>
>> Со шведскими морскими делами, полагаю, нужно учитывать вот что - флот нужен не для обеспечения собственной морской торговли Швеция <-> весь остальной мир, а для, к примеру, удержания Лифляндии-Инфлянтов.
>
>Давайте будем последовательны. Если мы создание БФ именно для удержания Прибалтики считаем попилом и бредом, то почему мы не предъявляем таких же претензий шведским кораблям? Ну и контролировали бы Прибалтику на галерах да прамах? Кто ж мешал-то?
Давайте не обсуждать утрированные тезисы - тем более, что я не считаю создание БФ попилом и бредом. Вот оценку эффективности кораблестроительных усилий Петра я бы с удовольствием послушал (когда-то пытался для расширения своего кругозора разобраться в этом вопросе). По поводу же галер и прамов как инструмента контроля - Вы ж прекрасно понимаете, что невозможно повесить табличку "Воюем только с поляками и литвой, прочих просим не беспокоить". Поэтому нужны и фрегаты и ЛК.
>Спасибо. То есть вы признаете, что флот - штука не просто под одну проблему заточенная, соответственно создание флота - даже если он не участвует в сражениях или даже их проигрывает - дает большие преференции его обладателю.
Пожалуйста. Я только лишь заметил, что не одна лишь собственная морская торговля может служить "оправданием" государевой флотофилии.
Заранее спасибо всем ответившим, Савельев Владимир
>>Давайте будем последовательны. Если мы создание БФ именно для удержания Прибалтики считаем попилом и бредом, то почему мы не предъявляем таких же претензий шведским кораблям? Ну и контролировали бы Прибалтику на галерах да прамах? Кто ж мешал-то?
Сравнение некорректно - у шведов часть их земель за морем. т.е., им в прибалтику - необходимо плавать.