От RTY
К Сергей Зыков
Дата 27.03.2016 13:49:10
Рубрики WWII; Танки;

Спасибо! А не богат кто-нибудь оглавлением книги "Бинович "Теория танков" 1939?

>>Т.е. раньше чем Талу 1958г., желательно - заметно раньше, оптимально - предвоенные или военные.

а из какой книги это оглавление?


От Сергей Зыков
К RTY (27.03.2016 13:49:10)
Дата 27.03.2016 16:00:33

Re: Спасибо! А...

Бинович Я. Е., Груздев Н. И., Иванов П. И., Прокофьев А. А.
ТЕОРИЯ ТАНКОВ. — М. Воениздат. 1939. 256 стр. 177 илл. 3 р. 75 к.
КНИГА рассчитана на читателей, знакомых с основами высшей математики, механики и общим устройством танков, и предназначена о качестве учебного пособия для высших военных учебных заведений. Она также может быть использована и широкими кругами инженеров, работающих в области конструирования или применения гусеничных машин.
В книге охвачены все основные вопросы динамики танка, т. е. вопросы тягового расчета, устойчивости, преодолевания препятствий, поворотливости, подрессоривания, а также специальный вопрос плавания танков.
В большинстве разделов {тяговый расчет, поворот, плавание) приводятся практические коэфициенты, числовые примеры и основные сведения по методике экспериментального определения основных параметров динамики танка. Все это способствует уяснению читателем излагаемых вопросов.
Не все затронутые в книге вопросы доработаны до такой степени, чтобы их можно было практически использовать в расчетах и при решении конкретных задач.
Так, на стр. 33 приведены формулы (49 и 50), которыми автор рекомендует пользоваться при определении удельного давления. В эти формулы входят три коэфициента: «К — некоторый коэфициент, зависящий от неровностей дороги, уменьшающий площадь соприкосновения звена с грунтом»... «#1 — коэфициент уменьшения числа шпор», «К — коэфициент, уменьшения каждой шпоры». Далее сказано, что «коэфициенты К к Кг должны определяться опытом». Без указания на числовые значения этих коэфициентов и на метод их получения формулы (49 и 50) не могут быть использованы. В зависимости от опыта. о котором здесь упоминается, они могут получать иной вид, так как может быть учтено влияние и других факторов (конструкция гусеницы, характеристика грунта и т. п.), не отраженных в этих формулах.
На стр. 183 сказано, что «вопрос о колебаниях корпуса танка приобретает актуальное значение; поэтому для более подробного разбора этого вопроса ознакомимся с диференциальными уравнениями свободных колебаний корпуса».
Затем на десяти страницах подробно излагаются диференциальные уравнения, отдельно для балансирной и индивидуальной систем подвесок, что с успехом можно было бы объединить, но выводы фактического характера отсутствуют. Здесь лишь указано (стр. 193), что «в качестве показателей, оценивающих плавность хода танка, следует взять значения угловых скоростей продольных и полетных колебаний корпуса танка и значение вертикального ускорения колебательного движения его центра тяжести».
Остается неясным, какие же числовые значения показателей плавности хода бывают в существующих танках, к каким в них нужно стремиться и как велико их влияние на меткость стрельбы с хода. Сделать эти выводы читатель не в состоянии, так как в показатели входит ряд величин, для подсчета или ориентировочного выбора которых автор не дает никаких указаний.
На стр. 22 приведена формула коэфициента трения качения по проф. Белицкому (напечатано Бечицкому), в которой радиус катка входит в числитель. Ниже на той же странице написано: «Из теории качения колеса известно, что чем больше диаметр катка, при прочих равна условиях, тем меньше сопротивление его качению». Чем объясняется противоречие между текстом и приведенной формулой, автор не объясняет.
На стр. 77 написано: «Сложное движение стержня, состоящее из. двух поступательных (по горизонтали и вертикали и вращательного относительно центра тяжести, можно заменить одним вращательным относительно мгновенного центра М, который получается на перемещении перпендикуляров к векторам скоростей точек ободов колес А и В», фраза неудачная. Для того, чтобы сказать, что в рассматриваемых условиях стержень вращается вокруг мгновенного центра М, нет необходимости предварительно раскладывать движение на два поступательных и вращательное, так как это видно и из чертежа. Кроме того, скорости точек ободов колес А и В, наваленные на фиг. 16 векторами, очевидно, являются переносными скоростями, так как абсолютные раины нулю, а относительные направлены в обратную сторону. Неудачно сформулировано и определение понятия «юз» на стр. 78. «Под юзом понимается скольжение точки качения, причем это скольжение (в отличие от буксования) .относится как к гусеничной цепи, так и к оси колеса». Непонятно, как отнести скольжение к оси колеса и какова разница между буксованием и юзом. Между тем, как видно из дальнейшего изложения, автор понимает под юзом движение, при котором переносная скорость (по абсолютной величине) больше относительной, а под буксованием, наоборот, случай, когда относительная скорость больше переносной.
В формулу (12) для поперечной составляющей центробежной силы при повороте входит скорость Vс, названная скоростью центра тяжести (стр. 98). Если понимать дословно, т. е. направить ее перпендикулярно радиусу поворота, то эта формула выражает не поперечную составляющую, а всю центробежную силу. Очевидно, под Vс нужно понимать составляющую этой 'скорости, параллельную продольной оси. Отсутствие соответствующего указания приводит к недоразумению.
По поводу силы тяги Р1 сказано на стр. 117, что «она принимает отрицательное значение; это означает, что здесь для поворота необходимо и на отстающей гусенице создать силу, направленную по движению, что можно осуществить только за счет энергии двигателя».
На самом деле для поворота в этих условиях вовсе не необходимо создавать на отстающей гусенице силу тяги «за счет энергии двигателя». Наоборот, поворот тем более будет возможен, если тормоз продолжает быть затянутым. Очевидно, автор забыл упомянуть, что он имеет в виду равномерный поворот, а не поворот с угловым ускорением.
Раздел «Теория плавающих танков» насыщен более других практическими и экспериментальными данными, специальными терминами и понятиями, но изложен очень сжато, вследствие чего при изучении требует большего внимания.
Иллюстраций достаточно, и выполнены они в общем хорошо. Однако есть фигуры, выполненные небрежно; так, на фиг. 39 (стр. 168) смещение центра давления показано неправильно, фиг. 14 (на стр. 166) чрезмерно схематична и лишь затемняет смысл (рессора опирается на обод катка, а ось катка связана с корпусом, следовательно, рессора не может работать). В целом книга, несмотря на ряд досадных промахов в изложении и оформлении, является ценным пособием для слушателей высших военных учебных заведений Красной Армии и для инженеров, повышающих свою теоретическую подготовку в области танков.
Канд. техн. наук А. БЛАГОНРАВОВ

>>>Т.е. раньше чем Талу 1958г., желательно - заметно раньше, оптимально - предвоенные или военные.
>
>а из какой книги это оглавление?
это не оглавление а список литературы...
из этой
Теория танка
Л.В. Сергеев
1973
https://books.google.ru/books?id=qpz9AgAAQBAJ

От RTY
К Сергей Зыков (27.03.2016 16:00:33)
Дата 27.03.2016 18:07:19

Re: Спасибо! Но хотелось бы именно оглавление

>>а из какой книги это оглавление?
>это не оглавление а список литературы...

Да, конечно.

От Пауль
К RTY (27.03.2016 18:07:19)
Дата 27.03.2016 18:57:28

Если не срочно, то на след. неделе могу посмотреть. (-)


От RTY
К Пауль (27.03.2016 18:57:28)
Дата 27.03.2016 22:56:56

Не срочно

По этой книге тоже интересно:

Танки: Основы теории и расчета / Антонов А.С., Благонравов А.И., Бинович Я.Е., Груздев Н.И., Данченко М.В., Иванов П.И., Сибиренков К.А.; Под науч. ред. проф. М.К. Кристи Воен. акад. механизации и моторизации РККА им. т. Сталина. - Москва; Ленинград: ОНТИ, Гл. ред. машиностроит. и автотракт. лит., 1937. 436 с.

Заранее спасибо!