От берег
К Инженер-109
Дата 09.03.2013 09:47:09
Рубрики ВВС; Память;

"оторвался" он со слов писателей, на самом деле он подпрыгнул на кочке

Да и уже как бы никто в авиационных кругах не спорит, что первый полёт осуществил самолёт братьев Райт...
А если копию и сделают, там же ведь проблема в двигателе, да и с профилем крыла у него туго. Модель обдувалась ещё в сов. время и пришли к выводу, что взлететь не мог даже как планер.

От Alpaka
К берег (09.03.2013 09:47:09)
Дата 09.03.2013 18:05:19

Ре: "оторвался" он...

>Да и уже как бы никто в авиационных кругах не спорит, что <у>первый полёт осуществил самолёт братьев Райт...

первый полет братьев Райт не зря был на берегу Северной Каролины.
Без силього встречного ветра самолет не полетел бы. А потом уже, когда более мощный двигатель поставили, полет был возможен без встречного ветра.
Алпака

От Инженер-109
К Alpaka (09.03.2013 18:05:19)
Дата 09.03.2013 19:21:42

Оставьте в покое братьев Райт...

>>Да и уже как бы никто в авиационных кругах не спорит, что <у>первый полёт осуществил самолёт братьев Райт...

Да, вероятно они осуществили первый полностью управляемый полет... Но разве имена Можайского, Санто-Дюмона, Блерио, да даже леонардо да Винчи и Ломоносова с его вертолетной машинкой от этого станут "хуже" звучать среди нормальных людей. Если бы НИКТО до Райтов даже не попытался взлететь, мы бы чтили их как гениальных изобретателей... Но они наверное просто самые успешные "в ряду"... Так сколько можно мерятся Райтами с Можайским? Это все были гениальные люди.... смешно думать что Райты были самими первыми - это не так, но их роль в том, что в авиацию пошли деньги и соответственно развитие - неоспорима....

>первый полет братьев Райт не зря был на берегу Северной Каролины.

там плоское поле, достаточно далеко от моря и раньше вместо поселка Китти-Хок была стена сосен между полем и морем, хорошо прикрывавшая от ветра с моря...

>Без силього встречного ветра самолет не полетел бы. А потом уже, когда более мощный двигатель поставили, полет был возможен без встречного ветра.

полоса там вдоль береговой линии, какой сильный встречный ветер?? Хоть на карту посмотрите, если сами туда ни разу не доезжали...

Кстати если доберетесь до Китти-Хока, такси там водят крутые афроамериканки с кучей детей в салоне на переднем сиденье, а лучший ресторан Черный Пеликан - рекомендую...

От Evg
К Инженер-109 (09.03.2013 19:21:42)
Дата 09.03.2013 19:44:52

Re: У братьев Райт все ходы записаны.



>>Без силього встречного ветра самолет не полетел бы. А потом уже, когда более мощный двигатель поставили, полет был возможен без встречного ветра.
>
>полоса там вдоль береговой линии, какой сильный встречный ветер?? Хоть на карту посмотрите, если сами туда ни разу не доезжали...

Вот брат Орвилл написал.

"...Ветер, по данным нашего анемометра, дул в это время со скоростью немного более 20 миль — 27 миль в соответствии с показаниями правительственного анемометра в Китти-Хок. ..."

http://www.vokrugsveta.ru/telegraph/technics/506/

т.е. от 32 и 43 км/ч (по разным приборам)
по Бофорту это от "Свежего" до "Сильного"

От Инженер-109
К Evg (09.03.2013 19:44:52)
Дата 09.03.2013 19:47:23

Курс ветра не указывали?

>Вот брат Орвилл написал.

>"...Ветер, по данным нашего анемометра, дул в это время со скоростью немного более 20 миль — 27 миль в соответствии с показаниями правительственного анемометра в Китти-Хок. ..."

>
http://www.vokrugsveta.ru/telegraph/technics/506/

>т.е. от 32 и 43 км/ч (по разным приборам)
>по Бофорту это от "Свежего" до "Сильного"

10-14 м в секунду, у По-2 ограничение по боковому 5 м в сек, выше можно но удовольствия не доставит... а ведь это вполне настоящий самолет.

От Александр Буйлов
К Инженер-109 (09.03.2013 19:47:23)
Дата 09.03.2013 21:19:53

Втречный само собой))))

>>т.е. от 32 и 43 км/ч (по разным приборам)
>>по Бофорту это от "Свежего" до "Сильного"
>
>10-14 м в секунду, у По-2 ограничение по боковому 5 м в сек, выше можно но удовольствия не доставит... а ведь это вполне настоящий самолет.
У Як-52 боковая составляющая (так правильнее) тоже не более 5, встречная не более 15. По осени как то летали с встречкой около 10, сильно посадочные характеристики меняет. Например, приходилось без щитка садится.
Какой нибудь пайпер наверно можно как змея запускать))))

От Evg
К Инженер-109 (09.03.2013 19:47:23)
Дата 09.03.2013 20:28:39

Re: Где то было, но сейчас сходу не найду

>>Вот брат Орвилл написал.
>
>>"...Ветер, по данным нашего анемометра, дул в это время со скоростью немного более 20 миль — 27 миль в соответствии с показаниями правительственного анемометра в Китти-Хок. ..."
>
>>
http://www.vokrugsveta.ru/telegraph/technics/506/
>
>>т.е. от 32 и 43 км/ч (по разным приборам)
>>по Бофорту это от "Свежего" до "Сильного"
>
>10-14 м в секунду, у По-2 ограничение по боковому 5 м в сек, выше можно но удовольствия не доставит... а ведь это вполне настоящий самолет.

"...Примерно в 11.40 я произвел третье испытание. Когда я пролетел то же расстояние, как Уилл, слева налетел сильный порыв ветра, который поднял левое крыло, и накрененная машина заметно повернула вправо. Я немедленно повернул руль, чтобы снизиться, и затем применил концевое управление. Совершенно неожиданно для меня машина коснулась земли левым крылом. Это показывает, что эффективность бокового управления на новой машине намного больше, чем на прежних наших аппаратах..."

От Инженер-109
К Evg (09.03.2013 20:28:39)
Дата 09.03.2013 21:31:38

Это разве не доказывает, что ветер был боковым?

<"...Примерно в 11.40 я произвел третье испытание. Когда я пролетел то же расстояние, как Уилл, слева налетел сильный порыв ветра, который поднял левое крыло, и накрененная машина заметно повернула вправо...

так ведет себя любой ЛА при боковике...

От Александр Буйлов
К Инженер-109 (09.03.2013 21:31:38)
Дата 09.03.2013 23:58:58

ИМХО нет (+)

><"...Примерно в 11.40 я произвел третье испытание. Когда я пролетел то же расстояние, как Уилл, слева налетел сильный порыв ветра, который поднял левое крыло, и накрененная машина заметно повернула вправо...

>так ведет себя любой ЛА при боковике...
Когда ветер сильный, то он как правило не совсем постоянный, особенно у земли. Постоянно возникают какие то изменения направления и скорости, от наземных препятствий идут всевозможные завихрения. Самолетом это воспринимается как т.н. "ветровая болтанка". Особенно сильно она проявляется именно у земли.
При боковике же самолет постоянно и относительно равномерно сносит в одну сторону, сбивая с направления. Выдержать направление можно только закрываясь или креном, или скольжением, а это уже надо знать. Не думаю, что Райтам это было известно.

От Инженер-109
К Александр Буйлов (09.03.2013 23:58:58)
Дата 10.03.2013 08:40:35

не надо фантазировать, вы явно не летчик.... (-)


От Александр Буйлов
К Инженер-109 (10.03.2013 08:40:35)
Дата 10.03.2013 09:49:38

В принципе да, хотя на 52-й допуска действующие

На Т-шку просроченые. Правда образование не авиационное. А что вам не понравилось то? На самом деле, ветра нет - Як на посадке как по рельсам идет, сильный - колбасит его (даже если строго встречный). Есть боковая составляющая - равномерно сносит. На взлете тоже, хоть и не так критично. Лет 40 назад в наших краях боковиком в те же самые 10 метров Ан-2 на взлете перевернули, думаю с самолетом Райт та же история бы приключилась. Что не так то?

От Инженер-109
К Александр Буйлов (10.03.2013 09:49:38)
Дата 10.03.2013 10:03:05

Я в принципе про другое....

>На Т-шку просроченые. Правда образование не авиационное. А что вам не понравилось то?

...по описания полета Райтов - встречный ветер. Полоса сохранилась до наших дней - идет вдоль моря с небольшим углом... на море ветер обычно дует НА моря и С моря... Откуда там встречный? Порывы бокового описаны... и даже привели к касанию крылом земли... но встречный то там откуда? А ведь они о встречном постоянно упоминают, как факторе позволившем взлететь... что-то тут не так... "не-были-на-Луне?" (тм) я к тому, что описано одно, местность позволяет думать, что все было иначе, а тогда вопрос - что ж там было с полетами на самом то деле?

Вам же я желаю все лишь могу пожелать удачи на полетах....

От gull
К Инженер-109 (10.03.2013 10:03:05)
Дата 10.03.2013 22:03:45

Re: Я в...


>...по описания полета Райтов - встречный ветер. Полоса сохранилась до наших дней - идет вдоль моря с небольшим углом... на море ветер обычно дует НА моря и С моря... Откуда там встречный? Порывы бокового описаны... и даже привели к касанию крылом земли... но встречный то там откуда? А ведь они о встречном постоянно упоминают, как факторе позволившем взлететь... что-то тут не так... "не-были-на-Луне?" (тм) я к тому, что описано одно, местность позволяет думать, что все было иначе, а тогда вопрос - что ж там было с полетами на самом то деле?

Вы бы хоть архив METAR для FFA посмотрели, что-ли, прежде чем конспирологию разводить. Северный ветер там один из преобладающих, по крайней мере зимой. И в день первого полета он и дул.

С уважением,

gull

От Александр Буйлов
К gull (10.03.2013 22:03:45)
Дата 11.03.2013 11:30:03

Спасибо, тогда всё понятно. (-)


От Александр Буйлов
К Инженер-109 (10.03.2013 10:03:05)
Дата 10.03.2013 19:10:41

А не могли полосу по другому переразметить?

Вообще интересно, я не в курсе деталей первого полета братьев Райт и местности, по этому тут не спорю. Но вопрос в другом: обычно полосу строят с учетом местной розы ветров, а с ваших слов выходит что там она под углом к преобладающему направлению ветра. Из каких соображений?

От Инженер-109
К Александр Буйлов (10.03.2013 19:10:41)
Дата 10.03.2013 19:51:11

Там все серьезно....

>Вообще интересно, я не в курсе деталей первого полета братьев Райт и местности, по этому тут не спорю. Но вопрос в другом: обычно полосу строят с учетом местной розы ветров, а с ваших слов выходит что там она под углом к преобладающему направлению ветра. Из каких соображений?

..уложен камень на месте старта, деревянный настил как линия разбега, камень на месте отрыва... Кстати все это в гугле видно - наберите Китти-Хок и сами все увидите - т.н. аэродром First Flight... Там есть современная действующая полоса, на которую я на Стирмане садился, а есть мемориал... примыкает...

От Александр Буйлов
К Инженер-109 (10.03.2013 19:51:11)
Дата 10.03.2013 20:13:07

Re: Там все...

>т.н. аэродром First Flight... Там есть современная действующая полоса, на которую я на Стирмане садился, а есть мемориал... примыкает...
Посмотрел, спасибо. А когда вы садились, какой ветер был, не запомнили? ...ведь не с бухты барахты направление было выбрано...

От Инженер-109
К Александр Буйлов (10.03.2013 20:13:07)
Дата 10.03.2013 20:51:12

Ветер был боковой, но полоса закрыта соснами слева и справа...

>>т.н. аэродром First Flight... Там есть современная действующая полоса, на которую я на Стирмане садился, а есть мемориал... примыкает...
>Посмотрел, спасибо. А когда вы садились, какой ветер был, не запомнили? ...ведь не с бухты барахты направление было выбрано...

..на подходе ветер мешал выдерживать курс на четвертом развороте, но при посадке вошли в "коридор" из сосен - и боковик вообще не ощущался.... посадка была простая...

От Александр Буйлов
К Инженер-109 (10.03.2013 20:51:12)
Дата 10.03.2013 21:10:47

Спасибо.

>..на подходе ветер мешал выдерживать курс на четвертом развороте, но при посадке вошли в "коридор" из сосен - и боковик вообще не ощущался.... посадка была простая...
Тогда на самом деле интересно, как они взлетали....

От wolff
К Инженер-109 (10.03.2013 10:03:05)
Дата 10.03.2013 11:35:06

Если полоса с небольшим углом + взлетали не строго параллельно, то сходится (-)


От Evg
К Инженер-109 (09.03.2013 21:31:38)
Дата 09.03.2013 23:12:11

Re: Это разве...

><"...Примерно в 11.40 я произвел третье испытание. Когда я пролетел то же расстояние, как Уилл, слева налетел сильный порыв ветра, который поднял левое крыло, и накрененная машина заметно повернула вправо...

>так ведет себя любой ЛА при боковике...

Это был отдельный незапланированный порыв.
Достаточно много нюансов указывает на внимание к встречному ветру.

От Alpaka
К Инженер-109 (09.03.2013 19:47:23)
Дата 09.03.2013 20:15:57

Ре: Курс ветра...

указывали, разумеется. встречный, конечно. ;-))))
Алпака

От Инженер-109
К Alpaka (09.03.2013 20:15:57)
Дата 09.03.2013 21:32:15

Не откуда встречному там взяться - см ниже

>указывали, разумеется. встречный, конечно. ;-))))

..не стоит фантазировать ;)

От Alpaka
К Инженер-109 (09.03.2013 19:21:42)
Дата 09.03.2013 19:38:15

Ре: Оставьте в


>полоса там вдоль береговой линии, какой сильный встречный ветер?? Хоть на карту посмотрите, если сами туда ни разу не доезжали...


я там был. ;-) в Северной Каролине жил 1.5 года. По-моему, это ни кем не оспаривается, что Китти-Хок был выбран из-за постоянных бризов и песчаной почвы, что бы смягчить приземление.

>Кстати если доберетесь до Китти-Хока, такси там водят крутые афроамериканки с кучей детей в салоне на переднем сиденье, а лучший ресторан Черный Пеликан - рекомендую...

ну, у меня сейчас тоже полон салон детей. ;-)

Алпака

От Инженер-109
К Alpaka (09.03.2013 19:38:15)
Дата 09.03.2013 19:44:22

Самолету братьев Райт - любой ветер опасен....

>я там был. ;-) в Северной Каролине жил 1.5 года. По-моему, это ни кем не оспаривается, что Китти-Хок был выбран из-за постоянных бризов и песчаной почвы, что бы смягчить приземление.

..а я там летал на Стирмане... и сверху видел все, ну и приземлялся тоже... Пробовали "мордой" на песок? Сильно смягчает :) Про "мягкость" грунта историографы наверное писали.... Полная ерунда...

>ну, у меня сейчас тоже полон салон детей. ;-)

...не забудьте пристегнуть... афроамериканки-таксистки кстати никого из своих детей не пристегивали, так что я удивлялся, куда полиция смотрит...

От Alpaka
К Инженер-109 (09.03.2013 19:44:22)
Дата 09.03.2013 20:18:01

Ре: Самолету братьев...


>..а я там летал на Стирмане... и сверху видел все, ну и приземлялся тоже... Пробовали "мордой" на песок? Сильно смягчает :) Про "мягкость" грунта историографы наверное писали.... Полная ерунда...

я не летал, но не забывайте, что первые полеты проходили на офигенной высоте в 3 метра. скорость первого полета вообще была 10-15 км/ч, остальное-за счет набегавшего ветра. ;-)

>>ну, у меня сейчас тоже полон салон детей. ;-)
>
>...не забудьте пристегнуть... афроамериканки-таксистки кстати никого из своих детей не пристегивали, так что я удивлялся, куда полиция смотрит..

сами уже пристегиваются. ;-)
Алпака

От Инженер-109
К Alpaka (09.03.2013 20:18:01)
Дата 09.03.2013 21:29:42

Вот не верю я что у моря ветер дует вдоль берега....

>я не летал, но не забывайте, что первые полеты проходили на офигенной высоте в 3 метра. скорость первого полета вообще была 10-15 км/ч, остальное-за счет набегавшего ветра. ;-)

...не было там ИМХО набегавшего ветра - полоса Райтов почти строго параллельна побережью.... Может просто поддуло сбоку и набрали пару метров, но тогда чем Можайский был хуже ;) и еще - на 10-15 кмч - не полетит ничто.... надо хотя бы 30.... планера так летают...

От Alpaka
К Инженер-109 (09.03.2013 21:29:42)
Дата 10.03.2013 01:07:01

Ре: Вот не...

>>я не летал, но не забывайте, что первые полеты проходили на офигенной высоте в 3 метра. скорость первого полета вообще была 10-15 км/ч, остальное-за счет набегавшего ветра. ;-)
>
>...не было там ИМХО набегавшего ветра - полоса Райтов почти строго параллельна побережью.... Может просто поддуло сбоку и набрали пару метров, но тогда чем Можайский был хуже ;) и еще - на 10-15 кмч - не полетит ничто.... надо хотя бы 30.... планера так летают...


Following repairs, the Wrights finally took to the air on December 17, 1903, making two flights each from level ground into a freezing headwind gusting to 27 miles per hour (43 km/h). The first flight, by Orville, of 120 feet (37 m) in 12 seconds, at a speed of only 6.8 miles per hour (10.9 km/h) over the ground, was recorded in a famous photograph. The next two flights covered approximately 175 feet (53 m) and 200 feet (61 m), by Wilbur and Orville respectively. Their altitude was about 10 feet (3.0 m) above the ground.

т.е. я почти не наврал по памяти-и ветер встречный, и скорость 3 метра в секунду, т.к. против ветра. ;-)))
Алпака

От Инженер-109
К Alpaka (10.03.2013 01:07:01)
Дата 10.03.2013 08:43:46

Странные все эти описания....

>Following repairs, the Wrights finally took to the air on December 17, 1903, making two flights each from level ground into a freezing headwind gusting to 27 miles per hour (43 km/h). The first flight, by Orville, of 120 feet (37 m) in 12 seconds, at a speed of only 6.8 miles per hour (10.9 km/h) over the ground, was recorded in a famous photograph. The next two flights covered approximately 175 feet (53 m) and 200 feet (61 m), by Wilbur and Orville respectively. Their altitude was about 10 feet (3.0 m) above the ground.

>т.е. я почти не наврал по памяти-и ветер встречный, и скорость 3 метра в секунду, т.к. против ветра. ;-)))


...полоса вдоль берега, а ветер так не дует, описывают встречный - а ему не откуда взяться, что то тут совсем не так описано, как на самом деле было.....

От kegres
К Инженер-109 (10.03.2013 08:43:46)
Дата 10.03.2013 21:52:51

Дык полоса - определение субъективное

Про АН-2 помните? -"А чего у них тут полоса такая короткая? -Зато посмотри какая широкая!"

В смысле - может на первый полёт, как раз и хватило ширини полосы в пару сот метров?

Вот есть видео (но кажется, это таки не первый файрфлай. Тут уже два человека и сидят).
Но направление катапульты перпендикулярно лесополосе.

http://www.youtube.com/watch?v=ITDHgX_lTYs

От Инженер-109
К kegres (10.03.2013 21:52:51)
Дата 10.03.2013 22:05:59

Я ниже дал описание этой полосы - "Там все серьезно..."

>В смысле - может на первый полёт, как раз и хватило ширини полосы в пару сот метров?

"оНи" камни заложили в месте первого старта и посадки... все "зажелезобетонено"...

>Вот есть видео (но кажется, это таки не первый файрфлай. Тут уже два человека и сидят).
>Но направление катапульты перпендикулярно лесополосе.

...и тогда все вышеупомянутые "камни" на полосе - липа..... и попытка показать, что полет совершился бы при любом раскладе, и хотя "были трудности, но аппарат вполне мог самостоятельно летать.." - хотя судя по размещению полосы и описаниям полета - есть противоречия и как бы и не мог....

От Nachtwolf
К Alpaka (09.03.2013 18:05:19)
Дата 09.03.2013 18:23:14

Ре: "оторвался" он...

>>Да и уже как бы никто в авиационных кругах не спорит, что <у>первый полёт осуществил самолёт братьев Райт...
>
>первый полет братьев Райт не зря был на берегу Северной Каролины.
>Без силього встречного ветра самолет не полетел бы. А потом уже, когда более мощный двигатель поставили, полет был возможен без встречного ветра.
>Алпака

Успех братьев Райт скорее не в том, что смогли взлететь, а в том, что сумели после этого успешно приземлиться :)

От NV
К берег (09.03.2013 09:47:09)
Дата 09.03.2013 14:43:13

Ну, не первый полет а все же первый управляемый полет

>Да и уже как бы никто в авиационных кругах не спорит, что первый полёт осуществил самолёт братьев Райт...

"Авион" Адера полетел определенно раньше. На 13 лет.

Виталий

От Сергей Зыков
К берег (09.03.2013 09:47:09)
Дата 09.03.2013 11:22:40

какой кочке? все писатели пишут что запускали со специального трамплина

http://libelli.narod.ru/misc/mozhaiski.html


От берег
К Сергей Зыков (09.03.2013 11:22:40)
Дата 09.03.2013 12:15:18

В другой книге о Можайском,тоже примерно тех годов, было написано. что аппарат

подпрыгнул на высоту около пол метра и упал. Но, типа, полёт то был,пусть и несколько секунд :))
А тут прям "Red Bull FlugTag" какой-то, но сути не меняет - самолёт Можайского не совершил полёта даже по прямой, приписаваемые 200 метров это вымысел.
В конце 80-х годов в "Крыльях Родины" была взвешенная статья о самолёте Можайского и обоснование, почему он не взлетел.

От Сергей Зыков
К берег (09.03.2013 12:15:18)
Дата 09.03.2013 12:45:25

а еще в одной книге 1904 года написано что пилот Можайского потерпел увечье


при испытании.

Вопрос - не подскочил ли его аппарат тогда на кочке и механик спьяну вывалимшись?

>подпрыгнул на высоту около пол метра и упал. Но, типа, полёт то был,пусть и несколько секунд :))
>А тут прям "Red Bull FlugTag" какой-то, но сути не меняет - самолёт Можайского не совершил полёта даже по прямой, приписаваемые 200 метров это вымысел.
>В конце 80-х годов в "Крыльях Родины" была взвешенная статья о самолёте Можайского и обоснование, почему он не взлетел.

Записки Императорскаго Русскаго техническаго общества - 1904

Говоря о попыткахъ построить аэропланъ, нельзя обойти молчанiемъ попытку нашего соотечественника адмирала Можайскаго. Онъ построилъ около 25 лътъ тому назадъ не аэропланъ-игрушку, а аэропланъ, способный поднимать человека. Испытанiе прибора окончилось неудачею, и механикъ, управлявшiй машиною, потерпълъ увечье, но можно съ уверенностью сказать, что если бы тотъ же Можайскiй, съ его энерпею и настойчивостью, занялся этимъ дъломъ теперь, то онъ получилъ бы гораздо лучппе результаты. Съ тЬхъ поръ многiе вопросы по воздухоплавательной техник'Ь значительно выяснились, и къ тому же техника постройки двигателей сильно подвинулась впередъ. Насколько мнъ известно, аэропланъ Можайскаго былъ въ Россiи первымъ построеннымъ и подвергшимся испытанiю приборомъ этого типа, предназначеннаго для поднятiя людей.


[90K]



Не выдам я вам, краснопузые, секрет хруста настоящей французской булки!

От jazzist
К Сергей Зыков (09.03.2013 12:45:25)
Дата 09.03.2013 22:04:02

А можно Вас попросить всю эту работу выложить?

Это ведь статья Федорова "Летательные приборы, тяжелейшие воздуха", так?

От Сергей Зыков
К jazzist (09.03.2013 22:04:02)
Дата 10.03.2013 04:10:35

Re: А можно...

>Это ведь статья Федорова "Летательные приборы, тяжелейшие воздуха", так?

в копилке
1904.rar.cbr
расширение CBR стереть RAR оставить


а вот еще есть за 1883 г

[89K]




Не выдам я вам, краснопузые, секрет хруста настоящей французской булки!

От jazzist
К Сергей Зыков (10.03.2013 04:10:35)
Дата 10.03.2013 11:03:53

Спасибо большое (-)


От берег
К берег (09.03.2013 12:15:18)
Дата 09.03.2013 12:41:50

Из "Крыльев Родины" №1 1986г. стр.33 (фрагмент):

"самолёт, будучи неустойчивым, накренился на бок и сломал крыло"

"Расчёты на основе продувок модели в аэродинамических трубах, выполненные в 1979-1981 гг. в ЦАГИ, показали, что установившийся полёт был невозможным из-за недостаточной тяги винтов и малой мощности силовой установки"

Так что...

От tramp
К берег (09.03.2013 12:41:50)
Дата 09.03.2013 21:30:24

Re: Из "Крыльев...

>"Расчёты на основе продувок модели в аэродинамических трубах, выполненные в 1979-1981 гг. в ЦАГИ, показали, что установившийся полёт был невозможным из-за недостаточной тяги винтов и малой мощности силовой установки"
По поводу профиля крыла ничего нет

От берег
К tramp (09.03.2013 21:30:24)
Дата 09.03.2013 22:02:16

Почитайте вики, там всё по полочкам разложено...

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E0%EC%EE%EB%B8%F2_%CC%EE%E6%E0%E9%F1%EA%EE%E3%EE

"Крыло самолёта Можайского А. Ф. не имело аэродинамического профиля, представляя собой полотнище, натянутое на раму."

От tramp
К берег (09.03.2013 22:02:16)
Дата 10.03.2013 02:54:34

Re: Почитайте вики,

>"Крыло самолёта Можайского А. Ф. не имело аэродинамического профиля, представляя собой полотнище, натянутое на раму."
да я и так это знаю, но в вашей цитате об этом ничего нет...

От yav
К берег (09.03.2013 12:15:18)
Дата 09.03.2013 12:20:18

RКак там у Кошкина..

>подпрыгнул на высоту около пол метра и упал. Но, типа, полёт то был,пусть и несколько секунд :))
>А тут прям "Red Bull FlugTag" какой-то, но сути не меняет - самолёт Можайского не совершил полёта даже по прямой, приписаваемые 200 метров это вымысел.
>В конце 80-х годов в "Крыльях Родины" была взвешенная статья о самолёте Можайского и обоснование, почему он не взлетел.

"Тот Порфишка, мухомору совсем настоя не пив, хвалился, што летать как птица может, да просил с острога его пустить. Как мы его с башни пустили, так он летел, но недалеко да все вниз. А со второго разу тоже недалеко летел. А после третьего отпросился, потому головой о камень ушибся, да камень разбил и через то голова болит. Тогда поп Офонасий говорил: это де гордыня человеческая, а тот Порфишка лаялся, што на ветер не поправился. "