От Pavlik
К All
Дата 01.08.2001 10:47:37
Рубрики Современность; Спецслужбы;

Норма смертности при десантировании.

Привет.
При десантировании полком и выше.
Особенно с высоты 400 метров.
А то где-то прочитал, что она аж 4%. Так-ли это? Это смертность или выход из строя?
Павликъ

От Игорь Островский
К Pavlik (01.08.2001 10:47:37)
Дата 02.08.2001 00:14:25

Re: Норма смертности...

У нас в бригаде норма была 50%. Одна рота прыгает, другая гробы заколачивает.

С комсомольским приветом!

От VladT
К Игорь Островский (02.08.2001 00:14:25)
Дата 02.08.2001 07:36:58

Расхожее мнение

>У нас в бригаде норма была 50%

Когда меня в 1980-м взяли на сборы в Бердскую десантную (спецназовскую) часть, некоторые знакомые жалели меня:

- Ты знаешь, что там надо будет с парашютом прыгать?
- Знаю.
- А ты знаешь, что оттуда каждый ВТОРОЙ не возвращается?
- Не может такого быть!
- Точно, точно! У меня знакомый там был. После первого прыжка ногу сломал. Повезло мужику!

Я утешал себя: "Но ведь каждый ВТОРОЙ возвращается!!".

На сборах было 90 "партизан", 60 человек прыгали в первый раз, все вместе совершили более 200 прыжков. Человек 5 подвернули или ушибли ногу. Несколько человек получили ссадины и царапины, как я. Поцарапал подбородок - меня метров 10 протащило по ветру. Пытаясь погасить купол, я почему-то тянул на себя верхние стропы. Когда стукнулся подбородком о камень или о палку - сразу вспомнил, что в подобной ситуации нас учили тянуть нижние. Перехватился, купол сразу обмяк, я сумел вскочить на ноги и забежать вперёд-в-сторону.

Из нашего набора домой вернулись все!

А вообще в этой части в 70-80-х сборы проводились по два раза в год и через раз по полной программе - собирали полностью укомплектованный батальон + ПУНР + ОРУ. Смертельных случаев во время прыжков среди "партизан" не было. Самый серьёзный случай - когда парень раскрыл парашют прямо по выходу из самолёта (АН-2). Раскрывшийся купол зацепился за хвост. Дело было зимой. Самолёт несколько раз пролетал над землёй на высоте 30 метров. В крнце концов парень этот сумел расстегнуть ремни и свалился в сугроб. Обморозил лицо и руки.

От Boris
К VladT (02.08.2001 07:36:58)
Дата 02.08.2001 12:29:29

про зацепившегося за хвост

Доброе утро,
Самый серьёзный случай - когда парень раскрыл парашют прямо по выходу из самолёта (АН-2). Раскрывшийся купол зацепился за хвост. Дело было зимой. Самолёт несколько раз пролетал над землёй на высоте 30 метров. В крнце концов парень этот сумел расстегнуть ремни и свалился в сугроб. Обморозил лицо и руки.
Вопрос : какой был тип парашюта и на какой скорости это было? Скорость самолета при выброске 120-140 км в час, при этом об сугроб с высоты 30 м - мало не покажется. В этом случае рекомендуется обрезать стропы основного (хотя если "партизану" не дали стропорез...) и открывать запаску.
С уважением, Boris.

От VladT
К Boris (02.08.2001 12:29:29)
Дата 02.08.2001 13:03:44

Re: про зацепившегося...


>Вопрос : какой был тип парашюта и на какой скорости это было? Скорость самолета при выброске 120-140 км в час, при этом об сугроб с высоты 30 м - мало не покажется. В этом случае рекомендуется обрезать стропы основного (хотя если "партизану" не дали стропорез...) и открывать запаску.
>С уважением, Boris.

Я слышал этот случай от свидетеля происшествия - кадрового офицера. Он мог приукрасить, и я мог подзабыть. У парня был второй прыжок. Штык-ножом от АКМ (нам их выдавали вместо стропорезов) он воспользоваться не смог или побоялся. Скорость была минимальной, на которой может лететь Аннушка, чтоб потом опять суметь набрать высоту. Остальные парашютисты десантировались ещё на высоте. В самолете оставались только пилоты и инструктор (выпускающий), который в открытую дверь пытался кричать парню, что нужно делать. Точно высоту определить трудно - при некоторых заходах было ощущение, что парень вот-вот ударится об землю. Надо ещё учесть длину строп. Какая она у Д-5? Кажется, метров 9.

Кстати, инструктор предлогал Земле попытаться самому прыгнуть и зацепиться за парня, а потом вдвоём на одном парашюте (у него самого был спортивный, матрас). Но с Земли не разрешили.

От Игорь Островский
К VladT (02.08.2001 13:03:44)
Дата 03.08.2001 02:00:55

Стропорез



Штык-ножом от АКМ (нам их выдавали вместо стропорезов) он воспользоваться не смог или побоялся.

- Это точно, стропореза я и в руках не держал. Прыгал всё время со штык-ножом, между прочим совершенно тупым. Так что если б пришлось стропы резать...

С комсомольским приветом!

От Boris
К VladT (02.08.2001 13:03:44)
Дата 02.08.2001 15:21:43

Re: про зацепившегося...

Доброе утро,
думаю, что не разрешили правильно. Он мог не зацепиться за парня, а попасть головой в стабилизатор - и все, северный зверек 3.14сец пришел. Хотя скорее всего, просто пролетел бы мимо. Выбросить какую-нибудь веревку, чтобы за нее повисший зацепился, а потом втащить его, это куда не шло, но все равно сложно. Длина строп и правда 9 м, да еще купол даст 3-3.5 м. В общем, не позавидуешь.
С уважением, Boris.

От Hokum
К Boris (02.08.2001 15:21:43)
Дата 03.08.2001 02:22:25

Re: про зацепившегося...

Приветствую, джентльмены!

Вот именно - спустить фал с карабином (если нет специального - составить из вытяжных фалов от тех, кто уже прыгнул - наверняка же на "веревке" прыгали). Правда, если на борту один-два человека осталось (не считая летчика) - могут просто не втянуть, сил не хватит.
Как вариант - спустить стропорез на том же фале (опять-таки - если таковой есть на борту). Но это при уверенности, что клиент не обалдел окончательно и способен действовать адекватно - сначала отцепить стропорез от фала, и только потом резать стропы. И не сунуть его в стропы запаски при ее раскрытии.
В любом случае, значительно больше шансов, чем просто сбрасывать клиента в сугроб - даже на минимальной скорости.
А вообще-то это один из стандартных особых случаев, что подробно разбирается при теоретической подготовке. Возможно, правда, что в то время было по-другому.
С уважением,

Роман

От Skwoznyachok
К Hokum (03.08.2001 02:22:25)
Дата 03.08.2001 04:54:13

Раздел "Зависание за самолетом"... (-)


От SEAL
К Pavlik (01.08.2001 10:47:37)
Дата 01.08.2001 15:11:51

А как быть с немцами

А как насчет немцев во вторую мировую ??? Ведь у них такие системы подвесные были что зольдатены плашмя падали и много травм было. Начальство у них закладывало при планировании процент убитых/травмированных ???
Игорь.

От Никита
К SEAL (01.08.2001 15:11:51)
Дата 01.08.2001 16:04:21

Нет, но из-за этого были введены ограничения на высоту выброса

Т.к. пти попытках сбрасывать с очень малых высот то самое и происходило. Процент не помню, если надо уточню.

С уважением,
Никита

От Рыжий Лис.
К Pavlik (01.08.2001 10:47:37)
Дата 01.08.2001 11:40:22

Re: Норма смертности...

День добрый.

>При десантировании полком и выше.
>Особенно с высоты 400 метров.
>А то где-то прочитал, что она аж 4%. Так-ли это?

Нет, это байка, по крайней мере для современных условий. Ни на одних крупных учениях советских ВДВ таких потерь и близко не было.

>Это смертность или выход из строя?

Выход из строя личного состава при десантировании слабо зависит от масштаба высадки, поскольку площадки выброски (западный термин drop zone) для каждого батальона разные. У американцев для 82-й вдд полагается 10-12 зон выброски и 4-6 зон посадки, при том что основные силы дивизии - 9 парашютно-десантных батальонов (помимо дивизионных частей). У нас соответственно близко, хотя и есть поправки на структуру дивизии, ВТА и принципы применения.
Более важные факторы - погода, противодействие противника, характер местности (лес, город, болотистая местность, пустыня и т.п.)

С уважением,
Алексей

От Рядовой-К
К Рыжий Лис. (01.08.2001 11:40:22)
Дата 01.08.2001 11:46:59

Re: Норма смертности...


>День добрый.

>>При десантировании полком и выше.
>>Особенно с высоты 400 метров.
>>А то где-то прочитал, что она аж 4%. Так-ли это?
>
>Нет, это байка, по крайней мере для современных условий. Ни на одних крупных учениях советских ВДВ таких потерь и близко не было.

+++ Самаы крупный случай был в Монголии, когда несколько десатков десантников (наших, а не монгольских) отнесло сильными порывами ветра в приземном слое на камни. Тогда вроде погибло 12 чел. Но точно не помню.
>>Это смертность или выход из строя?
>
>Выход из строя личного состава при десантировании слабо зависит от масштаба высадки, поскольку площадки выброски (западный термин drop zone) для каждого батальона разные. У американцев для 82-й вдд полагается 10-12 зон выброски и 4-6 зон посадки, при том что основные силы дивизии - 9 парашютно-десантных батальонов (помимо дивизионных частей). У нас соответственно близко, хотя и есть поправки на структуру дивизии, ВТА и принципы применения.

+++ Надо учитывать что советский пдб имел гораздо меньшую численность чем тотже амерский в два с половиной раза.

>Более важные факторы - погода, противодействие противника, характер местности (лес, город, болотистая местность, пустыня и т.п.)

+++ Эт точно.

>С уважением,
>Алексей
Так вот.

От Рядовой-К
К Pavlik (01.08.2001 10:47:37)
Дата 01.08.2001 11:32:23

Дайте в глаз тому кто это вам сказал! (+)


>Привет.
>При десантировании полком и выше.
>Особенно с высоты 400 метров.
>А то где-то прочитал, что она аж 4%. Так-ли это? Это смертность или выход из строя?
>Павликъ

400-450 м это нормальная высота раскрытия парашюта (Д-6) на автомате. Никакой нормы летальности или покалечивания нет. Д-6 обеспечивает 99,9999% вероятность раскрытия. Нераскрытие возможно только при крайне неправильной укладке или злом умысле или при полтергейсте каком-нибудь.
Так вот.

От Pavlik
К Рядовой-К (01.08.2001 11:32:23)
Дата 01.08.2001 12:00:22

Re: Дайте в...

Привет.

>400-450 м это нормальная высота раскрытия парашюта (Д-6) на автомате. Никакой нормы летальности или покалечивания нет. Д-6 обеспечивает 99,9999% вероятность раскрытия. Нераскрытие возможно только при крайне неправильной укладке или злом умысле или при полтергейсте каком-нибудь.
Примерно так я и думал... Однако, нельзя-ли какую- нибудь ссылку. Тот автор говорит, что при массовых прыжках, мол "купола перехлёстываются" (соседних парашютов) и т.д. про прелести десантирования с РД-45 за плечами. И про бедных радистов, которым приходится хуже всего. Не для себя прошу, а для пропагандистской работы в своём учреждении.
Павликъ

От Vatson
К Pavlik (01.08.2001 12:00:22)
Дата 02.08.2001 14:46:00

Про радистов

Ассалям вашему дому!
Выбитые зубы при приземлении - неприятно, но нелетально. Точно так же и автоматом можно получить. Радистам всегда хреново, не только при прыжках
>Привет.

>>400-450 м это нормальная высота раскрытия парашюта (Д-6) на автомате. Никакой нормы летальности или покалечивания нет. Д-6 обеспечивает 99,9999% вероятность раскрытия. Нераскрытие возможно только при крайне неправильной укладке или злом умысле или при полтергейсте каком-нибудь.
>Примерно так я и думал... Однако, нельзя-ли какую- нибудь ссылку. Тот автор говорит, что при массовых прыжках, мол "купола перехлёстываются" (соседних парашютов) и т.д. про прелести десантирования с РД-45 за плечами. И про бедных радистов, которым приходится хуже всего. Не для себя прошу, а для пропагандистской работы в своём учреждении.
>Павликъ
Будьте здоровы!