От Олег...
К берег
Дата 09.03.2013 13:04:47
Рубрики ВВС; Память;

Вообще-то паровую машину не так сложно сделать в современных условиях.

По крайней мере моделисты их делают массово.

От Железный дорожник
К Олег... (09.03.2013 13:04:47)
Дата 09.03.2013 13:25:10

Re: Вообще-то паровую...

>По крайней мере моделисты их делают массово.
Ну, не массово. Но и не сложно, оборудование сейчас позволяет. Но вот параметры паровой машины вызывают вопросы.
Как я понимаю надо так рассчитать ход поршня, его диаметр, чтобы соотношение мощности и частоты оборотов было оптимальным для вращения винта. Соответственно под это надо подобрать котёл с нужным количеством парообразования.
Что-то сомнительно мне... Характеристики паровых машин вообще не годятся для разгона и взлёта летательного аппарата.

От Олег...
К Железный дорожник (09.03.2013 13:25:10)
Дата 09.03.2013 15:32:34

Паровые машины даже сейчас применяют для разгона летательных аппаратов :о)

>Характеристики паровых машин вообще не годятся для разгона и взлёта летательного аппарата.

Ошибаетесь :о)

От Железный дорожник
К Олег... (09.03.2013 15:32:34)
Дата 09.03.2013 15:47:47

Пф! Не считается)))

там нет коленчатого вала и шатунов)))
Приятель в 1987 году проходил практику на Ворошиловградском локомотивостроительном заводе. Там прокатный стан приводился в действие горизонтальной паровой машиной. Решили поставить вместо неё мощный электродвигатель, стан заклинило - двигатель сгорел. А паровой машине что - только пар по неплотностям выходит в случае заклинивания.

От Железный дорожник
К Железный дорожник (09.03.2013 13:25:10)
Дата 09.03.2013 13:37:15

Ещё добавка про мощность

Я, канеш, не знаю, чего за силовую установку на самолёте Можайского хотят воспроизвести энтузиасты, но во время его изобретения ещё не всё знали про повышение мощности паровых машин. Например сейчас можно бы повысить мощность силовой установки, применив перегретый пар и повысив его давление. Но это уже будет отступлением от оригинала.

От Железный дорожник
К Железный дорожник (09.03.2013 13:25:10)
Дата 09.03.2013 13:28:05

Добавлю

Но прелесть паровой машины в том, что ход поршня может не иметь холостого хода вообще, поскольку пар может подаваться с обеих сторон поршня, хватило бы мощности генератора пара.
Поэтому на самолёте она вполне может быть одноцилиндровой, что сэкономит вес.