От vergen
К Олег...
Дата 08.03.2013 12:25:34
Рубрики WWI;

Re: В смысле?

>Они и сейчас практически безлюдные. И главная причина - отсутствие дорог. А не наоборот.

наоборот. Дорог нет - т.к. безлюдные. а безлюдные т.к. с\х не особо выгодно.
а не выгодно т.к. изотерма :)

От landman
К vergen (08.03.2013 12:25:34)
Дата 08.03.2013 20:01:37

Re: В смысле?

Доброго всем времени суток
>>Они и сейчас практически безлюдные. И главная причина - отсутствие дорог. А не наоборот.
>
>наоборот. Дорог нет - т.к. безлюдные. а безлюдные т.к. с\х не особо выгодно.
>а не выгодно т.к. изотерма :)

***Олег прав, основная проблема - отсутствие дорог, а точнее - дешевого транспорта. Ибо плечо ввоза комплектующих и вывоза готовой продукции из Красноярска в места потребления (либо европейская Россия, либо порты Дальваса) - более 3000 км. Рентабельность производства должна быть дикой, а иначе транспортные расходы съедят прибыль. Отсюда и направленость - ресурсы взятые по-дешевке, либо совсем хайтек - НПО ПМ (спутники). Машиностроение - в ауте, переработка в ауте.

С уважением Олег

От Олег...
К vergen (08.03.2013 12:25:34)
Дата 08.03.2013 12:41:37

Re: В смысле?

>наоборот. Дорог нет - т.к. безлюдные. а безлюдные т.к. с\х не особо выгодно.
>а не выгодно т.к. изотерма :)

Да ладно - изотерма - это городская легенда, это Вам сейчас тут быстро объяснят...

Там вообще есть что осваивать, кроме с/х. Ещё со времен Петра Первого все пытаются, но останавливает как раз именно большая сложность строительства дорог разных видов. Только зимники. Так что большую часть года люди оказываются отрезанными от цивилизации.

От vergen
К Олег... (08.03.2013 12:41:37)
Дата 08.03.2013 22:46:36

Re: В смысле?

>Там вообще есть что осваивать, кроме с/х. Ещё со времен Петра Первого все пытаются, но останавливает как раз именно большая сложность строительства дорог разных видов. Только зимники. Так что большую часть года люди оказываются отрезанными от цивилизации.
Ну банальный пример - еду от Новосибирска до Карасука. нормальный асфальт. еду 100 км/ч
За час пути - машин навстречу - штук 5.

Естественно строительство подобной дороги в целом убыточно - слишком слабо движение по ней.
А уж грунтовки до деревень - тоже надо и срезать и отсыпать... расстояния изрядные, людей мало, экономический выхлоп от дороги - минимален. дорога - это скорее социальный аспект, а не экономический

От Олег...
К vergen (08.03.2013 22:46:36)
Дата 08.03.2013 22:57:32

Re: В смысле?

> Ну банальный пример - еду от Новосибирска до Карасука. нормальный асфальт. еду 100 км/ч
>За час пути - машин навстречу - штук 5.

Это Вы по США давно не ездили...

От vergen
К Олег... (08.03.2013 22:57:32)
Дата 08.03.2013 23:20:46

Re: В смысле?

>> Ну банальный пример - еду от Новосибирска до Карасука. нормальный асфальт. еду 100 км/ч
>>За час пути - машин навстречу - штук 5.
>
>Это Вы по США давно не ездили...
никогда:)

Но суть в том, что если до Карасука - оня себя думаю оправдывает, хоть и трафик небольшой.
То дорога до деревни внутри района - нередко себя никак оправдать не сможет, экономически.

От объект 925
К vergen (08.03.2013 22:46:36)
Дата 08.03.2013 22:50:58

Ре: В смысле?

>А уж грунтовки до деревень - тоже надо и срезать и отсыпать... расстояния изрядные, людей мало, экономический выхлоп от дороги - минимален. дорога - это скорее социальный аспект, а не экономический
+++
у нас в сов.время обосновывали асфальт в раёне економически. Меньше потери зерна на уборочной.
Сейчас конечно ето роли не играет, где-то 10% от 80-х (производство зерна).
Алеxей

От Claus
К Олег... (08.03.2013 12:41:37)
Дата 08.03.2013 13:44:46

Re: В смысле?

>Там вообще есть что осваивать, кроме с/х. Ещё со времен Петра Первого все пытаются, но останавливает как раз именно большая сложность строительства дорог разных видов. Только зимники. Так что большую часть года люди оказываются отрезанными от цивилизации.
Дело явно не только в дорогах. Простейший пример - совсем недавно был в командировке в забайкальском крае. Дороги там в принципе есть и ж/д и авто. По крайней мере из Читы в Краснокаменск километров 400 было вполне терпимое шоссе , а последние километров 100 уже грунтовка. Проехать там можно и зимой и летом, хотя зимой,с учетом резкоконтинентального климата и ночных температур за -35, там на машине ездить не очень приятно, особенно ночью - если сломаешься, то и замерзнуть рискуешь, тем более что вне населенных пунктов связь не работает,проще на поезде.
Но как бы то ни было дороги там есть и никакой отрезанности от мира. А вот людей совсем мало. В Чите едва ли 200 тыщ. человек наберется, в Краснокаменске (а это второй по величине город края) нет и 60 тыщ. Населенные пункты в степи встречаются крайне редко - километров через 50 и народа там явно немного.
Так что дело явно не в дорогах, а вот жить вдали от цивилизации да еще и при не самом приятном климате - похоже желающих не особо много.

И кстати насчет сельского хозяйства - раньше животноводчество там было довольно развито, были большие колхозы. Сейчас жалкие остатки, как я понимаю с китаем конкурировать не могут.