От Вулкан
К Sav
Дата 06.03.2013 19:52:56
Рубрики 11-19 век; Флот;

Re: Пусть будет...

Приветствую!
>Приветствую!

>>Кстати – с морской торговлей Швеции все так же грустно – плавают к ним, а не они. Ну тут некоторые вспомнят шведскую Ост-Индскую компанию – а я просто предложу поглядеть на дату ее создания – 1731 год. А так же вспомнить, что стояли у ее истоков шотландцы, а не шведы. Шведская Вест-Индская компании – 1745 год. Если же говорить об унылой истории шведской Африканской компании (1649 год) со всеми ее 17 судами – это будет грустная и недолгая история. Англичане, датчане, голландцы быстро прихлопнули эту лавочку. Ну кто захочет – сам почитает.
>

> Со шведскими морскими делами, полагаю, нужно учитывать вот что - флот нужен не для обеспечения собственной морской торговли Швеция <-> весь остальной мир, а для, к примеру, удержания Лифляндии-Инфлянтов.

Давайте будем последовательны. Если мы создание БФ именно для удержания Прибалтики считаем попилом и бредом, то почему мы не предъявляем таких же претензий шведским кораблям? Ну и контролировали бы Прибалтику на галерах да прамах? Кто ж мешал-то?


>А это в свою очередь дает возможность уже накладывать лапу на экспорт из ВКЛ, что совсем другие бапки. Ну и вообще флот это возможность вторгаться в политику РП - интересно, не будь у шведов флота, были бы Вазы на польском престоле? Так што, флот у шведов был вполне к месту.

Спасибо. То есть вы признаете, что флот - штука не просто под одну проблему заточенная, соответственно создание флота - даже если он не участвует в сражениях или даже их проигрывает - дает большие преференции его обладателю.

>Заранее спасибо всем ответившим, Савельев Владимир
Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота

От Sav
К Вулкан (06.03.2013 19:52:56)
Дата 06.03.2013 20:10:44

Re: Пусть будет...

Приветствую!

>
>> Со шведскими морскими делами, полагаю, нужно учитывать вот что - флот нужен не для обеспечения собственной морской торговли Швеция <-> весь остальной мир, а для, к примеру, удержания Лифляндии-Инфлянтов.
>
>Давайте будем последовательны. Если мы создание БФ именно для удержания Прибалтики считаем попилом и бредом, то почему мы не предъявляем таких же претензий шведским кораблям? Ну и контролировали бы Прибалтику на галерах да прамах? Кто ж мешал-то?


Давайте не обсуждать утрированные тезисы - тем более, что я не считаю создание БФ попилом и бредом. Вот оценку эффективности кораблестроительных усилий Петра я бы с удовольствием послушал (когда-то пытался для расширения своего кругозора разобраться в этом вопросе). По поводу же галер и прамов как инструмента контроля - Вы ж прекрасно понимаете, что невозможно повесить табличку "Воюем только с поляками и литвой, прочих просим не беспокоить". Поэтому нужны и фрегаты и ЛК.

>Спасибо. То есть вы признаете, что флот - штука не просто под одну проблему заточенная, соответственно создание флота - даже если он не участвует в сражениях или даже их проигрывает - дает большие преференции его обладателю.

Пожалуйста. Я только лишь заметил, что не одна лишь собственная морская торговля может служить "оправданием" государевой флотофилии.

Заранее спасибо всем ответившим, Савельев Владимир

От vergen
К Sav (06.03.2013 20:10:44)
Дата 06.03.2013 20:39:57

Re: Пусть будет...

>>Давайте будем последовательны. Если мы создание БФ именно для удержания Прибалтики считаем попилом и бредом, то почему мы не предъявляем таких же претензий шведским кораблям? Ну и контролировали бы Прибалтику на галерах да прамах? Кто ж мешал-то?

Сравнение некорректно - у шведов часть их земель за морем. т.е., им в прибалтику - необходимо плавать.

От Ciaran
К vergen (06.03.2013 20:39:57)
Дата 07.03.2013 02:32:48

Re: Пусть будет...

а вот мне, кстати, интересно: всякие азовские-кумпанские флоты у шведов были?