От ZhekaB
К bedal
Дата 27.02.2013 17:53:07
Рубрики WWII; Современность; ВВС;

Ну, вообщем пошло уже пошло :)

>Ишак на малых скоростях может сорваться в штопор, резко и с плохими последствиями. ПОтому, хотя эталонный вираж на нём получается круче, чем на МиГе, в свободном пилотаже МиГ Ишака переруливает. Просто потому, что на И-16 пилот не выполнит того, что теоретически выполнить можно.
Тем не менее, я не понимаю как можно выполнять на ишаке виражи в полтора раза дольше чем по ТТХ. Кроме как если ишак не совсем соответствует оригиналу. Вы можете найти хоть одно подтверждение этой сенсации, которое можно было бы отнести к оригинальным машинам?

>"Такая же, только меньше и другая" - про МиГ на малых высотах. Сказано об инерционных приборах. То есть с управляемостью у МиГа на малых всё в порядке, но пилот, не получая адекватной информации, не может оценить безопасность манёвра и не лезет вниз или чрезмерно аккуратничает внизу.
Это вообще, очень странное утверждение. Кто пилотируя возле земли смотрит на приборы? На ишаке приборы, что другие?

От Александр Буйлов
К ZhekaB (27.02.2013 17:53:07)
Дата 27.02.2013 20:26:09

Видимо речь об узком случае.

>Это вообще, очень странное утверждение. Кто пилотируя возле земли смотрит на приборы? На ишаке приборы, что другие?
О вертикальных маневрах на небольших высотах (типа того же переворота) а не о пилотировании вообще. В этом случае запаздывание высотомера чувствительно.

От bedal
К ZhekaB (27.02.2013 17:53:07)
Дата 27.02.2013 20:02:49

Re: Ну, вообщем...

>Тем не менее, я не понимаю как можно выполнять на ишаке виражи в полтора раза дольше чем по ТТХ. Кроме как если ишак не совсем соответствует оригиналу. Вы можете найти хоть одно подтверждение этой сенсации, которое можно было бы отнести к оригинальным машинам?
Ну вот Голубев среди преимуществ ишака называл динамику разгона и торможения, а не малое время виража.

>Это вообще, очень странное утверждение. Кто пилотируя возле земли смотрит на приборы? На ишаке приборы, что другие?
Если я начну спорить с лётчиком-испытателем, а не с Вами - вот это будет странно, не правда ли?
На ишаке не было той проблемы - он же говорил об этом - потому что ишак очень хорошо тормозится, а миг - проскальзывает к земле. Потому на МиГе надо контролировать высоту, а приборы показывают её с запозданием.

Но в целом я согласен - нельзя из одного интервью по репликам/восстановлению делать слишком уж далеко идущие выводы.