От kegres
К Сергей Зыков
Дата 10.03.2013 16:10:39
Рубрики ВВС; Память;

Мницца мне, что на крыле некий профиль


просматривается. На левом, вполне явственно виден продольный изгиб.

Вполне вероятно, что он был получился случайно. От натяжения тросов (это действительно адская , и маловыполнимая работа выдержать единое натяжение и длину нескольиких тросов)


Тут потратил час, на раскопки в гугле и яндексе, а заодно в своём склерозе. Пытался найти момент появления профиля аэро или гидро.
И получается, что прям до конца 19го века - таковых не наблюдается.
Казалось бы - ПАРУСА. Обязаны быть профилированными (т.е. иметь профиль ложки со стрелкой прогиби, у передней шкаторины). Так нет таких.
Т.е. конечно полотно вытягивалось в силу деформации ткани, и приобретало какой то профиль в сечении, но в этом случае - центр пузыря приходился на геом. середину паруса. Или вообще - в случайное место, ато и несколько.
Это неизбежно увелививает сопротивление и дрейф.
И насколько знаю, с этим пытались бороться, набивая штаги втугую. Стремясь уплощить профиль.
Кроить паруса для создания профиля, стали уже однозначно в 10х годах. До тех пор - как придётся.

Думаю, что начало этому положено Лилиенталем, в 90х годах.
Если не путаю (надеюсь поправят если), то и гребные винты до тех же пор, были плоскими, с заострёнными кромками и не более. Но не профилированными в сечении.





>аэродромная команда делает ему "тормоз"

Спасибо.
Т.е. уже тогда понимали, что стронутся аппарат может и на оборотах малой мощности. Какое усилие развивают 4ре человека в таких положениях? Килограмм под сотню?
Снимок - как иллюстрация тяги парового двигатля и винтов.

От jazzist
К kegres (10.03.2013 16:10:39)
Дата 11.03.2013 22:09:23

Re: Мницца мне,...

>Тут потратил час, на раскопки в гугле и яндексе, а заодно в своём склерозе. Пытался найти момент появления профиля аэро или гидро.

Исследования ветряных мельниц показали преимущества искривленных пластинок в середине 18 в. Применительно к корабельным винтам полезные качества изогнутой пластинки были известны уже во второй четверти 19 в. и такие винты были. Для крыльев самолетов нечто подобное профилю предлагалось Кейли в начале 19 в. Однако наиболее полные исследования провели практически одновременно Лилиенталь и англичанин Филлипс в конце века.

От Олег...
К kegres (10.03.2013 16:10:39)
Дата 10.03.2013 16:59:00

А как без профиля-то? С прямым крылом, что ли?


>просматривается. На левом, вполне явственно виден продольный изгиб.

>Вполне вероятно, что он был получился случайно.

Ну да, мог получится в эту сторону, а мог в другую, могла вообще волнистая поверхность получится. :о) Ну дурак был Можайский, даром всю жизнь модели самолетов строил...

От Bronevik
К Олег... (10.03.2013 16:59:00)
Дата 11.03.2013 23:41:31

Да, российские слоны были покрупнее заграничных. (-)


От Сергей Зыков
К kegres (10.03.2013 16:10:39)
Дата 10.03.2013 16:11:43

это фото из фильма "Жуковский" 1950 года (-)


От kegres
К Сергей Зыков (10.03.2013 16:11:43)
Дата 10.03.2013 16:16:58

Тогда

будем считать крыло технически плоским.
А вот про стартовую команду сложнее - видимо таковая кем то описана, и фильм её воспроизводит.

От Олег...
К kegres (10.03.2013 16:16:58)
Дата 10.03.2013 16:59:54

Постройте, плиз, летающую модель самолета с плоским крылом, а? (-)


От erno
К Олег... (10.03.2013 16:59:54)
Дата 12.03.2013 14:47:15

Запросто. Погуглите (или сразу на youtube) F3P - они все плосколёты. (-)


От Олег...
К erno (12.03.2013 14:47:15)
Дата 12.03.2013 15:17:35

Спасибо, мне уже рассказали, что такие были... (-)


От Cat
К Олег... (10.03.2013 16:59:54)
Дата 11.03.2013 13:16:54

Практически все сверхзвуковые профили - плоские

В том смысле, что вклад именно профиля в подъемную силу стремится к нулю.

От Claus
К Олег... (10.03.2013 16:59:54)
Дата 11.03.2013 13:06:51

Такие модели дети миллионами мастерят

http://www.yaplakal.com/uploads/post-3-12066999593098.jpg



От Олег...
К Claus (11.03.2013 13:06:51)
Дата 11.03.2013 13:45:01

Это самолет?

Из чертежа не совсем понятно, где движитель...

От DM
К Олег... (11.03.2013 13:45:01)
Дата 11.03.2013 13:59:21

Re: Это самолет?

>Из чертежа не совсем понятно, где движитель...
моделей с плоским крылом никого не удивишь. В СССР были такие наборы для школьников. Например - По-2. Крылья просто выпиливались из фанерки. Да и сейчас еще такие модели в ходу:
http://masteraero.ru/kordovaya_model-99_bk.php

От Паршев
К Олег... (10.03.2013 16:59:54)
Дата 10.03.2013 23:54:04

Чтобы приподняться - плоского крыла достаточно

как-то передо мной на дороге лист фанеры вместе с багажником взлетел, в качестве авианосца выступил по-моему Запорожец.

От tarasv
К Олег... (10.03.2013 16:59:54)
Дата 10.03.2013 19:20:30

Re: Никаких проблем кроме плохих несущих свойств такого крыла

профиль делает крыло эффективным но принципиальной невозможности летать с крылом в виде плоской пластины нет, было бы чем создать угол атаки и все. Тем более что во время когда Можайский строил свой самолет корректной теории подъемной силы просто небыло, а та что была рассматривала крыло как плоскую пластину.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От kegres
К Олег... (10.03.2013 16:59:54)
Дата 10.03.2013 17:39:33

А в чём казус?

плоский профиль, можно рассматривать как предельный случай симметричного. Процедура летания аналогична.

От Александр Буйлов
К kegres (10.03.2013 17:39:33)
Дата 11.03.2013 01:53:49

Наброшу ка я )))

>плоский профиль, можно рассматривать как предельный случай симметричного. Процедура летания аналогична.
В общем то да, но у самолета Можайского плоского профиля не будет. Ткань под действием набегающего потока прогнется, и некоторая выпуклость по верхней поверхности крыла будет получена. Пример такого крыла - дельтаплан. Та же ткань на каркасе, который может быть плоским. А профиль уже не плоский. Хохма в том, что точно это уже не воспроизвести, стрела прогиба (или провиса, нее знаю как правильнее))) будет зависеть от степени натяжения ткани, а она, как я понимаю, неизвестна.

От i17
К Александр Буйлов (11.03.2013 01:53:49)
Дата 11.03.2013 12:14:40

Re: Наброшу ка...

>Пример такого крыла - дельтаплан. Та же ткань на каркасе, который может быть плоским. А профиль уже не плоски

Для парусов дельтапланов (равно как и для обычных парусов) стараются использовать максимально не тянущиеся ткани. А профиль ("пузо") задается кроем.

От DM
К Александр Буйлов (11.03.2013 01:53:49)
Дата 11.03.2013 03:20:09

Это не причина, а - следствие. (-)


От Александр Буйлов
К DM (11.03.2013 03:20:09)
Дата 11.03.2013 11:29:30

Понятно, что следствие, но результат налицо

Профиль уже не плоский! И обтекание у него уже не как у плоской пластины. (о том, какой он на самом деле получится в данной конструкции я не говорю, ему даже до дельтаплана далеко)

От DM
К Александр Буйлов (11.03.2013 11:29:30)
Дата 11.03.2013 12:54:33

Re: Понятно, что...

>Профиль уже не плоский! И обтекание у него уже не как у плоской пластины. (о том, какой он на самом деле получится в данной конструкции я не говорю, ему даже до дельтаплана далеко)

"Профиль имеет подъемную силу в силу того, что он - профиль" :)
Т.е. путь огибания сверху профиля длиннее чем снизу. Поскольку среда неразрывна, то этот путь должен быть преодален за то же время. Следовательно - с большей скоростью. Далее, вследствии применения законов физики - выше скорость - ниже давление. Т.е. давление сверху ниже, чем давление снизу. Возникает подъемная сила.
Где-то так, если на пальцах.
Пластина, поставленная под углом, обтекается сродни профилю и создает подъемную силу.
т.е. давление сверху ниже чем снизу. Именно поэтому ткань и выдувает парусом, а не наоборот. И это выдувание частично съедает эффект от создания угла атаки - потому на дельтопланах и стараются применять нетянущиеся ткани (о чем вам выше написали).

От kegres
К kegres (10.03.2013 17:39:33)
Дата 10.03.2013 18:18:28

Но если надо, то какую - из листочка в клеточку или в линеечку? (-)


От Олег...
К kegres (10.03.2013 18:18:28)
Дата 10.03.2013 19:28:40

Не важно в полосочку или даже в кружочек, главное - с мотором... (-)


От kegres
К Олег... (10.03.2013 19:28:40)
Дата 10.03.2013 20:44:57

Так вы всерьёз ?

о плосколётах не слышали??

тогда как то так:
http://rc-aviation.ru/make-plosk/52-2009-01-26-10-12-35

От Сергей Зыков
К Олег... (10.03.2013 16:59:54)
Дата 10.03.2013 17:22:15

уже... 1925 год. «Писаренко-Т» Писаренко-Тренировочный

http://ru.wikipedia.org/wiki/Писаренко-Т