От Evg
К Инженер-109
Дата 09.03.2013 20:28:39
Рубрики ВВС; Память;

Re: Где то было, но сейчас сходу не найду

>>Вот брат Орвилл написал.
>
>>"...Ветер, по данным нашего анемометра, дул в это время со скоростью немного более 20 миль — 27 миль в соответствии с показаниями правительственного анемометра в Китти-Хок. ..."
>
>>
http://www.vokrugsveta.ru/telegraph/technics/506/
>
>>т.е. от 32 и 43 км/ч (по разным приборам)
>>по Бофорту это от "Свежего" до "Сильного"
>
>10-14 м в секунду, у По-2 ограничение по боковому 5 м в сек, выше можно но удовольствия не доставит... а ведь это вполне настоящий самолет.

"...Примерно в 11.40 я произвел третье испытание. Когда я пролетел то же расстояние, как Уилл, слева налетел сильный порыв ветра, который поднял левое крыло, и накрененная машина заметно повернула вправо. Я немедленно повернул руль, чтобы снизиться, и затем применил концевое управление. Совершенно неожиданно для меня машина коснулась земли левым крылом. Это показывает, что эффективность бокового управления на новой машине намного больше, чем на прежних наших аппаратах..."

От Инженер-109
К Evg (09.03.2013 20:28:39)
Дата 09.03.2013 21:31:38

Это разве не доказывает, что ветер был боковым?

<"...Примерно в 11.40 я произвел третье испытание. Когда я пролетел то же расстояние, как Уилл, слева налетел сильный порыв ветра, который поднял левое крыло, и накрененная машина заметно повернула вправо...

так ведет себя любой ЛА при боковике...

От Александр Буйлов
К Инженер-109 (09.03.2013 21:31:38)
Дата 09.03.2013 23:58:58

ИМХО нет (+)

><"...Примерно в 11.40 я произвел третье испытание. Когда я пролетел то же расстояние, как Уилл, слева налетел сильный порыв ветра, который поднял левое крыло, и накрененная машина заметно повернула вправо...

>так ведет себя любой ЛА при боковике...
Когда ветер сильный, то он как правило не совсем постоянный, особенно у земли. Постоянно возникают какие то изменения направления и скорости, от наземных препятствий идут всевозможные завихрения. Самолетом это воспринимается как т.н. "ветровая болтанка". Особенно сильно она проявляется именно у земли.
При боковике же самолет постоянно и относительно равномерно сносит в одну сторону, сбивая с направления. Выдержать направление можно только закрываясь или креном, или скольжением, а это уже надо знать. Не думаю, что Райтам это было известно.

От Инженер-109
К Александр Буйлов (09.03.2013 23:58:58)
Дата 10.03.2013 08:40:35

не надо фантазировать, вы явно не летчик.... (-)


От Александр Буйлов
К Инженер-109 (10.03.2013 08:40:35)
Дата 10.03.2013 09:49:38

В принципе да, хотя на 52-й допуска действующие

На Т-шку просроченые. Правда образование не авиационное. А что вам не понравилось то? На самом деле, ветра нет - Як на посадке как по рельсам идет, сильный - колбасит его (даже если строго встречный). Есть боковая составляющая - равномерно сносит. На взлете тоже, хоть и не так критично. Лет 40 назад в наших краях боковиком в те же самые 10 метров Ан-2 на взлете перевернули, думаю с самолетом Райт та же история бы приключилась. Что не так то?

От Инженер-109
К Александр Буйлов (10.03.2013 09:49:38)
Дата 10.03.2013 10:03:05

Я в принципе про другое....

>На Т-шку просроченые. Правда образование не авиационное. А что вам не понравилось то?

...по описания полета Райтов - встречный ветер. Полоса сохранилась до наших дней - идет вдоль моря с небольшим углом... на море ветер обычно дует НА моря и С моря... Откуда там встречный? Порывы бокового описаны... и даже привели к касанию крылом земли... но встречный то там откуда? А ведь они о встречном постоянно упоминают, как факторе позволившем взлететь... что-то тут не так... "не-были-на-Луне?" (тм) я к тому, что описано одно, местность позволяет думать, что все было иначе, а тогда вопрос - что ж там было с полетами на самом то деле?

Вам же я желаю все лишь могу пожелать удачи на полетах....

От gull
К Инженер-109 (10.03.2013 10:03:05)
Дата 10.03.2013 22:03:45

Re: Я в...


>...по описания полета Райтов - встречный ветер. Полоса сохранилась до наших дней - идет вдоль моря с небольшим углом... на море ветер обычно дует НА моря и С моря... Откуда там встречный? Порывы бокового описаны... и даже привели к касанию крылом земли... но встречный то там откуда? А ведь они о встречном постоянно упоминают, как факторе позволившем взлететь... что-то тут не так... "не-были-на-Луне?" (тм) я к тому, что описано одно, местность позволяет думать, что все было иначе, а тогда вопрос - что ж там было с полетами на самом то деле?

Вы бы хоть архив METAR для FFA посмотрели, что-ли, прежде чем конспирологию разводить. Северный ветер там один из преобладающих, по крайней мере зимой. И в день первого полета он и дул.

С уважением,

gull

От Александр Буйлов
К gull (10.03.2013 22:03:45)
Дата 11.03.2013 11:30:03

Спасибо, тогда всё понятно. (-)


От Александр Буйлов
К Инженер-109 (10.03.2013 10:03:05)
Дата 10.03.2013 19:10:41

А не могли полосу по другому переразметить?

Вообще интересно, я не в курсе деталей первого полета братьев Райт и местности, по этому тут не спорю. Но вопрос в другом: обычно полосу строят с учетом местной розы ветров, а с ваших слов выходит что там она под углом к преобладающему направлению ветра. Из каких соображений?

От Инженер-109
К Александр Буйлов (10.03.2013 19:10:41)
Дата 10.03.2013 19:51:11

Там все серьезно....

>Вообще интересно, я не в курсе деталей первого полета братьев Райт и местности, по этому тут не спорю. Но вопрос в другом: обычно полосу строят с учетом местной розы ветров, а с ваших слов выходит что там она под углом к преобладающему направлению ветра. Из каких соображений?

..уложен камень на месте старта, деревянный настил как линия разбега, камень на месте отрыва... Кстати все это в гугле видно - наберите Китти-Хок и сами все увидите - т.н. аэродром First Flight... Там есть современная действующая полоса, на которую я на Стирмане садился, а есть мемориал... примыкает...

От Александр Буйлов
К Инженер-109 (10.03.2013 19:51:11)
Дата 10.03.2013 20:13:07

Re: Там все...

>т.н. аэродром First Flight... Там есть современная действующая полоса, на которую я на Стирмане садился, а есть мемориал... примыкает...
Посмотрел, спасибо. А когда вы садились, какой ветер был, не запомнили? ...ведь не с бухты барахты направление было выбрано...

От Инженер-109
К Александр Буйлов (10.03.2013 20:13:07)
Дата 10.03.2013 20:51:12

Ветер был боковой, но полоса закрыта соснами слева и справа...

>>т.н. аэродром First Flight... Там есть современная действующая полоса, на которую я на Стирмане садился, а есть мемориал... примыкает...
>Посмотрел, спасибо. А когда вы садились, какой ветер был, не запомнили? ...ведь не с бухты барахты направление было выбрано...

..на подходе ветер мешал выдерживать курс на четвертом развороте, но при посадке вошли в "коридор" из сосен - и боковик вообще не ощущался.... посадка была простая...

От Александр Буйлов
К Инженер-109 (10.03.2013 20:51:12)
Дата 10.03.2013 21:10:47

Спасибо.

>..на подходе ветер мешал выдерживать курс на четвертом развороте, но при посадке вошли в "коридор" из сосен - и боковик вообще не ощущался.... посадка была простая...
Тогда на самом деле интересно, как они взлетали....

От wolff
К Инженер-109 (10.03.2013 10:03:05)
Дата 10.03.2013 11:35:06

Если полоса с небольшим углом + взлетали не строго параллельно, то сходится (-)


От Evg
К Инженер-109 (09.03.2013 21:31:38)
Дата 09.03.2013 23:12:11

Re: Это разве...

><"...Примерно в 11.40 я произвел третье испытание. Когда я пролетел то же расстояние, как Уилл, слева налетел сильный порыв ветра, который поднял левое крыло, и накрененная машина заметно повернула вправо...

>так ведет себя любой ЛА при боковике...

Это был отдельный незапланированный порыв.
Достаточно много нюансов указывает на внимание к встречному ветру.