От Александр Буйлов
К Пехота
Дата 27.02.2013 18:48:53
Рубрики WWII; Современность; ВВС;

Спасибо, очень интересно и наглядно.

Поразило сравнение И-16 с Як-52.
А так, очень интересно описание посадочных характеристик.

От Андрей Платонов
К Александр Буйлов (27.02.2013 18:48:53)
Дата 04.03.2013 12:50:18

Re: Спасибо, очень...

>Поразило сравнение И-16 с Як-52.

А почему, собственно? Наложите проекции И-16 и Як-52 (или Су-26) в одном масштабе - сильно удивитесь... :-)

От Александр Буйлов
К Андрей Платонов (04.03.2013 12:50:18)
Дата 04.03.2013 17:08:52

Re: Спасибо, очень...

>>Поразило сравнение И-16 с Як-52.
>
>А почему, собственно? Наложите проекции И-16 и Як-52 (или Су-26) в одном масштабе - сильно удивитесь... :-)
У нас первые Як-52 в начале 80-х пришли с установленными законцовками. Небольшие, по моему стеклопластиковые, законцовки. Но очень скоро их сняли по бюллетеню - ухудшают штопорные характеристики (историю знаю со слов старых инструкторов, я эти законцовки уже не застал). Фигни то - слегка скругленная законцовка, она и площади то крылу почти не добавляла. Ну убрали их в серии, а на старых то пусть стоят. Но их сняли. А тут совсем другое в плане крыло... и почти такие же штопорные характеристики. Да и оперение другое.

От Андрей Платонов
К Александр Буйлов (04.03.2013 17:08:52)
Дата 04.03.2013 17:43:33

Re: Спасибо, очень...

>>>Поразило сравнение И-16 с Як-52.
>>А почему, собственно? Наложите проекции И-16 и Як-52 (или Су-26) в одном масштабе - сильно удивитесь... :-)
>У нас первые Як-52 в начале 80-х... <...> А тут совсем другое в плане крыло... и почти такие же штопорные характеристики. Да и оперение другое.
Я про габариты.

От john1973
К Александр Буйлов (27.02.2013 18:48:53)
Дата 27.02.2013 22:24:18

Re: Спасибо, очень...

>А так, очень интересно описание посадочных характеристик.
Особенно у Ил-2. Немного удивился, что такая тяжелая машина устойчиво парашютирует, и для мягкой посадки надо лишь подтягивать газом на минимальной скорости...

От badger
К john1973 (27.02.2013 22:24:18)
Дата 01.03.2013 00:54:41

Re: Спасибо, очень...

>>А так, очень интересно описание посадочных характеристик.
>Особенно у Ил-2. Немного удивился, что такая тяжелая машина

Килограмм железа тяжелее килограмма пуха (с)

Играет роль не легкий, тяжелый, а удельная нагрузка на крыло...
Если легкому самолёту оторвать крылья - то он станет ещё легче, но летать лучше не станет...

От john1973
К badger (01.03.2013 00:54:41)
Дата 01.03.2013 03:19:30

Re: Спасибо, очень...

>Играет роль не легкий, тяжелый, а удельная нагрузка на крыло...
>Если легкому самолёту оторвать крылья - то он станет ещё легче, но летать лучше не станет...
Это-то вопросов не вызывает. Просто подобные выкрутасы на СБ/Ар-2, насколько я знаю - не получались, хотя на них уд. нагрузка - всего 102 кг на 1 м.кв, против 160 у Ил-2. Рекордсмен конечно Шторх Fi-156, имевший пробег всего 15-25 метров после посадки с паращютированием... 32 кг на 1 м. кв.

От badger
К john1973 (01.03.2013 03:19:30)
Дата 04.03.2013 01:06:46

Re: Спасибо, очень...

> Просто подобные выкрутасы на СБ/Ар-2, насколько я знаю - не получались, хотя на них уд. нагрузка - всего 102 кг на 1 м.кв, против 160 у Ил-2. Рекордсмен конечно Шторх Fi-156, имевший пробег всего 15-25 метров после посадки с паращютированием... 32 кг на 1 м. кв.


Все самолёты разные, напрямую сложность пилотирования на посадке с "тяжестью" самолёта или с удельной нагрузкой на крыло не связана. Связана посадочная скорость, но и то, она зависит ещё и от механизации крыла, у того же шторха посадочные характеристики - следствие не только малой удельной нагрузки на крыло, но и механизации крыла - предкрылки на ВЕСЬ! размах крыла, щелевые закрылки, зависающие элероны + длиноходоввые амортизаторы шасси что бы гасить вертикальную скорость... Посадка же с минимальным пробегом производилась на парашютировании на полном газу, при котором значительно повышалась подъемная сила крыла за счёт его обдува воздушным потоком от винта. Но это самолёт, для которого короткий взлет-посадка была основным функциональным качеством, другие самолёты, создавашиеся для других целей, должны были демонстрировать другие исключительные качества - скорость, грузоподьемность, маневренность, простоту конструкции, и на них ВПХ приходилось отчасти жертвовать в пользу других качеств. И эти другие качества косвенно определяют какими будут ВПХ самолёта, например на Пе-2 поставили изначально BS-профиль, который должен был обеспечить выскую скорость полёта, при этом свойства этого профиля были досконально не изучены, что вылилось в опасное поведение самолёта на взлете-посадке... И это никак не связано с тем что Пе-2 был тяжелым или легким, с высокой удельной нагрузкой на крыло, или с низкой, это конструктивное качество, которое в 44 году было отчасти исправлено заменой профиля носка крыла. Тот же самолёт с тем же весом и той же удельной нагрузкой на крыло стал проще в ВПХ...


От Александр Буйлов
К john1973 (27.02.2013 22:24:18)
Дата 27.02.2013 23:28:29

Меня МиГ с И-16 заинтересовали

>>А так, очень интересно описание посадочных характеристик.
>Особенно у Ил-2. Немного удивился, что такая тяжелая машина устойчиво парашютирует, и для мягкой посадки надо лишь подтягивать газом на минимальной скорости...
На хронике всё таки не так заметно, а тут показано как садится, да ещё и с комментариями... Если честно, то никак не думал, что одна из главных проблем на посадке для этих типов - остановится на пробеге. А вообще, посадка ишака выглядит эквилибристикой.
Интересна и технология испытаний, довольно подробно рассказано. Сам факт полетов на И-153 не просто на штопор, а на несколько витков, с проверкой "а на самом ли деле его в плоский затягивает" удивляет. Неужели их до такой степени испытывают? Плюс технология вывода "сначала газ, потом останавливаем вращение" несколько .... непривычна.
Как я понял, мужик на Ан-2 начинал?

От john1973
К Александр Буйлов (27.02.2013 23:28:29)
Дата 01.03.2013 03:11:33

Re: Меня МиГ...

>Интересна и технология испытаний, довольно подробно рассказано. Сам факт полетов на И-153 не просто на штопор, а на несколько витков, с проверкой "а на самом ли деле его в плоский затягивает" удивляет. Неужели их до такой степени испытывают? Плюс технология вывода "сначала газ, потом останавливаем вращение" несколько .... непривычна.
>Как я понял, мужик на Ан-2 начинал?
Судить об этом с практической точки зрения я никак не смогу. "Ан-2" в MSFS 9 вообще загнать в штопор - надо сильно постараться (хотя моделирование этого самолета в девятке, по отзывам - очень точное).

От Александр Буйлов
К john1973 (01.03.2013 03:11:33)
Дата 01.03.2013 08:13:21

Да не, он просто сам говорит

>>Как я понял, мужик на Ан-2 начинал?
>Судить об этом с практической точки зрения я никак не смогу.
Что начинал на самолете с хвостовым колесом. Хотя может и на Як-12, если в ДОСААФЕ. Последний на посадке построже чем Як-52 и Як-18.

От Паршев
К Александр Буйлов (27.02.2013 23:28:29)
Дата 28.02.2013 10:41:07

Re: Меня МиГ...

>>> Если честно, то никак не думал, что одна из главных проблем на посадке для этих типов - остановится на пробеге.

Да, у нас когда первая группа летчиков в Китай летела в 1937 году, так командир эскадрильи убился на промежуточной площадке на Памире - полосы не хватило, скапотировал.

От Сергей Зыков
К Александр Буйлов (27.02.2013 23:28:29)
Дата 28.02.2013 04:34:44

а были асы которые ишака и на одной стойке сажали. (-)


От Инженер-109
К Сергей Зыков (28.02.2013 04:34:44)
Дата 28.02.2013 09:05:38

Таких асов только за последний год было двое :)

...и это при том, что вторая стойка тоже была выпущена...

От Валера
К john1973 (27.02.2013 22:24:18)
Дата 27.02.2013 22:29:39

Как раз это отмечалось

>>А так, очень интересно описание посадочных характеристик.
>Особенно у Ил-2. Немного удивился, что такая тяжелая машина устойчиво парашютирует, и для мягкой посадки надо лишь подтягивать газом на минимальной скорости...

У него же площадь крыла приличная.