (Ява). В конце месяца охранял переход парохода ''Plancius'' из Танджонг-Приока в Белаван (на севере о-ва Суматра). 18 декабря 1940 года встретился с голландским грузовым судном ''Madoera'', которое он провел в Тихий океан. 24 декабря 1940 года встретился с пароходом ''Melampus'', которого он охранял на обратном пути в Голландскую Ост-Индию до 1 января 1941 года. С 6 января 1941 года охранял конвой на линии Ява - Нью-Йорк в составе пассажирских судов ''Marnix van St. Aldegonde'', ''Bloemfontein'' и ''Zaandam'' и пароходов ''Mapia'' и ''Polyphemus''. Суда эскортировались от прохода Апи (у северо-западной части Калимантана) до точки за о-вами Гилберта. Конвой распущен 14 января 1941 года. В середине января 1941 года крейсер пошел на ремонт в Сурабаю (Ява). 19 июля 1941 года командир крейсера капитан Termijtelen заменен коммадором J.B. de Meester. 8 ноября 1941 года, направлен военно-морским штабом к Зондскому проливу в ответ на меры Франции. Дело в том, что голландские власти несколько раз уводили французские суда в свои порты для досмотра на предмет наличия контрабанды, на что Франция ответила введением морского конвоирования своих судов. Несмотря на это, голландский военно-морской штаб решил и впредь продолжать досмотр судов, не обращая внимания на французский эскорт. К счастью, это не привело к боевым столкновениям между французскими и голландскими боевыми кораблями. Французы, принимая во внимание положение своей страны, не стремились его усугубить. Рано утром 25 ноября 1941 года крейсер был отозван в Танджонг-Приок для срочной дозаправки топливом. Это было вызвано исчезновением австралийского легкого крейсера ''Sydney'', который 19 (у Фридриха Руге - 17) ноября 1941 года вступил в бой с немецким вспомогательным крейсером ''Kormoran''. ''Kormoran'' вскоре взорвался, но экипаж успел перейти на шлюпки, а ''Sydney'', получивший сильнейшие повреждения, объятый пламенем скрылся за горизонтом. Больше его никогда не видели, предполагают, что он затонул в результате взрыва боеприпасов. В тот же день, 25 ноября 1941 года, произведя дозаправку топливом в Танджонг-Приоке, крейсер вышел на бесплотные поиски ''Sydney''. 1 декабря 1941 года прибыл в Сурабаю после патрулирования в Индийском океане. Несмотря на интенсивные поиски ''Sydney'' не был найден, нашли лишь плотик с него. 2 декабря 1941 года крейсер вместе с голландскими подводными лодками ''K-9'', ''K-11'',''K-12'' и ''K-13'' выдвинут из Сурабаи в пролив Каримата (между о-вами Суматра и Калимантан). 6 декабря 1941 года крейсер получил приказ найти жертв с голландского гидросамолета Y-44, который потерпел крушение в проливе Каримата в тот же день. 7 декабря 1941 года получил приказ совершить патрульный рейд между группами островов Анамбас и Натуна (совр. Бунгуран, у западного побережья Калимантана), однако вскоре после этого приказ был отменен. 8 декабря 1941 года началась война: японцы напали на американскую военно-морскую базу Перл-Харбор на Гавайских островах. Нападение произошло 7 декабря по гавайскому времени и 8 декабря - по азиатскому. В тот же день крейсер отозван в Сурабаю для заправки топливом. 10 декабря 1941 года крейсер в сопровождении голландских эсминцев ''Banckert'' и ''Piet Hein'' вышел из Сурабаи для охраны пролива Сумба между о-вами Сумба и Флорес к востоку от Явы. 11 декабря 1941 года крейсер и вышеуказанные эсминцы были направлены в точку между о-вами Кангеан и Макассарским проливом (к югу от Калимантана в Яванском море), откуда голландская подводная лодка ''O-19'' сообщила о присутствии японского авианосца. Вскоре выяснилось, что за авианосец с 2 эсминцами было принято грузовое судно ''Lilly Luckenbach'' с 2 буксирами. 15 декабря 1941 года крейсер вместе с эсминцами ''Banckert'' и ''Piet Hein'' встретили в точке рандеву в Яванском море голландский легкий крейсер ''De Ruyter''. Теперь в их задачу входило обнаружение и уничтожение нескольких небольших конвоев, замеченных в Южно-Китайском море 13 декабря, причем конвои шли по направлению к Яве. После нескольких сообщений было решено, что наиболее подходящей целью конвоев является английская часть острова Калимантан, однако к этому времени конвои уже распались. 17 декабря 1941 года крейсер с эсминцами ''Banckert'' и ''Piet Hein'' зашли в Сампит-Бэй (южная часть острова Калимантан) для дозаправки топливом. 24 декабря 1941 года корабли вернулись в Сурабаю. 26 декабря 1941 года крейсер в сопровождении легкого крейсера ''De Ruyter'' и эсминцев ''Banckert'' и ''Piet Hein'' вышел в море. 1 января 1942 года встретили с Сингапурским конвоем под начальствованием командира австралийского легкого крейсера ''Perth''. Конвой проведен от Зондского пролива до северного входа в пролив Банка (между о-вами Суматра и Банка). 4 января 1942 года встречен другой Сингапурский конвой к северу от Зондского пролива, тоже проведен до северного входа в пролив Банка. 10 января 1942 года встречен новый Сингапурский конвой в Зондском проливе, в его состав входили 5 больших грузовых судов: ''Mount Vernon'', ''Aorangi'', ''Narkunda'', ''Sussex'' и голландское ''Abbekerk'', их охраняли английские крейсера ''Emerald'', ''Exeter'' и ''Durban'', эсминцы ''Vampire'', ''Jupiter'', ''Encounter'' индийский сторожевой корабль ''Jumna''. Голландцы проводили конвой до самого Сингапура. 26 января 1942 года получено сообщение о наличии японского конвоя к западу от о-ва Калимантан в проходе Апи. По приказу адмирала Helfrich для его уничтожения вышел вместе с голландским легким крейсером ''Java'' и голландскими же эсминцами ''Banckert'' и ''Piet Hein''. Позднее стало известно, что ''конвой'' состоял их одного грузового судна и нескольких очень маленьких судов. После получения этого сообщения голландцы отступили. 3 февраля 1942 года прибыл в архипелаг Gili (?) где уже находился флагманский легкий крейсер голландцев ''De Ruyter''. Голландский командующий контр-адмирал Doorman готовился атаковать японские войсковые конвои. 4 февраля 1942 года вместе с ударной эскадрой союзников (голландский легкий крейсер ''De Ruyter'', американские крейсера: тяжелый ''Houston'' и легкий ''Marblehead'', американские эсминцы ''Stewart'', ''Edwards'', ''Barker'', ''Bulmer'', голландские эсминцы ''Banckert'', ''Piet Hein'' и ''Van Ghent'') покинули архипелаг Gili для атаки японского конвоя, следовавшего к Макассару.
Ударные силы союзников, прежде чем они вышли на позицию атаки, были замечены японским самолетом, прошедшим от них в 1,67 км к востоку. Корабли находились в 20 милях к югу от Сапанджанга, самого восточного острова группы Кангеан, когда 27 японских дальних базовых бомбардировщиков ''Мицубиси G4M'' из состава авиакорпуса ''Каноя'' 11-го воздушного флота атаковали их с большой высоты. Эти самолеты взлетели с аэродрома Кедари на о-ве Сулавеси и шли на атаку Сурабаи (о-в Ява), когда заметили внизу корабли союзников. Как только японские бомбардировщики начали атаку флота, к ним присоединись 9 дальних базовых бомбардировщиков ''Мицубиси G3M3-96'' из состава авиакорпуса ''Такао'' 11-го японского воздушного флота, которые являлись разведывательным отрядом, также шедшим на бомбардировку Сурабаи. Контр-адмирал Doorman, находясь на борту голландского легкого крейсера ''De Ruyter'' приказал всем кораблям разойтись. Японские самолеты вынуждены были прервать первые же атаки, т.к. сразу же потеряли 1 самолет, в который попал 127-мм снаряд с американского тяжелого крейсера ''Houston''. Позднее в американский легкий крейсер ''Marblehead'' попало сразу 2 бомбы, в то время как несколько близких разрывов на поверхности воды пробили большую дыру в носовой части. Кроме того у него был поврежден руль и в нескольких местах полыхали пожары. ''Tromp'' попытался подойти и встать борт о борт, но американцы отказались. Число жертв при определенных обстоятельствах оказались достаточно низкими: 15 человек убито и 34 ранено. ''De Ruyter'' подбил из своих 40-мм ''Бофорсов'' 1 японский бомбардировщик, который после этого рванулся к ''Marblehead'', намереваясь погибнуть как камикадзе. К счастью артиллеристы ''Marblehead'' были настороже и успели уничтожить самолет. В это время третья группа японских бомбардировщиков поднялась с аэродрома Кендари для бомбардировки Сурабаи и также прошла над ударной эскадрой. Голландский легкий крейсер ''De Ruyter'' получил незначительные повреждения, а вот у американского тяжелого крейсера ''Houston'' в результате попадания бомбы была разбита задняя башня с 203-мм орудием, было убито 48 человек и 20 ранено. В связи со всеми этими обстоятельствами, контр-адмирал Doorman решил отказаться от вылазки в Макассарский пролив, т.к. японцы наверняка продолжили бы атаковать корабли, а союзных истребителей, чтобы прикрыть эскадру с воздуха, не было. ''Tromp'' днем 4 февраля 1942 года получил приказ сопровождать американский тяжелый крейсер ''Houston'' до выхода в Индийский океан в проливе Alas (?). 5 февраля 1942 года ''Tromp'' догнал остатки ударной эскадры в Индийском океане. В второй половине дня и всю ночь ''Tromp'' и ''De Ruyter'' продвигались по Индийскому океану, пытаясь встретить танкеры для дозаправки. 7 февраля 1942 года ударная эскадра вернулась в Tjilatjap для встречи между американским адмиралом Thomas Hart и контр-адмиралом Doorman. Вечером 8 февраля 1942 года ''Tromp'' вместе с легким крейсером ''De Ruyter'', 3 голландскими и 7 американскими эсминцами снова вышли в море. Стало известно о наличии к югу о-ва Сулавеси японского конвоя, идущего на запад, и союзники собирались настигнуть его и уничтожить. 11 февраля 1942 года эта операция была прекращена, т.к. японский конвой куда-то исчез и посланный патрульный самолет не мог найти его. Корабли проследовали в Parigi Bay в южной части Явы для заправки топливом с голландского танкера ''TAN 8''. 12 февраля 1942 года ударная эскадра получила приказ на запад, где планировалась другая операция. 13 февраля 1942 года крейсера прошли Зондский пролив, чтобы вступить в бой с японским конвоем, идущим к Палембангу, речному порту на Суматре. Контр-адмирал Doorman не имел эсминцев, которые заправлялись в Батавии. Крейсера прошли к северу пролива Банка, но вернулись обратно, т.к. не подошли эсминцы. 14 февраля 1942 года ''Tromp'' и ''De Ruyter'' прибыли в Oosthaven, где Doorman получил под свое командование английский тяжелый крейсер ''Exeter'' и австралийский легкий крейсер ''Perth''. После заправки и совещания вся ударная эскадра пошла на север. Утром 15 февраля 1942 года в 04.30 утра голландский эсминец ''Van Ghent'' наскочил на риф Бамиджо в проливе Stolze (?). Контр-адмирал Doorman сам назначил такой опасный строй, когда 4 голландских эсминца должны были идти рядом друг с другом. Голландский эсминец ''Banckert'' и американские эсминцы благополучно миновали рифы. Из пролива Stolze вышли в 08.00 утра, через 45 минут повернули на запад. В 09.20 утра союзников обнаружил гидросамолет с японского тяжелого крейсера ''Chokai'' и через несколько часов началась японская воздушная атака. Их было 7 - палубные бомбардировщики-торпедоносцы ''Накадзима B5N-97'' с японского авианосца ''Ryujo'', правда, на тот момент у них не было торпед, но зато были бомбы. Японцы не смогли добиться ни одного попадания. Позднее последовали еще налеты авиации, но эскадра союзников не пострадала, хотя эсминцы ''Barker'' и ''Bulmer'' были довольно сильно повреждены. 16 февраля 1942 года прибыли в Таджонг-Приок (Батавия) в 08.30 утра без голландского легкого крейсера ''Java'' и эсминцев. Корабли ударной эскадры были разделены на несколько дней и находились в портах Сурабая и Tjiltjap. ''Tromp'' получил приказ следовать на полной скорости в Сурабаю. 18 февраля 1942 года прибыл в Сурабаю. Вышел на перехват японских десантных сил вместе 58-м американским дивизионом эсминцев (''Stewart'', ''Parrot'', ''John D. Edwards'' и ''Pillsbury'') под командованием коммандора Talbot к о-ву Бали, где в проливе Бадунг были замечены японцы. Рано утром 20 февраля 1942 года ''Tromp'' с американскими эсминцами заметили японские корабли. В последующем бою ''Tromp'' добился 1 попадания в японский эсминец ''Oshio'', зато сам получил 11 попаданий с японских эсминцев. Крейсер умудрился отбиться от японцев и направился в Сурабаю вместе с американскими эсминцами. Воздушная атака, предпринятая японцами позднее в тот же день, не принесла крейсеру никаких дополнительных повреждений и вечером корабли благополучно прибыли в Сурабаю. Эта битва стоила жизни 2 офицерам и 8 матросам, еще 30 человек были ранены. До 23 февраля 1943 года ''Tromp'' готовился к выходу в Австралию. Повреждения полученные 20 февраля 1942 года были настолько тяжелыми, что самое лучшее что можно было сделать - это отправить крейсер в Австралию, чтобы сохранить его как боевую единицу. Он вышел из Сурабаи и направился в Австралию через Индийский океан. 27 февраля 1942 года прибыл во порт Фримантл в Западной Австралии. 4 марта 1942 года прибыл в Порт-Джексон, гавань Сиднея (Австралия). Весь боезапас, торпеды и снаряды, были сняты с борта и 2 днями позже крейсер был поставлен в сухой док ''Cockattoo''. Последовал капитальный ремонт и модернизация, в ходе которой на крейсер были установлены 2 орудия 75-мм и новые зенитные автоматы 20-мм ''Oerlikons'', радар и система ''Асдик''. 30 апреля 1942 года ''Tromp'' вышел из ремонта. 17 мая 1942 года ''Tromp'' вышел в море после сигналов о помощи с советского парохода ''Уэлен'', который был атакован японской подводной лодкой в 125 км к северу от Сиднея, недалеко от Ньюкасла. Несмотря на повреждения ''Уэлен'' благополучно достиг Ньюкасла. ''Tromp'' же вместе с австралийским ''Arunta'' и американским эсминцами ''Perkins'' принял участие в поисковой операции против этой японской подводной лодки. В конце мая 1942 года ''Tromp'' принял участие в охранении нескольких конвоев к северу от Сиднея. Большая часть судов доставляла войска и вооружение в Таунсвилл и Кэрнс (оба штат Квинсленд, Австралия) и Порт-Морсби (Папуа-Новая Гвинея). 7 июня 1942 года ''Tromp'' снова встал на ремонт после повреждений кормы, полученных в открытом море. Полностью отремонтирован к середине июня 1942 года. 2 июля 1942 года охранял австралийский минный заградитель ''Bungaree'' (3155 тонн водоизмещения, 1937 год постройки) по пути в Нумеа (Новая Каледония) и обратно в Сидней. До конца 1942 года ''Tromp'' принимал участие в охранении конвоев. 16 декабря 1942 года ''Tromp'' вышел из Мельбурна во Фримантл вместе с английским лайнером ''Nestor'' (14400 тонн водоизмещения). Корабли прибыли во Фримантл без происшествий и ''Tromp'' вошел в состав 71-й американского оперативного соединения до октября 1943 года. В середине февраля 1943 года участвовал в конвое по Индийскому океану больших лайнеров ''Queen Mary'', ''Aquitania'', ''Isle de France'', ''Nieuw Amsterdam'' и вооруженного торгового корабля ''Queen of Bermuda'', на которых перевозились части австралийской пехотной дивизии. Кроме него в охранение входили 2 английских крейсера, голландский легкий крейсер ''JACOB VAN HEEMSKERCK'', голландский эсминец 'Van Galen'', другой голландский эсминец, ''Tjerk Hiddes'' присоединился в конце пути. Весь конвой собрался в Сиднее (Австралия), кроме лайнера ''Nieuw Amsterdam'', который присоединился на пути в Мельбурн (Австралия), куда они прибыли 27 февраля 1943 года. В августе 1943 года ''Tromp'' участвовал в длительной проводке конвоя вместе с голландским эсминцем ''Van Galen''. В октябре 1943 года крейсер встал на ремонт, сначала во Фримантле, потом в Мельбурне, и в конце концов в Сиднее до 24 ноября 1943 года. На него установили дополнительно 2 орудия 76-мм, 40-мм орудия были заменены более эффективными пулеметами ?-мм. 8 октября 1943 года коммандор Stam принял командование крейсером от капитана de Meester. На декабрь 1943 года ''Tromp'' и голландские эсминцы ''Van Galen'' и ''Tjerk Hiddes'' были занесены в списки Британского Восточного флота в Коломбо (Шри-Ланка). 4 января 1944 года корабливышли из Фриматла в Коломбо, куда прибыли 13 января 1944 года. 17 января 1944 года ''Tromp'' вышел из Коломбо в Тринкомали (Шри-Ланка), где базировались основные силы Восточного флота. Прибыл в Тринкомали 20 января 1944 года. 21 февраля 1944 года, имея поврежденный винт, ''Tromp'' прибыл в Коломбо и встал на ремонт. 11 марта 1944 года, после выхода из ремонта, ''Tromp'' прибыл в Тринкомали, почти сразу же его определили в охранение очередного конвоя. 16 апреля 1944 года Британский Восточный флот вышел из Тринкомали на обстрел о-ва Сабанг к западу от Суматры, однако ''Tromp'' не принимал участие в боевых действиях: он охранял английские авианосцы. 19 апреля 1944 года англичане нанесли авиационный удар по Сабангу, в ходе которого было уничтожено более двух десятков японских самолетов, нефтехранилища и японское торговое судно в гавани. 6 мая 1944 года Восточный флот вышел в море для проведения другой акции против японцев в Индонезии. 17 мая 1944 года 85 английских палубных самолетов нанесли удар по Сурабае, в ходе которого, однако, японцы не понесли серьезных потерь. 27 мая 1944 года прибыл в Тринкомали. 22 июня 1944 года Восточный флот вышел из Тринкомали в составе английских авианосцев ''Victorious'' и ''Illustrious'', линкоров ''Queen Elizabeth'' и ''Valiant'' и линейного крейсера ''Renown'', в задачу которых входило очередное нанесение ударов по о-ву Сабанг. На этот раз ''Tromp'' досталось более активная роль: вместе с английскими эсминцами ''Quality'', ''Quickmatch'' и ''Quilliam'' они должны были войти в гавань Сабанга и артиллерийским огнем уничтожить береговые сооружения. 25 июля 1944 года ''Tromp'' и 3 английских эсминца вошли в гавань Сабанга и открыли огонь по японским береговым сооружениям. ''Tromp'' добился успеха: маленький японский пароход, стоявший на рейде был накрыт залпом из 150-мм орудий, после чего взорвался и затонул. ''Tromp'' и эсминцы в свою очередь были обстреляны береговой батареей, но 2 снаряда, попавших в крейсер, не нанесли серьезных повреждений. 27 июля 1944 года вернулся в Тринкомали. 25 сентября 1944 года ''Tromp'' вышел из Тринкомали в Австралию - после участия в боевых операциях ему требовался ремонт. 5-8 октября 1944 года совершил остановку во Фримантле, затем направился в Сидней. 14 октября 1944 года прибыл в Сидней, где встал на капитальный ремонт на верфи ''Cockatoo''. Ремонтные работы велись интенсивно и заняли не более нескольких месяцев. 21 февраля 1945 года ремонтные работы и модификация полностью завершены. 1 марта 1945 года ''Tromp'' вышел из Фримантла для воссоединения с Британским Восточным флотом, теперь уже реорганизованным в Тихоокеанский флот. Тихоокеанский флот вскоре был выдвинут в район к сесеру от Филиппин, ''Tromp'' шел состав 5-й эскадры крейсеров Ост-Индского флота. 14 марта 1945 года вернулся в Тринкомали. В апреле 1945 года англичане начали готовиться к высадке десанта в Рангуне (Бирма). 27 апреля 1945 года флот в составе 2 линкоров и 2 эскортных авианосцев вышли из Тринкомали для участия в операции по вторжению в Рангун. 30 апреля 1945 года флот атаковал Никобарские и Андаманские о-ва, причинив немалые повреждения, причем ''Tromp'', флагманский корабль авианесущей группы, принимал участие в артиллерийском обстреле о-ва Большой Никобар. Позднее аваинесущая группа воссоединилась с основным флотом и в конце дня артиллерией и авиацией атаковала Порт-Блэр на о-ве Южный Андаман. К несчастью, одно из 150-мм орудий, построенных в США, взорвалось, погибло 2 члена экипажа. Флот опять взял курс на о-в Большой Никобар. 1 мая 1945 года атаковали о-в Большой Никобар, после чего снова взяли курс на Порт-Блэр. 6 мая 1945 года флот атаковал Порт-Блэр, ''Tromp'' нанес огневое поражение японской береговой батареи. 9 мая 1945 года корабли прибыли в Тринкомали, но уже 10 мая вышли в море для охоты на японский тяжелый крейсер ''Haguro''. Он и эсминец ''Kamikaze'' были посланы на Андаманские о-ва, откуда они должны были эвакуировать гарнизон в Сингапур. 15 мая 1945 года английская флотилия эсминцев под командованием капитана Power встретила японцев и успешно атаковала ''Haguro''. Тяжелый крейсер затонул после нескольких торпедных попаданий вскоре после полуночи. 18 мая 1945 года прибыл в Тринкомали. 23 мая 1945 года ''Tromp'' вышел из Тринкомали в Австралию, где он должен был войти в состав военно-морских сил, участвующих в высадке в порту Баликпапан (о-в Калимантан). 1 июня 1945 года прибыл в порт Дарвин (Австралия), вскоре ушел на восток и прибыл в Моротаи 14 июня 1945 года. Вошел в состав 74-го оперативного соединения под командованием контр-адмирала Riggs. 17 июня 1945 года вышел из Моротаи. 19 июня 1945 года ''Tromp'' присоединился к союзному флоту идущему на Баликпапан. Союзники уже провели очистку морского района от мин и ''Tromp'' принял участие в подавлении долговременных огневых точек. 6 июля 1945 года крейсер покинул Баликпапан и взял курс на Австралию, необходимо было провести срочный ремонт и пополнить запас боеприпасов. 20 июля 1945 года ''Tromp'' прибыл в Моротаи, где находился до 14 августа 1945 года. 16 августа получил известие о капитуляции Японии и вскоре после этого вернулся в Австралию. 16 сентября 1945 года ''Tromp'' прибыл в Батавию в качестве первого голландского военного корабля, вернувшегося с марта 1942 года. Находился в порту до января 1946 года, после чего вернулся в Голландию. 8 января 1949 года ''Tromp'' получил за отличную боевую службу ''Koninklijke Vermelding bij Dagorder". 1 декабря 1955 года крейсер выведен из состав флота как боевой корабль. 10 декабря 1968 года о корпусе крейсера неожиданно вспомнили и 13 мая 1969 года продан на слом фирме ''Simons Handels Mij'' в Роттердаме (Голландия), переплавлен в Испании.

С уважением