От tsa
К А.Никольский
Дата 01.03.2018 16:25:43
Рубрики WWII; Танки; Искусство и творчество;

Триплексы побить.

Здравствуйте !

>Это режиссер так видит или действительно был смысл стрелять в щель и в кого-то попасть внутри танка?

Есть в наставлениях, как писали ниже. Экипаж не ранить, а вот призма поколется, резко снизив обзор.
Её, конечно, можно заменить изнутри. Но не мгновенно, и их в запасе не много.

С уважением, tsa.

От nnn
К tsa (01.03.2018 16:25:43)
Дата 01.03.2018 17:11:13

Re: Триплексы побить.


>Её, конечно, можно заменить изнутри. Но не мгновенно, и их в запасе не много.

это на любом БТТ можно триплекс самостоятельно изнутри в процессе боя поменять или есть исключения ?

От Александр Буйлов
К nnn (01.03.2018 17:11:13)
Дата 02.03.2018 06:43:42

Были и исключения.


>>Её, конечно, можно заменить изнутри. Но не мгновенно, и их в запасе не много.
>
>это на любом БТТ можно триплекс самостоятельно изнутри в процессе боя поменять или есть исключения ?
Смотровые приборы на ранних Т-34 менялись исключительно снаружи. Даже простое загрязнение в ходе боя было неразрешимой проблемой - танк из Медыни так и утопили. Да и для замены в спокойной обстановке требовалось открутить 4 винта. На люках мехводов это начали устранять введением двукхперископного люка, как на более привычных нам Т-34-85, но в течение осени выпускались и такие и такие. На башнях проблема была решена начиная с "гаек", но на тех заводах где в производстве сохранялась ранняя башня, замена смотровых приборов оставалась возможной только снаружи.

От Макаров Алексей
К Александр Буйлов (02.03.2018 06:43:42)
Дата 02.03.2018 10:22:58

Re: Были и...


>Смотровые приборы на ранних Т-34 менялись исключительно снаружи.

Да ладно, например кассета с зеркалами центрального смотрового прибора механика-водителя на ранних Т-34 заменялась с рабочего места механика-водителя, т.е. изнутри, юез выхода из танка.

От Роман Алымов
К Александр Буйлов (02.03.2018 06:43:42)
Дата 02.03.2018 10:05:30

Re: Были и...

Доброе время суток!

> На башнях проблема была решена начиная с "гаек", но на тех заводах где в производстве сохранялась ранняя башня, замена смотровых приборов оставалась возможной только снаружи.
*****Разве? Боковые приборы (в стенках башни) точно меняются изнутри. Перископические приборы вынимаются внутрь (правда они тяжелые и неудобные), пока не появились на них бронеоголовки - можно было также быстро сменить снаружи выходное зеркало (оно на защёлках). В "сталинградском" приборе перископ тоже вынимается внутрь.
С уважением, Роман

От Bell
К nnn (01.03.2018 17:11:13)
Дата 02.03.2018 00:42:40

На отечественном производителе..

Добрый вечер.

..таки да, с учетом того, что нутрянка не будет повреждена и запас есть. Но не прям на раз-два.

в ящике для взрывателей оказались шкурки от сусликов

От tsa
К nnn (01.03.2018 17:11:13)
Дата 01.03.2018 17:27:16

Да, на Тигре изнутри менялась. Но цитату с ходу не дам. (-)


От nnn
К tsa (01.03.2018 17:27:16)
Дата 01.03.2018 17:51:10

Спасибо (-)


От tsa
К nnn (01.03.2018 17:11:13)
Дата 01.03.2018 17:25:34

От конструкции зависит.

Здравствуйте !

>это на любом БТТ можно триплекс самостоятельно изнутри в процессе боя поменять или есть исключения ?

Сабж.

Вот, например, цитата из руководства на Т-34:

Смотровые приборы водителя — две самостоятельные перископические уста¬новки (рис. 11). Каждый пери-скопический прибор представляет собой призму 19 из силикатного или орга¬нического cтекла. Приборы для увели¬чения обзора расположены, под углом к оси люка с разворотом в сторону бортов.
Призма заключена в жестяную оп¬раву с двумя пластинчатыми пружинами 18, поджата снизу опорой 27, к которой приварены две пластинчатые пружины и прикреплена ручка. Вверху призма упирается в резиновый или войлочный буфер 20, прикреплённый к козырьку 22, а снизу поджимается крышкой 26.
Для защиты водителя от осколков призм в случае их повреждений установлено общее защитное стекло 25. Снизу, под окнами смотровых приборов, крепятся крышки, удерживающие призмы и защитные стёкла от выпадения. Они запираются общей задрайкой 28 и, кроме того, застегиваются на крючок. Для защиты призм от пуль и осколков снарядов их перекрывают снаружи броневой крышкой. Каждая крышка открывается самостоятельными приводами, расположенными по краям люка. Привод состоит из тяги 21, соединённой с крышкой шарниром, вилки, рычага с приваренным стаканом, в котором помещается стопор с пружиной, и. рукоятки 29, связанной со стопором. Стопор, входящий в отверстия сектора 30, может фиксировать крышку в закрытом и в трёх открытых положениях. Чтобы уменьшить возможность поражения призм, следует держать наружные крышки чуть приоткрытыми.
Мягкие налобники 23 и 24, установленные над защитным стеклом и на наклонном листе, предохраняют голову водителя от ушибов.

Рис. 11. Смотровой прибор водителя:
18 — пластинчатая пружина призмы; 19 — призма смотрового прибора; 20 — войлочный буфер призмы; 21 — тяга привода крышки смотрового прибора; 22 — козырек; 23 — налобник; 24 — налобник; 25 — защитное стекло; 26 — крышка призмы; 27 — опора; 28 — задрайка крышек; 29 — рукоятка привода крышки смотрового прибора; 30 — сектор рукоятки

Чтобы заменить призмы или очистить их от грязи, необходимо повернуть задрайку и, отведя в сторону крючок, открыть соответствующую нижнюю крышку. Четыре запасные призмы хра¬нят в обоймах в переднем ящике левого подкрылка. Два запасных защитных стекла укладывают в специальный ящик на правом фальшборте. Нельзя допускать повреждений или загрязнений по¬лированных поверхностей призм. При загрязнении нужно призмы и стёкла немедленно вы¬тереть фланелью, ватой, чистой мягкой тряпкой или тонкой (папиросной) бумагой.


С уважением, tsa.

От tsa
К tsa (01.03.2018 17:25:34)
Дата 01.03.2018 17:30:56

Картинка.

Здравствуйте !

https://ic.pics.livejournal.com/pmn_2/6345784/76498/76498_original.png



>Рис. 11. Смотровой прибор водителя:
>18 — пластинчатая пружина призмы; 19 — призма смотрового прибора; 20 — войлочный буфер призмы; 21 — тяга привода крышки смотрового прибора; 22 — козырек; 23 — налобник; 24 — налобник; 25 — защитное стекло; 26 — крышка призмы; 27 — опора; 28 — задрайка крышек; 29 — рукоятка привода крышки смотрового прибора; 30 — сектор рукоятки

С уважением, tsa.