От ZaReznik
К Железный дорожник
Дата 08.03.2013 01:46:41
Рубрики WWI;

Re: по промпроизводству...

>Привет!
>Тут уже прозвучала здравая мысль о том, что США развивались в относительной безопасности и им не требовалось нести расходы на военные нужды в том объёме, которые были в Европе.
>Отчасти сказывалось и свободное предпринимательство в полном смысле этого слова. При этом конкуренция достигала максимума и чаще действительно выигрывал тот, кто максимально удешевлял производство и делал его более производительным. На этот результат были заточены люди, включалась смекалка и изобретательство. Хороший пример по ж.д. строительству, бум которого пришёлся там на вторую половину 19 века. Вообще в тот период железные дороги и формировали первоначальное машиностроение вместе с судостроительными компаниями. В США вполне могли себе позволить несколько частных обществ параллельно вести железнодорожные линии, последующая эксплуатация выявляла более выгодный маршрут и проигравшее общество ликвидировалось. Много внимания обращали на скорость прокладки линий, шпалы в сухих местностях клали просто на землю, тёплый климат позволял делать сооружения по водоснабжению паровозов максимально дешёвыми.
>А в это время в России...

В итоге после взлёта 1916-1922 затем жд в США фактически ухнули в тартары - общая протяженности сети к настоящему времени сократилась ЕМНИП раза в 2 (!).
Вольница предпринимательства привела к разнобою в используемых стандартах.
В результате ЕДИНОЙ сети фактически нет до сих пор!
В плане развития скоростных поездов, по сравнению с Европой, Японией, Китаем - просто швах. И кстати говоря, именно поэтому нельзя изобразить американский аналог БЖРК - ареал обитания будет очень небольшим и весьма сегментированным :)))

От yak v
К ZaReznik (08.03.2013 01:46:41)
Дата 08.03.2013 04:12:58

Re: по промпроизводству...

>В итоге после взлёта 1916-1922 затем жд в США фактически ухнули в тартары - общая протяженности сети к настоящему времени сократилась ЕМНИП раза в 2 (!).
>Вольница предпринимательства привела к разнобою в используемых стандартах.
>В результате ЕДИНОЙ сети фактически нет до сих пор!
>В плане развития скоростных поездов, по сравнению с Европой, Японией, Китаем - просто швах. И кстати говоря, именно поэтому нельзя изобразить американский аналог БЖРК - ареал обитания будет очень небольшим и весьма сегментированным :)))

Потому что они Америке не надо. Тут есть хорошо развитый авто и авиатранспорт с которым ЖД не может конкурировать ни по ценовой (авто транспорт) ни по временной (авиа транспорт) категории.

От Cat
К yak v (08.03.2013 04:12:58)
Дата 08.03.2013 11:03:28

Не надо выдавать нужду за добродетель

>
>Потому что они Америке не надо. Тут есть хорошо развитый авто и авиатранспорт с которым ЖД не может конкурировать ни по ценовой (авто транспорт) ни по временной (авиа транспорт) категории.

====На средних расстояниях скоростные поезда чаще оказываются быстрее самолета (если брать общее время в пути "от подъезда до подъезда") плюс метеонезависимы и более комфортабельны. На небольших расстояниях поезда проигрывают из-за неразвитости общественного транспорта, т.е. в нужный город на поезде приедешь, а дальше все равно без машины никак. Проще приехать на своей машине и использовать ее для поездок по городу.

От yak v
К Cat (08.03.2013 11:03:28)
Дата 08.03.2013 11:17:07

Re: Не надо...

>====На средних расстояниях скоростные поезда чаще оказываются быстрее самолета (если брать общее время в пути "от подъезда до подъезда") плюс метеонезависимы и более комфортабельны. На небольших расстояниях поезда проигрывают из-за неразвитости общественного транспорта, т.е. в нужный город на поезде приедешь, а дальше все равно без машины никак. Проще приехать на своей машине и использовать ее для поездок по городу.

Я ничего не за что не выдаю. На Американских расстояниях именно так и получаестя.

Вот реальный пример - я живу недалеко от Сан Франциско, теща у меня живет в Лос Анджелесе - дистанция 580км. У нас как раз запустили проект постройки скоростного поезда от СФ до ЛА. Обещают 2:45 минут от СФ до ЛА. Цена будет примерно $75 в одну сторону. По времени мне займет 30 минут приехать от дома до вокзала, в ЛА мне придется брать машину в аренду на вокзале так как там без машины никак. Взять машину займет ~30 минут (машина получается $30-40 в день) плюс еще 30 минут доехать до ее дома. То есть поездка на выходные на на поезде двоих будет стоить $380 и дорога займет примерно 4:15 (если нигде не будет задержек).

Теперь если туда лететь на самолете (самолеты летают между этими городами каждые 10-15 минут), то цена билета туда-обратно стоит $180 на человека, плюс машина. По времени до аэропорта ехать 30 минут, надо приезжать за 60 минут, плюс лету 45 минут, ну и на выходе 45 минут на выйти и взять машину + 20 минут доехать до тещи. То есть поездка на выходные займет $440 и по времени 3:30.

На машине в одну сторону мне занимает 1.5 бензобака (бензобак сейчас стоит примерно $65) и поездка занимает 5 часов в одну сторону. Так что поездка мне будет стоить $195.

В общем поезд не сильно дешевле чем самолет и не сильно быстрее чем машина, поэтому он попадет между ними по времени и цене, так что я не думаю что он будет очень популярен (если конечно ты не живешь рядом с вокзалом).

От Cat
К yak v (08.03.2013 11:17:07)
Дата 08.03.2013 13:10:03

Re: Не надо...

>Вот реальный пример - я живу недалеко от Сан Франциско, теща у меня живет в Лос Анджелесе - дистанция 580км. У нас как раз запустили проект постройки скоростного поезда от СФ до ЛА. Обещают 2:45 минут от СФ до ЛА. Цена будет примерно $75 в одну сторону. То есть поездка на выходные на на поезде двоих будет стоить $380 и дорога займет примерно 4:15 (если нигде не будет задержек).
>Теперь если туда лететь на самолете (самолеты летают между этими городами каждые 10-15 минут), то цена билета туда-обратно стоит $180 на человека, плюс машина.

===Ради интереса сейчас залез на сайт Дельты, на начало апреля 460 баксов вынь да положь. По расписанию лететь 50-60 минут, но реально надо прибавить время выхода из самолета (еще минут 10 как минимум), а зимой добавится время на противообледенительную обработку, да и вообще расписание гарантируется лишь при отсутствии сбоев и всяких катаклизмов. А если багаж сдавать - еще время (и часто деньги). Так что в сухом остатке получается:
1. Поезд по времени - примерно то же, зато не зависит от погоды
2. Можно взять сколько угодно багажа, и баночка огурцов или любимая катана не вызовет дурацких вопросов:)
3. Поезд дешевле, а если брать "впритык" - сильно дешевле

>На машине в одну сторону мне занимает 1.5 бензобака (бензобак сейчас стоит примерно $65) и поездка занимает 5 часов в одну сторону. Так что поездка мне будет стоить $195.

===Плюс амортизация и ТО еще столько же (как минимум), плюс неоплачиваемая работа водителем :)


От yak v
К Cat (08.03.2013 13:10:03)
Дата 08.03.2013 21:43:05

Re: Не надо...

>===Ради интереса сейчас залез на сайт Дельты, на начало апреля 460 баксов вынь да положь. По расписанию лететь 50-60 минут, но реально надо прибавить время выхода из самолета (еще минут 10 как минимум), а зимой добавится время на противообледенительную обработку, да и вообще расписание гарантируется лишь при отсутствии сбоев и всяких катаклизмов. А если багаж сдавать - еще время (и часто деньги). Так что в сухом остатке получается:
>1. Поезд по времени - примерно то же, зато не зависит от погоды
>2. Можно взять сколько угодно багажа, и баночка огурцов или любимая катана не вызовет дурацких вопросов:)
>3. Поезд дешевле, а если брать "впритык" - сильно дешевле

Да, только никто не идет на сайт дельты на прямую, народ идет на сайт типа kayak.com и на выходные 19го-21го Апреля получает цену в $149 за билет туда-обратно. Все что вы описываете в сухом остатке это правильно, но все это частные случаи. А ведь авиасообщение уже есть, а постройка скоростной ЖД обойдется минимум $70 миллиардов. Мне кажется че это многовато чтобы кому-то было удобно возить катану с огурцами.

>>На машине в одну сторону мне занимает 1.5 бензобака (бензобак сейчас стоит примерно $65) и поездка занимает 5 часов в одну сторону. Так что поездка мне будет стоить $195.
>
>===Плюс амортизация и ТО еще столько же (как минимум), плюс неоплачиваемая работа водителем :)

Амортизация и ТО даже близко так не стоит. Дорогу тут хорошие. На ТО в год я трачу в среднем $500, и проезжаю при этом 30000км, так что ТО получается $2.5 на 1000км . А с работой водителя - ну это уже кому как - мне не сложно :),

От Святный Денис
К yak v (08.03.2013 21:43:05)
Дата 08.03.2013 22:21:18

Re: Не надо...

>Амортизация и ТО даже близко так не стоит. Дорогу тут хорошие. На ТО в год я трачу в среднем $500, и проезжаю при этом 30000км, так что ТО получается $2.5 на 1000км . А с работой водителя - ну это уже кому как - мне не сложно :),

Интересная математика получается. $500/30тыс. км= $16,67 на тысячу км. Откуда взялась цифра $2.5 на 1000км?
И остался открытым вопрос амортизации - с каждой пройденной тысячей километров цена машины на вторичном рынке падает.

Святный Денис

От yak v
К Святный Денис (08.03.2013 22:21:18)
Дата 08.03.2013 23:04:18

Re: Не надо...

>Интересная математика получается. $500/30тыс. км= $16,67 на тысячу км. Откуда взялась цифра $2.5 на 1000км?

Да, торопился, написал ерунду.

>И остался открытым вопрос амортизации - с каждой пройденной тысячей километров цена машины на вторичном рынке падает.

Задумался над вопросом. Есть тут у нас сайт kbb.com который говорит рекомендуемую цену на БУ машины. Решил проверить. Ввел Honda Civic, 2004го года с 50000 миль (80000км) в хорошем состоянии получилось $5989. Если поменять на 60000 миль (96000км) то цена будет $5714. Разница в $275 и 16000км, то есть $17 на 1000км. В общем к поездке в 580км в одну сторону надо добавить $19 на ТО и 19 на амортизацию.

От ВикторК
К Святный Денис (08.03.2013 22:21:18)
Дата 08.03.2013 23:01:06

Re: Не надо...

>И остался открытым вопрос амортизации - с каждой пройденной тысячей километров цена машины на вторичном рынке падает.

Использование личного автомобиля для работы в США оплачивается из расчета 56.5 цента за милю.
http://www.irs.gov/uac/2013-Standard-Mileage-Rates-Up-1-Cent-per-Mile-for-Business,-Medical-and-Moving
Цифра от налоговой, средняя стандартная. Бензин включен.