От 74omsbr
К Моцарт
Дата 22.03.2016 18:29:06
Рубрики Армия;

Практически все управляемые ракеты воздушного базирования

Never shall I fail my comrades
>>Одноразовые по своей природе не в счёт, вся камикадза и пистолет-либерейтор тоже не в счёт. Естественный износ и списание после г о д о в эксплуатации тоже не в счёт. А такие, где в инструкции чётко (ну более или менее чётко) сказано: пять вылетов (выездов, выстрелов, выплывов) - и всё, на списание без разбора и дефектации.

У РВВ последних российских серий норматив- один вылет (взлет-полет-посадка), после чего ракета отправляется на дефектовку и меняется часть деталей. Так же и у супостатов. Поэтому в Сирии, по первости Су-30 и таскали старые Р-27, а новые лежали на складах, на случай обострения ситуации.


Я за любой кипеж, кроме голодовки.С Уважением 74omsbr

От mina
К 74omsbr (22.03.2016 18:29:06)
Дата 24.03.2016 01:24:23

Вы народ так не пугайте ;)

из открытого например:
Назначенный срок службы ракеты - 8 лет
Назначенный ресурс : 50 летных часов при неограниченном количестве взлет-посадок носителя с бетонной ВПП
(20 взлет-посадок носителя с грунтовой либо металлической ВПП)
Время непрерывной работы аппаратуры в полете под самолетом-носителем 3 часа
http://bastion-karpenko.narod.ru/RVV-BD.html

С уважением, mina

От АМ
К mina (24.03.2016 01:24:23)
Дата 25.03.2016 11:38:59

хехе, тогда прорисовывается неожиданный плюс СВВП

>из открытого например:
>Назначенный срок службы ракеты - 8 лет
>Назначенный ресурс : 50 летных часов при неограниченном количестве взлет-посадок носителя с бетонной ВПП
>(20 взлет-посадок носителя с грунтовой либо металлической ВПП)
>Время непрерывной работы аппаратуры в полете под самолетом-носителем 3 часа
>
http://bastion-karpenko.narod.ru/RVV-BD.html

>С уважением, мина


интересно

От linze
К 74omsbr (22.03.2016 18:29:06)
Дата 23.03.2016 18:00:39

Интересно, что изменится когда ракеты станут таскать во внутренних отсеках? (-)


От john1973
К linze (23.03.2016 18:00:39)
Дата 23.03.2016 18:36:29

Re: Интересно, что...

РВВ-СД (РВВ-АЕ, Р-77) изначального варианта и была разработкой для перспективного истребителя с внутренним отсеком вооружений. Подвески на Су-30, на АПУ-170 - это паллиатив, кмк.

От sss
К 74omsbr (22.03.2016 18:29:06)
Дата 23.03.2016 16:42:30

Кстати, про экспортные РВВ-АЕ такое было слышно?

а то несколько сомнительно, что при ресурсе в 1 взлет-посадка их стали бы покупать...

От john1973
К sss (23.03.2016 16:42:30)
Дата 23.03.2016 16:50:35

Re: Кстати, про...

>а то несколько сомнительно, что при ресурсе в 1 взлет-посадка их стали бы покупать...
Пуркуа не па? AIM-120B вам не продают, БРЛС и ПрНК ваших самолетов под эту ракету не дорабатывают, и вообще ничего кроме РВВ-АЕ не продают?

От sss
К john1973 (23.03.2016 16:50:35)
Дата 24.03.2016 00:31:54

Re: Кстати, про...

>Пуркуа не па?

Ну во всяком случае в рекламе утверждалось противоположное, ЕМНИП.
Т.е. там какое-то большое число посадок (20 вроде) даже на грунтовую полосу.
Но ссылку не найду сейчас.

От tarasv
К sss (24.03.2016 00:31:54)
Дата 24.03.2016 01:21:01

Re: Кстати, про...

>Ну во всяком случае в рекламе утверждалось противоположное, ЕМНИП.
>Т.е. там какое-то большое число посадок (20 вроде) даже на грунтовую полосу.
>Но ссылку не найду сейчас.

20 вылетов под крылом это ресурс большинства ракет ВВ и ВП поэтому в контракт на поставку входят и учебные ракеты раных типов - и просто массогабаритные для тренировки наземного персонала и с ГСН и телеметрией дла тренировки летчиков.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От sss
К tarasv (24.03.2016 01:21:01)
Дата 24.03.2016 08:55:48

Re: Кстати, про...

> 20 вылетов под крылом это ресурс большинства ракет ВВ и ВП поэтому в контракт на поставку входят и учебные ракеты раных типов - и просто массогабаритные для тренировки наземного персонала и с ГСН и телеметрией дла тренировки летчиков.

Это все понятно, но не один же... 20 и 1 это таки качественная разница, причем даже как раз в условиях боевых действий "одноразовая ракета" страшно ограничивает возможности собственного применения.

От SSC
К 74omsbr (22.03.2016 18:29:06)
Дата 23.03.2016 12:51:07

Re: Практически все...

Здравствуйте!
>Never shall I fail my comrades
>>>Одноразовые по своей природе не в счёт, вся камикадза и пистолет-либерейтор тоже не в счёт. Естественный износ и списание после г о д о в эксплуатации тоже не в счёт. А такие, где в инструкции чётко (ну более или менее чётко) сказано: пять вылетов (выездов, выстрелов, выплывов) - и всё, на списание без разбора и дефектации.
>
>У РВВ последних российских серий норматив- один вылет (взлет-полет-посадка), после чего ракета отправляется на дефектовку и меняется часть деталей. Так же и у супостатов. Поэтому в Сирии, по первости Су-30 и таскали старые Р-27, а новые лежали на складах, на случай обострения ситуации.

У РВВ есть ограничения по времени на пилоне и по кол-ву взлётов-посадок, Р-27 и 73 точно рассчитаны не на один полёт, аналогично супостатские. Если у современных российских один вылет - это деградация технологий.

С уважением, SSC

От john1973
К SSC (23.03.2016 12:51:07)
Дата 23.03.2016 14:41:55

Re: Практически все...

>У РВВ есть ограничения по времени на пилоне и по кол-ву взлётов-посадок, Р-27 и 73 точно рассчитаны не на один полёт, аналогично супостатские. Если у современных российских один вылет - это деградация технологий.
Могут быть сильные ограничения по конструктиву ГСН, точнее по корпусированию и монтажу микросхем. Производство "керамики" в серии фактически отсутствует, вероятно применение вражеских м/с в пластике "промышленной серии", не предназначенных для ударных вибрационных нагрузок. Вполне логично в последнем случае будет переборка блоков ГСН и сплошное тестирование на работоспособность в полном диапазоне рабочих температур (климатические испытания), как минимум.

От Flanker
К john1973 (23.03.2016 14:41:55)
Дата 23.03.2016 23:51:48

Re: Практически все...

>>У РВВ есть ограничения по времени на пилоне и по кол-ву взлётов-посадок, Р-27 и 73 точно рассчитаны не на один полёт, аналогично супостатские. Если у современных российских один вылет - это деградация технологий.
>Могут быть сильные ограничения по конструктиву ГСН, точнее по корпусированию и монтажу микросхем. Производство "керамики" в серии фактически отсутствует, вероятно применение вражеских м/с в пластике "промышленной серии", не предназначенных для ударных вибрационных нагрузок.
Ну ка ну ка с этого места подробнее, расскажите подробнее про индастриал микрухи не предназначенные для ударно-вибрационных нагрузок?

От Llandaff
К john1973 (23.03.2016 14:41:55)
Дата 23.03.2016 17:54:55

Re: Практически все...

>Могут быть сильные ограничения по конструктиву ГСН, точнее по корпусированию и монтажу микросхем. Производство "керамики" в серии фактически отсутствует, вероятно применение вражеских м/с в пластике "промышленной серии", не предназначенных для ударных вибрационных нагрузок. Вполне логично в последнем случае будет переборка блоков ГСН и сплошное тестирование на работоспособность в полном диапазоне рабочих температур (климатические испытания), как минимум.

Вы сейчас говорите на основе имеющихся у вас сведений, или просто предполагаете?

От john1973
К Llandaff (23.03.2016 17:54:55)
Дата 23.03.2016 18:08:07

Re: Практически все...

>>Могут быть сильные ограничения по конструктиву ГСН, точнее по корпусированию и монтажу микросхем
>Вы сейчас говорите на основе имеющихся у вас сведений, или просто предполагаете?
Предполагаю по сути вопроса на основании открытых сведений и частного знания. За точную инфу запросто "десять лет")).

От john1973
К john1973 (23.03.2016 18:08:07)
Дата 23.03.2016 18:10:30

Re: Практически все...

>>>Могут быть сильные ограничения по конструктиву ГСН, точнее по корпусированию и монтажу микросхем
>>Вы сейчас говорите на основе имеющихся у вас сведений, или просто предполагаете?
>Предполагаю по сути вопроса на основании открытых сведений и частного знания. За точную инфу запросто "десять лет")).
Это все хорошо проверяется на основании тредов форумов электронщиков, там полно обрывков совсекретного, но недостаточного для полной картины.

От И. Кошкин
К 74omsbr (22.03.2016 18:29:06)
Дата 23.03.2016 10:33:31

А как у вероятного противника с этим? (-)


От 74omsbr
К И. Кошкин (23.03.2016 10:33:31)
Дата 23.03.2016 18:52:46

Re:А как у вероятного противника с этим? (-)

>
Never shall I fail my comrades

Я же написал. Абсолютно так же как и у нас

Я за любой кипеж кроме голодовки.С Уважением 74omsbr

От Llandaff
К И. Кошкин (23.03.2016 10:33:31)
Дата 23.03.2016 17:59:09

В книге "Apache Pilot" про хеллфаеры писали

Британский апачелетчик в своей книге про Афганистан писал, что у Хеллфаеров тоже есть жесткое ограничение ресурса по количеству вылетов. И техники внимательно следили за этим ресурсом, требуя от летчиков отстреливать "старые" ракеты по подходящим целям. В одном эпизоде на Апач подвесили две ракеты, "старую" и "новую", в ходе вылета летчик израсходовал одну, а потом техник ругался, что летчик стрельнул свежую ракету вместо старой.

От Виктор Крестинин
К 74omsbr (22.03.2016 18:29:06)
Дата 22.03.2016 20:01:09

Если это так - это пц. (-)


От nnn
К 74omsbr (22.03.2016 18:29:06)
Дата 22.03.2016 19:45:22

интересно, а что у них так страдает от единственного вылета ? (-)


От МиГ-31
К nnn (22.03.2016 19:45:22)
Дата 22.03.2016 21:15:32

Re: интересно, а...

Всякая тонкая механика и электроника может не пережить ударных перегрузок при касании ВПП на посадке.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От nnn
К МиГ-31 (22.03.2016 21:15:32)
Дата 23.03.2016 08:59:25

я правильно понимаю, что нагрузки происходят при посадке, а не при взлете ?

>Всякая тонкая механика и электроника может не пережить ударных перегрузок при касании ВПП на посадке.

я правильно понимаю, что нагрузки происходят при посадке, а не при взлете ?

Может есть способы "смягчить" приземление до приемлемого уровня ? или вендору и так не плохо ?

От Никита Каменский
К nnn (23.03.2016 08:59:25)
Дата 04.04.2016 11:51:32

Re: я правильно...


>я правильно понимаю, что нагрузки происходят при посадке, а не при взлете ?

Нет, неправильно. В полёте есть перегрузки, температурные эффекты, и - самая большая гадость - вибрации всех сортов.

От bedal
К Никита Каменский (04.04.2016 11:51:32)
Дата 04.04.2016 12:52:04

Исходя из способов расчёта - правильно

считаются либо перегрузки по посадкам, либо срабатывание внутренних лимитированных по времени работы систем - по часам _включения_.
Остальные ограничители куда слабее.

От Никита Каменский
К bedal (04.04.2016 12:52:04)
Дата 05.04.2016 18:35:41

Неправильно

>считаются либо перегрузки по посадкам,

Считаются и вылеты,...

>либо срабатывание внутренних лимитированных по времени работы систем - по часам

...и часы.

> _включения_.

И часы "под крылом" тоже считаются. Часы именно включенного состояния - отдельные тараканы у некоторых (под)систем.

>Остальные ограничители куда слабее.

Вот через часы "под крылом" всё это и учитывается.

От А.Никольский
К nnn (23.03.2016 08:59:25)
Дата 23.03.2016 09:09:40

Re: я правильно...

при взлете температурные нагрузки

От nnn
К А.Никольский (23.03.2016 09:09:40)
Дата 23.03.2016 09:38:51

я к тому, что если во время взлета станет неработоспособным или начале полета,

>при взлете температурные нагрузки

я к тому, что если во время взлета ракета станет неработоспособной или в начале полета, то кому такие ракетки нужны ? Скорее всего, до конца вылета они боеприменимы

От sss
К nnn (23.03.2016 09:38:51)
Дата 23.03.2016 09:43:56

Скорее всего и после посадки с ней ничего не делается

просто поскольку изделие новое (и, возможно, все еще несколько сырое) то надо проверять.

От 74omsbr
К МиГ-31 (22.03.2016 21:15:32)
Дата 22.03.2016 21:51:27

Re: интересно а...

> Всякая тонкая механика и электроника может не пережить ударных перегрузок при касании ВПП на посадке.
> С уважением МиГ-31 (тоже эсквайр).
>
Never shall I fail my comrades

Как мне объясняли специалисты на АСП во время полета воздействует много и перегрузки и перепады температуры и удар при посадке. Чем сложнее электроника и механика- тем хуже. Даже чугунные ОФАБ-ы такой предел имеют. У АСП одна задача- поразить цель а не висеть баластом на узлах подвески. Можно заложить увеличенный ресурс но это утяжелит и увеличит ценну продукции в разы.



Я за любой кипеж кроме голодовки.С Уважением 74omsbr

От Никита Каменский
К 74omsbr (22.03.2016 21:51:27)
Дата 04.04.2016 11:55:26

Re: интересно а...


>Как мне объясняли специалисты на АСП во время полета воздействует много и перегрузки и перепады температуры и удар при посадке. Чем сложнее электроника и механика- тем хуже.

Нормальной электронике всё это как раз без разницы, разве что вибрация может вызывать некоторые затруднения. А вот прецизионной механике\оптике - да.

От deps
К МиГ-31 (22.03.2016 21:15:32)
Дата 22.03.2016 21:51:11

Re: интересно, а...

>Всякая тонкая механика и электроника может не пережить ударных перегрузок при касании ВПП на посадке.
>С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

Чем эта механика(и особенно электроника) тоньше той что стоит в БРЛС и ОЛС самолета например?)

От john1973
К deps (22.03.2016 21:51:11)
Дата 23.03.2016 17:18:41

Re: интересно, а...

>Чем эта механика(и особенно электроника) тоньше той что стоит в БРЛС и ОЛС самолета например?)
БРЛС и ОЛС обогреваются и охлаждаются, как минимум. Расположены вблизи центра масс (сами тяжелые))), перегрузки действуют меньше... кроме того, конструктив и монтаж ГСН ракет и КАБ не запредельно-хайтечный, а те же двусторонние ПП на СФ и разводка МГТФ-ом)), максимум на усиливающих рамках - сейчас же блоки, подозреваю что сплошь на нестойких "пластмассовых" м/с, подшипники и троса в приводах подвесов самые обычные, а не "алмазные", производство вечных моторчиков ДПМ тоже помЭрло, что ставят х.з. ...

От tarasv
К john1973 (23.03.2016 17:18:41)
Дата 24.03.2016 02:16:42

Re: интересно, а...

>производство вечных моторчиков ДПМ тоже помЭрло, что ставят х.з. ...

Не такие уж они и вечные - гарантийная наработка у них сотни часов потому что коллекторные, ДПР в этом смысле лучше.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От nnn
К john1973 (23.03.2016 17:18:41)
Дата 23.03.2016 19:31:33

Re: интересно, а...

а не "алмазные", производство вечных моторчиков ДПМ тоже помЭрло, что ставят х.з. ...
а что это за моторчики ДПМ ?

От john1973
К nnn (23.03.2016 19:31:33)
Дата 23.03.2016 20:37:49

Re: интересно, а...

>а не "алмазные", производство вечных моторчиков ДПМ тоже помЭрло, что ставят х.з. ...
> а что это за моторчики ДПМ ?
Такие стальные блестящие, полно было в военной электронике и электромеханике. Псковский завод делал.

От john1973
К МиГ-31 (22.03.2016 21:15:32)
Дата 22.03.2016 21:35:40

Re: интересно, а...

>Всякая тонкая механика и электроника может не пережить ударных перегрузок при касании ВПП на посадке.
Количество циклов охлаждение ТГСН до ремонта тоже очень мало, но это скорее относится к неудачным атакам со срывом захвата (на АПУ баллон вроде на 2 цикла)

От Моцарт
К 74omsbr (22.03.2016 18:29:06)
Дата 22.03.2016 19:24:47

В шоке

Думал, это осталось в шестидесятых...