От alex63
К zahar
Дата 17.05.2006 15:53:08
Рубрики WWII; Армия;

Пожалуйста

>А можно напомнить, вернее посвятить:))
Родился 2.11.11 г. в подмосковной деревне Нижние Лихоборы, в семье крестьянина. Русский. Окончил семилетку.
В РККА с 1928 г. В 1930 г. окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу летчиков, а в 1931 г. - 2-ю военную школу летчиков КВФ в Борисоглебске. Быстро освоил учебный самолет У-1 и самолет-разведчик Р-1.
После окончания авиашколы Рычагов получил назначение в 109-ю авиационную эскадрилью 36-й истребительной авиационной бригады, дислоцированную в Житомире.
В 1933 г. он стал командиром звена, а уже через несколько месяцев возглавил авиационный отряд и вывел его в передовые.
В начале 1936 г. за успехи в боевой, политической и технической подготовке старший лейтенант Рычагов был награжден орденом Ленина.
Участвовал в национально-революционной войне в Испании с 20.10.36 по 6.02.37 гг. под псевдонимом «Пабло Паланкар». Был командиром группы из трех эскадрилий истребителей И-15. Сбил 6 самолетов противника лично и 14 в группе.
31.12.36 г. старшему лейтенанту Рычагову Павлу Васильевичу было присвоено звание Герой Советского Союза.
Вскоре ему было присвоено внеочередное воинское звание майор. Он был назначен командиром 65-й истребительной эскадрильи.
Участвовал в национально-освободительной войне в Китае с декабря 1937 по апрель 1938 гг. под псевдонимом «генерал Баталин». Был старшим военным советником по использованию советской авиации. Награжден орденом Красного Знамени...
22.07.38 г. командующий Дальневосточным фронтом Маршал Советского Союза Блюхер приказал привести в боевую готовность части 40-й стрелковой дивизии 39-го корпуса и Барабашский укрепрайон.
24.07.38 г. были приведены в боевую готовность войска Дальневосточного фронта и Тихоокеанский флот. Одновременно, по приказу Рычагова, ВВС Приморской группы приступили к передислокации части самолетов на передовые площадки.
В боях у озера Хасан комдив Рычагов проявил себя решительным и волевым командиром, способным организовать боевые действия крупных соединений авиации на удаленном театре и руководить их массированным применением на поле боя.
В сентябре 1938 г., после расформирования управления Дальневосточного фронта, Рычагов был назначен командующим ВВС 1-й Отдельной Краснознаменной армии.
В октябре 1938 г. он был награжден вторым орденом Красного Знамени.
Участвовал в советско-финской войне. Командовал ВВС 9-й армии Северо-Западного фронта. Награжден третьим орденом Красного Знамени.
4.06.40 г. Рычагову было присвоено воинское звание генерал-лейтенант авиации.
В августе 1940 г. он был назначен начальником Главного управления ВВС РККА, в декабре 1940 г. - членом Главного военного совета РККА, а в феврале 1941 г. - заместителем наркома обороны СССР по авиации.

За три года, молниеносно минуя промежуточные ступени, он прошел путь от старшего лейтенанта – командира авиаотряда, до генерал-лейтенанта авиации – начальника Главного управления ВВС! Опыта штабной и административно-хозяйственной работы, необходимых на новой должности, он не имел.

Литература:
[1] Викторов Д. Комсомольский характер // На боевом посту. – 21.07.1988.
[2] Шумихин В. Расстреляны на взлёте // Советский воин. – 1989. - № 1.
[3] Захаров Г.Н. Указ. соч.
[4] Рытов Андрей Герасимович (1907-1966), генерал-полковник авиации. Русский. В РККА с 1929 г. В 1937-38 гг. участвовал в национально-освободительной войне в Китае. Был военным комиссаром группы советских летчиков. Награжден орденами Красного Знамени и Красной Звезды. Участвовал в советско-финской войне. Был военным комиссаром ВВС 8-й армии. Участвовал в Великой Отечественной войне. Был заместителем командующего 8-й ВА по политчасти.
[5]Зимин Георгий Васильевич (1912-1997) Герой Советского Союза (28.09.43), маршал авиации (1973), доктор военных наук, профессор. Русский. Окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу летчиков и 14-ю военную школу летчиков в г. Энгельсе. Участвовал в боях у о. Хасан. Был командиром истребительной авиагруппы. Совершил 32 боевых вылета. Награжден орденом Ленина. Участвовал в Великой Отечественной войне. Командовал 485-м иап (72-м гиап), 240-й истребительной авиационной Невельской Краснознаменной ордена Суворова дивизией. 18 раз удостаивался благодарности Верховного Главнокомандующего в приказе. Совершил 163 боевых вылета, провел 39 воздушных боев, сбил 18 самолетов лично и 20 в группе. После войны окончил Военную академию Генштаба. Был зам. Главкома войск ПВО, начальником Военной командной академии ПВО. С 1981 г. в отставке.
[6] Зимин Г.В. Истребители. – М.: Воениздат, 1985. С. 17.
[7] Виневитин Василий Михайлович (1913-1938) Герой Советского Союза (25.10.38), лейтенант. В РККА с 1935 г. Был инструктором-снайпером, а затем начальником инженерной службы Посьетского погранотряда. Участвовал в боях у о. Хасан. Погиб 1.08.38 г.
[8] Горбунов Е.А. Схватка с Черным Драконом. Тайная война на Дальнем Востоке. – М.: Вече, 2002. С. 355.
[9] Зимин Г.В. Истребители. – М.: Воениздат, 1985. С. 20.
[10] Докучаев А. Суду не предавать… // Крылья Родины. – 1990. - № 7-8.
[11] 1941 год: Документы. В 2-х книгах. М.: Международный фонд «Демократия». Кн. 2. 1998. С. 54..
[12]Арженухин Федор Константинович (1902-1941), генерал-лейтенант авиации (4.06.40). Русский. В РККА с 1918 г. Участвовал в Гражданской войне. Был военным комиссаром отдельного батальона по охране продовольственных и артиллерийских баз Западного фронта. Окончил Егорьевскую авиашколу, 2-ю военную школу летчиков КВФ в г. Борисоглебске и Серпуховскую высшую авиашколу воздушного боя. Был командиром авиаотряда, эскадрильи, старшим инспектором по летной службе Летной инспекции ВВС. В 1936 г. окончил ВВА им. Жуковского. Участвовал в национально-революционной войне в Испании в марте 1937 – августе 1938 гг. Был помощником военного атташе и советником командующего ВВС Северного фронта. В 1938-40 гг. – начальник штаба ВВС. С октября 1940 г. - начальник Военной академии командного и штурманского состава ВВС. 28.06.41 г. арестован. 28.10.41 г. расстрелян. Реабилитирован в 1954 г. Награжден орденами Ленина и Красного Знамени, медалью «ХХ лет РККА».
[13]Проскуров Иван Иосифович (1907-1941) Герой Советского Союза (27.06.37), генерал-лейтенант авиации (1940). Украинец. В РККА с 1931 г. В 1934 г. окончил Военную школу морских летчиков и летнабов в г. Ейске. В 1935 г. награжден орденом Красной Звезды. Участвовал в национально-революционной войне в Испании в 1936-37 гг. Командовал бомбардировочной эскадрильей. Награжден орденом Красного Знамени. В 1937-39 гг. командовал авиабригадой, а затем 2-й авиационной армией особого назначения, в 1939-40 гг. - начальник 5-го (разведывательного) управления РККА. Награжден орденом Красной Звезды. В 1940-41 гг. - командующий Дальнебомбардировочной авиацией. С июня 1941 г. - командующий ВВС 7-й армии Северо-Западного фронта. 27.06.41 г. арестован. 28.10.41 г. расстрелян в п. Барбыш близ Куйбышева без суда на основании предписания наркома внутренних дел Берия. Реабилитирован в 1954 г.
[14]Володин Павел Семенович (1900-1941), генерал-майор авиации (1940). В 1938 г. будучи начальником штаба ВВС 1-й Краснознаменной армии, был арестован, но в 1939 г. освобожден за отсутствием состава преступления. С 11.03.41 был начальником штаба ВВС РККА. 27.06.41 г. арестован. 28.10.41 г. расстрелян. Реабилитирован в 1954 г.

С Дону выдачи нету

От swiss
К alex63 (17.05.2006 15:53:08)
Дата 18.05.2006 15:43:09

Вот где странность


>В начале 1936 г. за успехи в боевой, политической и технической подготовке старший лейтенант Рычагов был награжден орденом Ленина.

С чего это вдруг какой-то командир звена, хоть бы и самого передового, получает Орден Ленина?
Дальше-то все как раз вполне объяснимо. Испания, Герой, выше и выше. До самого обрыва...

От Евгений Дриг
К swiss (18.05.2006 15:43:09)
Дата 18.05.2006 15:46:50

Re: Вот где...


>>В начале 1936 г. за успехи в боевой, политической и технической подготовке старший лейтенант Рычагов был награжден орденом Ленина.
>
>С чего это вдруг какой-то командир звена, хоть бы и самого передового, получает Орден Ленина?

Распространенная практика награждать орденами Ленина, Красной Звезды, Знак Почета отличившихся в боевой подготовке (даже встретился мне орден Красного Знамени). Примеров - масса.
Значит, был не просто командиром звена, а лучшим в соединении или что-ндь наподобие.

Слово истины есть оружие в борьбе с паразитами трудящихся

От Алекс Антонов
К alex63 (17.05.2006 15:53:08)
Дата 17.05.2006 18:29:57

Re: Пожалуйста


>За три года, молниеносно минуя промежуточные ступени, он прошел путь от старшего лейтенанта – командира авиаотряда, до генерал-лейтенанта авиации – начальника Главного управления ВВС! Опыта штабной и административно-хозяйственной работы, необходимых на новой должности, он не имел.

А штаб на что? Командующий ли должен заниматься административно-хозяйственной работой? Как мы видим из послужного списка Рычагов был отличным авиационным тактиком, да в оперативном искусстве тоже не хромал ("...В боях у озера Хасан комдив Рычагов проявил себя решительным и волевым командиром, способным организовать боевые действия крупных соединений авиации на удаленном театре и руководить их массированным применением на поле боя...")
Для штабной же работы существует штаб (Жуков вот тоже штабную работу не любил и не очень то ценил - плохой был полководец?), а для административно-хозяйственной так же существует целый ряд начальников в соответсвующих оргструктурах. Так что вышеотмеченные претензии к Рычагову ИМХО не по существу.

С уважением, Александр

От alex63
К Алекс Антонов (17.05.2006 18:29:57)
Дата 18.05.2006 08:32:28

"Каждая кухарка...", ага

> Для штабной же работы существует штаб (Жуков вот тоже штабную работу не любил и не очень то ценил - плохой был полководец?), а для административно-хозяйственной так же существует целый ряд начальников в соответсвующих оргструктурах. Так что вышеотмеченные претензии к Рычагову ИМХО не по существу.
Ну во-первых, это претензии авторов текста, а не лично мои. А Во-вторых, я считаю, что должность начальника ГУ авиации НКО СССР должен занимать человек, не только освоивший тактический и оперативный уровни воздушного боя, но и владеющий вопросами стратегии развития военной авиации, неоднократно общавшегося с ведущими конструкторами авиатехники, владеющего вопросами соотношения и ролей различных видов ВВС в предстоящей войне, ну и всего не перечислишь. Рычагов, при всём уважении к его личным качествам, этой должности не соответствовал. И не по формальным признакам, а именно фактически. Чего только стоит его реплика Сталину "Вы заставляете на гробах летать". Не готов он был занимать такую должность.

> С уважением, Александр
С Дону выдачи нету

От Алекс Антонов
К alex63 (18.05.2006 08:32:28)
Дата 18.05.2006 09:33:09

Рычагов все ж не кухарка... да и цитату Вы правильно не продолжили.

>> Для штабной же работы существует штаб (Жуков вот тоже штабную работу не любил и не очень то ценил - плохой был полководец?), а для административно-хозяйственной так же существует целый ряд начальников в соответсвующих оргструктурах. Так что вышеотмеченные претензии к Рычагову ИМХО не по существу.

>Ну во-первых, это претензии авторов текста, а не лично мои.

Но по большому счету, как следует из нижеприведенного, Вы с ними согласны?

>А Во-вторых, я считаю, что должность начальника ГУ авиации НКО СССР должен занимать человек, не только освоивший тактический и оперативный уровни воздушного боя, но и владеющий вопросами стратегии развития военной авиации, неоднократно общавшегося с ведущими конструкторами авиатехники, владеющего вопросами соотношения и ролей различных видов ВВС в предстоящей войне, ну и всего не перечислишь.

Вопросами стратегии развития ВВС у нас занимался лично товарищ Сталин. Рычагову в этих вопросах оставалось быть лишь безмолвным исполнителем, а он взял да не смолчал... молод был, горяч.
Главная ошибка Рычагова была в том что он не смолчал публично. Сталин не прощал публичной критики своей политики.

>Рычагов, при всём уважении к его личным качествам, этой должности не соответствовал. И не по формальным признакам, а именно фактически. Чего только стоит его реплика Сталину "Вы заставляете на гробах летать". Не готов он был занимать такую должность.

То бишь Рычагов осмелился публично критиковать авиационную стратегию Сталина. И Рычагов во многом был прав - безоглядно запущенные в массовое производство новые машины были крайне сырыми. Но даже "с колокольни" заместителем наркома обороны СССР по авиации не могло быть видно что иного выхода как летать в тот момент на "сырых" "гробах" не было... вышепроцитированной же публичной репликой Рычагов продемонстрировал Сталину что они "Не сработаются". При этом за "гробы" (резкий рост кол-ва аварий и катастроф в ВВС) все таки должен был кто то ответить. Вот Рычагов и ответил.

С уважением, Александр

От Esq
К Алекс Антонов (18.05.2006 09:33:09)
Дата 18.05.2006 11:04:23

Rе: Рычагов все ж не кухарка... да и цитату Вы правильно не продолжили.

> Главная ошибка Рычагова была в том что он не смолчал публично. Сталин не прощал публичной критики своей политики.

Ага. А непубличную критику политики товарища Сталина не прощал товарищ Берия.

От GAI
К alex63 (17.05.2006 15:53:08)
Дата 17.05.2006 18:09:07

Понятно,что случай ,конечно,тоже из ряда вон выходящий...

но все таки Рычагов - кадровый офицер,закончивший нормальное военное училище и успевший получить какой-никакой командный опыт.А тут - из старшин в замкомандиры полка - ни в какие ворота не лезет.Тем более что до Халкин Гола из училищ еще вроде лейтенантами выпускали,так что у него,ИМХО, и военного образования толком не было.

От объект 925
К alex63 (17.05.2006 15:53:08)
Дата 17.05.2006 16:02:23

Ре: Непонятки по выводу

> окончил в 1931 г. - 2-ю военную школу летчиков КВФ в Борисоглебске.

>31.12.36 г. старшему лейтенанту Рычагову Павлу Васильевичу было присвоено звание Герой Советского Союза.
>Вскоре ему было присвоено <б>внеочередное воинское звание майор. Он был назначен командиром 65-й истребительной эскадрильи.

>4.06.40 г. Рычагову было присвоено <б>воинское звание генерал-лейтенант авиации.

><б>За три года, молниеносно минуя промежуточные ступени, он прошел путь от старшего лейтенанта – командира авиаотряда, до генерал-лейтенанта авиации – начальника Главного управления ВВС!
++++
В начале 1937-го он майор, а не ст. лейтенант.
И вообще путь проделан за 10 лет. Нормально было бы для комполка дойти за 10 лет. Хотя при увеличении армии с 500 т. (?) до 5 млн за 10 лет, ничего неиожиданного нет.
Алеxей

От alex63
К объект 925 (17.05.2006 16:02:23)
Дата 17.05.2006 16:12:50

Ну что я могу сказать...

>В начале 1937-го он майор, а не ст. лейтенант.
>И вообще путь проделан за 10 лет. Нормально было бы для комполка дойти за 10 лет. Хотя при увеличении армии с 500 т. (?) до 5 млн за 10 лет, ничего неиожиданного нет.
Если для вас комполка и начальник ГУ авиации НКО (другими словами - самый главный, первый человек в военной авиации СССР) должности соразмеримые, то тут уж ничего не поднлаешь.

>Алеxей
С Дону выдачи нету

От объект 925
К alex63 (17.05.2006 16:12:50)
Дата 17.05.2006 16:16:44

Ре: Ну что

>Если для вас комполка и начальник ГУ авиации НКО (другими словами - самый главный, первый человек в военной авиации СССР) должности соразмеримые, то тут уж ничего не поднлаешь.
++++
Я написал "было бы нормальным за 10 лет дойти до комполка".
Прочтите еще раз.
Алеxей

От alex63
К объект 925 (17.05.2006 16:16:44)
Дата 17.05.2006 16:27:05

Ре: Ну что

>>Если для вас комполка и начальник ГУ авиации НКО (другими словами - самый главный, первый человек в военной авиации СССР) должности соразмеримые, то тут уж ничего не поднлаешь.
>++++
>Я написал "было бы нормальным за 10 лет дойти до комполка".
>Прочтите еще раз.
Я вполне вменямый человек, понимаю с первого раза. Если речь именно об этом, то нам не о чем спорить.

>Алеxей
С уважением,
С Дону выдачи нету