От Чайник
К Alex Medvedev
Дата 27.02.2013 13:48:41
Рубрики WWII; Современность; ВВС;

Кстати, Покрышкин (+)

>что МиГ-3 очень строг в пилотировании и недопускал перетягивания ручки. Наверное тут есть доля правды относящаяся к МиГ-1 без предкрылков, но то что МиГ-3 сравнивают по устойчивости к ошибкам пилота с И-153 это действительно минисенсация.

>Второй миф, про то что МиГ-3 плохо маневрировал у земли. Испытатель объясняет это тем, что привыкнув к небольшим скоростям И-16 или И-153 пилоты того времени не могли привынкуть что со скоростью МиГа все происходит быстрее. Быстрее теряется высота при нисходящем вираже, что переворот нужно делать сбросив скорость (чего не нужно было на И-16 с его лбом) и т.д. И его заявление, что МиГ-3 легко переманеврирует на средних высотах И-16 это да, тоже минисенсация
==============
начинал воевать на сабже, в отступлении даже до последнего пытался на буксире забрать с собой. В мемуарах, насколько помню, ни одним словом сабж не попрекнул.

От Nachtwolf
К Чайник (27.02.2013 13:48:41)
Дата 27.02.2013 17:14:37

Попрекнул

>начинал воевать на сабже, в отступлении даже до последнего пытался на буксире забрать с собой. В мемуарах, насколько помню, ни одним словом сабж не попрекнул.
И на счёт строгости управления у него проскакивало, и на счёт того, что в 41-м на стареньких ишачках да МиГах против бронированных мессершмиттов приходилось воевать (впрочем, последняя сентенция вполне могла быть на совести литобработчика).

От Андрей Платонов
К Nachtwolf (27.02.2013 17:14:37)
Дата 04.03.2013 12:41:54

Он скорее "як" попрекал,

за вялость в вертикальном маневре. Между строк можно прочесть, что на "миге" таких проблем не было. Впрочем, АИП умел пользоваться и широко юзал форсаж...

От Nachtwolf
К Андрей Платонов (04.03.2013 12:41:54)
Дата 04.03.2013 13:01:30

Re: Он скорее...

>за вялость в вертикальном маневре. Между строк можно прочесть, что на "миге" таких проблем не было. Впрочем, АИП умел пользоваться и широко юзал форсаж...
Просто сам Покрышкин, как пилот, был на голову (а то и не на одну) выше большинства его коллег. От того и строгость управления МиГа для него не была таким уж существенным фактором, чтобы многократно распространяться на эту тему.

От Андрей Платонов
К Nachtwolf (04.03.2013 13:01:30)
Дата 04.03.2013 13:03:45

Re: Он скорее...

>>за вялость в вертикальном маневре. Между строк можно прочесть, что на "миге" таких проблем не было. Впрочем, АИП умел пользоваться и широко юзал форсаж...
>Просто сам Покрышкин, как пилот, был на голову (а то и не на одну) выше большинства его коллег. От того и строгость управления МиГа для него не была таким уж существенным фактором, чтобы многократно распространяться на эту тему.
Плюс, как опытый пилот, он мог взять от самолета максимум. А вот другие даже пользоваться толком форсажем не могли...