От Kosta
К Пауль
Дата 01.03.2013 11:22:00
Рубрики WWII; Современность; Память;

Тут основная проблема, ИМХО, не в учебниках, а в учениках

Даже из куда более подробной картины ВОВ в голове среднестатистического ученика оставался максимум Сталинград с 22 июня. Остальное представление о войне "добивалось" фильмами и художественной литературой.

Понятно, что "от союзников", которым посвящено несколько страниц в учебниках, не останется вообще ничего, за исключением Арденн, нередко поминавшихся и в советских фильмах/книгах. В то же время надо признать, что те, кто заинтересовался по итогам прочтения учебников подробностями, могли удовлетворить свой интерес, в т.ч по ситуации на таком отдаленном ТВД как Бирма ("Западный ветер ясная погода" Можейко) или Тихий океан (тут целая серия американцев россыпью, в т. ч. "Война на островах" Хафа, где подробно описываются бои за каждый клочок сущи на этом ТВД).

Вообще от любого школьного предмета, не связанного енпосредственно с последующей проф. деятельностью, по моим наблюденям остается очень мало в голове ))) И история, увы, не исключение.

От vergen
К Kosta (01.03.2013 11:22:00)
Дата 01.03.2013 18:32:19

+1

>Даже из куда более подробной картины ВОВ в голове среднестатистического ученика оставался максимум Сталинград с 22 июня. Остальное представление о войне "добивалось" фильмами и художественной литературой.

>Вообще от любого школьного предмета, не связанного енпосредственно с последующей проф. деятельностью, по моим наблюденям остается очень мало в голове ))) И история, увы, не исключение.

Именно, и люди ратующие за то что-бы в учебниках - было всё, ролно, объективно и т.д. - просто не понимают, того, что это запомнит самая малая часть.

От Chestnut
К vergen (01.03.2013 18:32:19)
Дата 01.03.2013 18:35:54

Re: +1

>Именно, и люди ратующие за то что-бы в учебниках - было всё, ролно, объективно и т.д. - просто не понимают, того, что это запомнит самая малая часть.

Дада, надо научить подписывать своё имя в ведомости и считать до 100, остальное всё равно не запомнят

'Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов'

От Kosta
К Chestnut (01.03.2013 18:35:54)
Дата 01.03.2013 19:01:11

Re: +1


>
>Дада, надо научить подписывать своё имя в ведомости и считать до 100, остальное всё равно не запомнят

Ну, по большому счсёту, именно эти знания и остаются у большинства народа после средней школы. Не верите - посправшивайте своих ровесников насчет истории ВМВ )))

От vergen
К Chestnut (01.03.2013 18:35:54)
Дата 01.03.2013 18:45:02

Re: +1

>Дада, надо научить подписывать своё имя в ведомости и считать до 100, остальное всё равно не запомнят

Надо быть реалистом.
Т.е. в нашем школьном учебнике о вкладе союзников - будет кратко сказано об основных сражениях (когда, где, кто победил) и о ленд-лизе.
Всё.
Чуть подробнее - наше.
Нужен, простой, понятный контент (вернее, чуть выше, для стимулирования тех, кто заинтересуется), который останется в голове.
Расчитанный на среднего школьника и на среднего учителя.
Да индивидуальная работа, и прочие фишки - для вытягивания такой ситуации - должны быть, увы это скорее зависит от конкретного учителя, чем от программ или педагогических новшеств.

ps. У нас, как помню, несколько человек не могли показать где Бельгия (хотя бы то, что она в европе), хотя незадолго до - мы проходили ПМВ.
Это так к примеру.

От Паршев
К Kosta (01.03.2013 11:22:00)
Дата 01.03.2013 13:39:16

Тем не менее (помечтать) было бы издание с таким же уровнем

> в т. ч. "Война на островах" Хафа, где подробно описываются бои за каждый клочок сущи на этом ТВД).

детализации - с двухлетними боями за какую-нибудь деревню Нижние Хвосты.

От Манлихер
К Паршев (01.03.2013 13:39:16)
Дата 01.03.2013 15:20:29

Насчет Нижних Хвостов не знаю, но у Мельникова по 33 армии детализация почти (+)

Моё почтение
>> в т. ч. "Война на островах" Хафа, где подробно описываются бои за каждый клочок сущи на этом ТВД).
>
>детализации - с двухлетними боями за какую-нибудь деревню Нижние Хвосты.

...максимальная - как раз по дням и деревням.
Правда, в выводах он конспироложить начинает по-черному - но любим мы его не за это)))

В сражениях за истину последняя участия не принимает

От Паршев
К Манлихер (01.03.2013 15:20:29)
Дата 01.03.2013 16:18:03

А сколько у нас этих армий было? И не говоря об убитых генералах -

сколько их без вести пропало?

От Манлихер
К Паршев (01.03.2013 16:18:03)
Дата 01.03.2013 16:21:32

Ну, если найдется для других случаев свой Мельников - тоже опишет (+)

Моё почтение
>сколько их без вести пропало?

А как еще? Всю войну по дня и деревням описать - это чисто физически проблемно. Мягко говоря.

В сражениях за истину последняя участия не принимает

От марат
К Манлихер (01.03.2013 16:21:32)
Дата 01.03.2013 20:06:15

Re: Ну, если...

>Моё почтение
>>сколько их без вести пропало?
>
>А как еще? Всю войну по дня и деревням описать - это чисто физически проблемно. Мягко говоря.

>В сражениях за истину последняя участия не принимает
Здравствуйте!
Правильно, главное начать. Один про сражение под Орлом 1943 г(Величайшее танковое сражение), другой о гибели Лизюкова, третий о 43-й армии и т.д.
С уважением, Марат

От Пауль
К Kosta (01.03.2013 11:22:00)
Дата 01.03.2013 13:07:50

Мой пойнт совсем иной.

>Даже из куда более подробной картины ВОВ в голове среднестатистического ученика оставался максимум Сталинград с 22 июня.

Речь не о том, что оставалось в головах учеников после школы.

С уважением, Пауль.

От Kosta
К Пауль (01.03.2013 13:07:50)
Дата 01.03.2013 17:17:47

Re: Мой пойнт...

Это я понимаю. Но все же - этот критерий тоже по своему важен, нет?

С уважением, Kosta

От Пауль
К Kosta (01.03.2013 17:17:47)
Дата 01.03.2013 17:38:56

Re: Мой пойнт...

>Это я понимаю. Но все же - этот критерий тоже по своему важен, нет?

Сложно забыть то, чего никогда и не знал.

>С уважением, Kosta
С уважением, Пауль.

От Kosta
К Пауль (01.03.2013 17:38:56)
Дата 01.03.2013 18:11:31

Re: Мой пойнт...


>Сложно забыть то, чего никогда и не знал.

Так то оно так. Но ближайший блиц-опрос среди Ваших ровесников, учившихся по тем же самым учебникам, наверняка даст Вам шокирующий результат - люди не помнят даже то, что учили. Не помнят дат РЯВ. Слабо ориентируются в ПМВ. Т.е. я к чему - если бы люди запомнили хотя бы ту информацию по союзникам и ВМВ, чтобыла в советских учебниках - это уже было бы неплохо. А так - в принипе небольшая разница бал там упомянут Гуадалканал с Мидуэем или нет. Все равно на выходе рещультат будет один: "Мидуэй? Чо это?"

С уважением, Kosta