От Александр Антонов
К tarasv
Дата 11.06.2013 00:02:21
Рубрики Современность; ВВС;

Как известно МиГ-15 был подвержен "валежке".

"Как уже говорилось, серьезным недостатком МиГ-15 была «валежка», связанная главным образом с недостаточной жесткостью крыла. Из-за этого ввели скоростные ограничения и не полностью использовались маневренные возможности истребителя. Как показали летные исследования, проведенные в НИИ ВВС летом – осенью 1950 года на трех МиГ-15бис, основными причинами высокой аварийности и предпосылок к летным происшествиям при полетах на этих самолетах были «валежка» и обратная реакция по крену при отклонении руля направления.В результате на основании ноябрьского 1950 года постановления правительства № 4707–2036 для улучшения пилотажных свойств серийного МиГ-15бис на заводе № 1 построили два самолета (заводское обозначение СЕ) с новым крылом, спроектированным под руководством В.П. Яценко и набранном из профилей рекомендованных ЦАГИ. Летные испытания самолета СЕ в ЛИИ показали, что реализация указанных мероприятий не позволила достигнуть желаемых результатов. На самолете сохранилась обратимость руля поворота на тех же режимах, что и на серийном МиГ-15бис. Кроме этого ухудшилась продольная устойчивость. Таким образом, недостаток, для ликвидации которого и был построен данный самолет, остался неустраненным. Е» на государственные испытания, А.И. Микоян в июне 1951 года в письме министру авиационной промышленности М.В. Хруничеву предложил дальнейшие работы по машине прекратить.
Исключить «валежку» полностью не удалось, но расширить диапазон скоростей и высот истребителя удалось позже путем установки на задней кромке крыла регулировочных «ножей» – отгибаемых пластинок и повышения точности выполнения обводов несущей поверхности и ее нивелировки. На поиски путей устранения «валежки» ушло немало времени и сил, но до конца избавиться от нее не удалось. Расширить диапазон полетных режимов смогли лишь в 1953 году после установки на МиГ-15бис крыла с повышенной жесткостью. Результаты испытаний машины в ЛИИ показали, что на доработанном «МиГе» кренение наступало при больших числах М, чем на МиГ-15 с двигателем РД-45Ф. Кроме этого, обнаружили, что при числах М>0,92 возникали незначительные выбрации, вызванные появлением местных сверхзвуковых зон на поверхности планера, а потеря эффективности элеронов имела место в более узком диапазоне чисел М=0,95 – 0,97."

Так что идея копировать планер "Сейбра" не была такой уж идиотской.

От NV
К Александр Антонов (11.06.2013 00:02:21)
Дата 11.06.2013 10:50:22

Re: Как известно...

>Так что идея копировать планер "Сейбра" не была такой уж идиотской.

При наличии МиГ-17 ? Зачем ?

Виталий

От Дм. Журко
К NV (11.06.2013 10:50:22)
Дата 12.06.2013 12:24:00

Сейчас видно, что планер F-86 имел меньшее число анахронизмов.

А по свидетельствам содержал множество удачных технологических, боевых и эксплуатационных решений. И планер этот имел возможности развития, что показал F-100.

Скажем, крыло аэродинамически: большее сужение, меньшая толщина, аэродинамическая крутка, отсутствие аэродинамических перегородок, автоматические предкрылки, расположение поверхностей управления, расположение на фюзеляже, длина шасси, число точек подвески... Крыло МиГ-15 и МиГ-17 наводит на мысль об опыте эрзац-решений немцев конца Войны.

http://www.warbirddepot.com/dbimages/46/46-f-1280.jpg



От NV
К Дм. Журко (12.06.2013 12:24:00)
Дата 12.06.2013 13:42:34

Никаких качественных преимуществ , оправдывающих серийное

>Скажем, крыло аэродинамически: большее сужение, меньшая толщина, аэродинамическая крутка, отсутствие аэродинамических перегородок, автоматические предкрылки, расположение поверхностей управления, расположение на фюзеляже, длина шасси, число точек подвески... Крыло МиГ-15 и МиГ-17 наводит на мысль об опыте эрзац-решений немцев конца Войны.

производство еще одной модели дозвукового истребителя в СССР, Ф-86 не имел.

Виталий

От Александр Антонов
К NV (11.06.2013 10:50:22)
Дата 11.06.2013 11:45:50

Re: Как известно...

>При наличии МиГ-17 ? Зачем ?

Вместо МиГ-15УТИ который производился до 1959 года.


От Claus
К Александр Антонов (11.06.2013 11:45:50)
Дата 11.06.2013 12:28:32

Re: Как известно...

>Вместо МиГ-15УТИ который производился до 1959 года.
Зачем?

От Александр Антонов
К Claus (11.06.2013 12:28:32)
Дата 11.06.2013 14:03:22

Re: Как известно...

>>Вместо МиГ-15УТИ который производился до 1959 года.
>Зачем?

"У летающей парты" не должно быть таких закидонов как "валёжка"."...основными причинами высокой аварийности и предпосылок к летным происшествиям при полетах на этих самолетах были «валежка» и обратная реакция по крену при отклонении руля направления..." Полностью победить валёжку на МиГ-15 так и не удалось.

От Claus
К Александр Антонов (11.06.2013 14:03:22)
Дата 11.06.2013 18:33:58

Re: Как известно...

>>>Вместо МиГ-15УТИ который производился до 1959 года.
>>Зачем?
>
>"У летающей парты" не должно быть таких закидонов как "валёжка"."...основными причинами высокой аварийности и предпосылок к летным происшествиям при полетах на этих самолетах были «валежка» и обратная реакция по крену при отклонении руля направления..." Полностью победить валёжку на МиГ-15 так и не удалось.
Если бы это действительно требовалось, то проще было бы УТИ на базе МиГ-17 сделать.

А Сейбр - просто прикиньте сколько по времени займет копирование и постановка в серию и в каком году Вы этот УТИ получите, и нафига он тогда нужен будет.

От NV
К Александр Антонов (11.06.2013 14:03:22)
Дата 11.06.2013 14:52:21

Учебно-тренировочному самолету не свойственно летать на максимальных скоростях (-)