От Carabin
К All
Дата 03.03.2013 10:17:59
Рубрики Современность; ВВС;

Что произошло с этим вертолётом? Он ведь даже не взлетел.

Вот здесь. Почему, собственно, произошла катастрофа?


http://www.liveleak.com/view?i=a60_1355592829

От pamir70
К Carabin (03.03.2013 10:17:59)
Дата 03.03.2013 11:50:14

Оно?

RА-24622 Ми-8т 8251 2й Архангельский ОАО д.в 10.06.81г 14 сентября 2004 г. перед началом полётов с площадки туристского лагеря, расположенной в 40 километрах севернее КТА Нижняя Пёша Ненецкого автономного округа, произошло опрокидывание на левый борт вертолёта Ми-8Т RА-24622. В результате на воздушном судне были разрушены хвостовая и концевая балки, лопасти и втулка несущего винта, повреждены главный редуктор, подредукторная рама и трансмиссия. Экипаж и авиатехник, находившийся на борту, не пострадали. Пассажиров на борту не было. Обломком лопасти несущего винта был смертельно травмирован турист, находившийся в палатке-столовой. Четыре других туриста получили травмы различной степени тяжести.

От hardy
К pamir70 (03.03.2013 11:50:14)
Дата 03.03.2013 14:15:01

на хв. балке четко видно "24438" (+)

первый же результат поиска по "ra 24438":

http://www.avsim.su/f/katastrofi-88/mi-8t-amur-ra-24438-polnoe-32179.html?action=viewonline

От pamir70
К hardy (03.03.2013 14:15:01)
Дата 03.03.2013 14:27:15

Re: на хв....

У кого чётко..у кого нет :))))
Тогда "авария"

От pamir70
К pamir70 (03.03.2013 14:27:15)
Дата 03.03.2013 14:34:21

Вот

26.06.2010 года выполнялся полет по маршруту п.п. верховье р. Учур – Мар-Кюель на вертолете Ми-8 RA-24438 ОАО ”Артель старателей ”Амур“ под управлением КВС Гуляева В.Н.. После взле-та вертолета с п.п. при перемещении в точку начала разгона скорости произошло резкое левое вращение вертолета с кренением и падением на правый борт. При падении вертолет получил силь-ные повреждения (разрушен несущий винт, хвостовая балка разрушена в районе стабилизатора без отделения от конструкции, перерублены лопасти рулевого винта). Бортмеханик получил легкие телесные повреждения, остальные члены экипажа и все 4 пассажира не пострадали.
При работах на месте авиационного события обнаружено значительное количество мелкой металлической стружки на магнитной пробке хвостового редуктора, разрушение по резьбе и отде-ление носка штока хвостового редуктора вместе с гайкой от основной части штока, разрушение контровочной шайбы гайки крепления обоймы двухрядного подшипника, разрушение сепаратора подшипников.
Для выяснения причин указанных разрушений, имеющих прямое влияние на путевую управ-ляемость вертолета, хвостовой редуктор и втулка рулевого винта направлены на исследование.
Расследование не завершено.

От Carabin
К pamir70 (03.03.2013 14:34:21)
Дата 03.03.2013 15:12:02

спасибо (-)


От Грозный
К pamir70 (03.03.2013 11:50:14)
Дата 03.03.2013 12:08:11

Похож - первые цифры на хвостовой балке - точно 24...

И вроде 3-я - это 6, последние две не сумел разобрать.

>RА-24622 Ми-8т 8251 2й Архангельский ОАО д.в 10.06.81г 14 сентября 2004 г.
===> dic duc fac <===

От pamir70
К Грозный (03.03.2013 12:08:11)
Дата 03.03.2013 14:15:14

а если "оно"

То из-за неучёта бокового ветра попал в неуправляемое левое вращение("вихревое кольцо")
Так вроде было написано

От Forger
К pamir70 (03.03.2013 14:15:14)
Дата 03.03.2013 15:39:38

Погиб тогда вице-президент Евраза Андрей Севенюк (-)


От FLayer
К Carabin (03.03.2013 10:17:59)
Дата 03.03.2013 11:21:47

Re: Что произошло...

Доброго времени суток
>Вот здесь. Почему, собственно, произошла катастрофа?

Если люди не погибли - катастрофы не было. А не факт, что погибли.
Касательно причин. На 0.58 видно, что начинает стричь лопастями НВ кроны дальних от камеры деревьев. Ну и потом видно, как лопасти НВ поднимаются вверх. Соответственно, падение подъёмной силы на НВ и т.д.

>
http://www.liveleak.com/view?i=a60_1355592829
Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От Baren
К Carabin (03.03.2013 10:17:59)
Дата 03.03.2013 11:13:42

имхо, он садился

>Он ведь даже не взлетел.
http://video.mail.ru/mail/igor.borodulya/216/173.html

От Грозный
К Carabin (03.03.2013 10:17:59)
Дата 03.03.2013 11:11:08

ПМСМ, зацепил лопастью за дерево

Типичное поведение после зацепа - но сам зацеп не видно, загораживает фюзеляж.
===> dic duc fac <===

От pamir70
К Грозный (03.03.2013 11:11:08)
Дата 03.03.2013 15:08:40

Неа

Основная версия :разрушение хвостового редуктора во время взлёта

От Грозный
К pamir70 (03.03.2013 15:08:40)
Дата 05.03.2013 13:52:16

Картина похожая - просто цепляют лопастью чаще

>Основная версия :разрушение хвостового редуктора во время взлёта
---

Чтоб у исправного борта, прошедшего все регламенты разрушился хв. редуктор - не слыхал.

Т.е. либо таки с регламентами что-то не то, либо ну уж совсем что-то редкое - а известно, почему и как именно "разрушился редуктор"? Т.е. вот так взял и в пыль рассыпался? Шестерёнку раскрошило?
===> dic duc fac <===

От Грозный
К Грозный (05.03.2013 13:52:16)
Дата 05.03.2013 13:53:57

Про стружку увидел ниже, спс (-)