"Я осваивал 23й сразу после училища, и что бы вылететь самостоятельно хватило 8 провозок на спарке. Через год я уже налетал 130 часов, получил 3й класс и был готов к БД в составе полка, по наземным целям с применением АБ, НРС и пушки. То что МиГ-23м плохо бомбил, брехня. Нормативы оценок на бомбометание у нас были как у всех ИБАашных-штурмовых полков, которые летали на МиГ-27, СУ-17 и Су-25 например с углом пикирования 20 градусов: отлично-45м; хорошо-90, удовлетворительно-135м. от цели, это при разлете осколков АБ около 800 метров.
У меня лично была средняя оценка на бомбу 4,5, правда мастерство пришло не сразу, но пришло :)"
Как видите, промах на 50 метров при бомбометании с пологого пикирования это не ЧП, а "четверка" с двумя плюсами.
Если же исходить из эмпирической формулы для бомбометания с горизонтали:
КВО (метрах)=10Н (высота в км) + 0.1V (км/час)
То промах 50 метров при бомбометании с горизонтального полета это "пятерка", даже если бомбометание выполняется с высоты 500 метров и на скорости 500 км/час.
Минимальное же КВО бомбометания свободнопадающими бомбами в 30-40 метров обеспечивает уже только ПРНК Су-27СМ.
Ну так расскажите, откуда в кабинах простых эфиопских Су-27 летчики-асы бомбящие на круглую пятерку?
> Я понял что Ваши познания по теме основаны на байках типа той что промах при бомбометании Су-17 с прицеливанием по штанге ПВД - это ЧП.
Е:
Мои познания основаны на знании того, как работает современная авиация. Насчет "ЧП" - я, разумеется, несколько сгустил краски, но вообще-то речь шла о бомбометании в боевых условиях в Афгане. Где при решении задач поддержки войск отклонение бомб более чем на 50 м считалось недопустимым и могло повлечь оргвыводы.
> Как видите, промах на 50 метров при бомбометании с пологого пикирования это не ЧП, а "четверка" с двумя плюсами.
> Если же исходить из эмпирической формулы для бомбометания с горизонтали:
>КВО (метрах)=10Н (высота в км) + 0.1V (км/час)
Е:
Это при бомбометании без использования прицельно-навигационной аппаратуры. Которая и существует для выдачи поправок. Вы сами ниже сообщаете, что на Су-27СМ утверждается о возможности куда меньшего КВО.
> То промах 50 метров при бомбометании с горизонтального полета это "пятерка", даже если бомбометание выполняется с высоты 500 метров и на скорости 500 км/час.
> Минимальное же КВО бомбометания свободнопадающими бомбами в 30-40 метров обеспечивает уже только ПРНК Су-27СМ.
Е:
С какой высоты-то?? Чего Вы какие-то отвлеченные цифры тащите? Главное отличие СУВ Су-27СМ от обычного Су-27 состоит в том, что она обеспечивает высотное прицельное бомбометание, или бомбометание по невидимой цели. А маловысотное бомбометание по визуально видимым целям там, насколько можно судить, осуществляется абсолютно тем же способом и по тем же методикам, что и в обычном Су-27. Еще раз советую Вам РЛЭ последнего прочитать - там все разжевано. Там даже методика бомбометания по движущимся целям есть. Которые, по Вашей логике, уж никак поразить невозможно.
> Ну так расскажите, откуда в кабинах простых эфиопских Су-27 летчики-асы бомбящие на круглую пятерку?
Е:
В кабинах Су-27 сидят, скорее всего, достаточно обученные пилоты, чтобы пользоваться тем же ЛД при бомбометании.
>Е:
>Мои познания основаны на знании того, как работает современная авиация. Насчет "ЧП" - я, разумеется, несколько сгустил краски, но вообще-то речь шла о бомбометании в боевых условиях в Афгане. Где при решении задач поддержки войск отклонение бомб более чем на 50 м считалось недопустимым и могло повлечь оргвыводы.
Ничто не стоит так дешево, и не цениться так дорого, как вежливость. Я удовлетворен тем что Вы признали полемическое преувеличение с Вашей стороны. По поводу же "более 50 метров в Афганистане считалось недопустимым и могло привлечь оргвыводы", где то у меня завалялся невнимательно читанный цикл статей про применение ИБА в Афганистане, я посмотрю что там по этому поводу писано, и если найду что нибудь интересное, обязательно Вам сообщу.