От Дмитрий Козырев
К Юрий А.
Дата 09.10.2018 22:40:38
Рубрики Современность;

Re: И что...


>Слово "плацкарт" относится к схеме расположения мест в вагоне. Так вот "ЦВМ жесткий некупейный" мог по этому признаку быть как "плацкартный" так и "общий". При этом сам вагон оставался тем же самым.

Слово "плацкарт" исходно вообще относилось не к схеме расположения мест, а к схеме продажи билетов
"Плац-карт" это "билет на место" - т.е. место с конкретным номером закреплялось за конкретным пассажиром на весь путь следования.
В отличие от "общего" вагона.
Если почитать литературу предвоенных лет, то есть две сущности:
- "билет" на право посадки в поезд и проезда и
- "плацкарта" - покупка выделенного места, которой может и не быть.

От Р.М.
К Дмитрий Козырев (09.10.2018 22:40:38)
Дата 10.10.2018 06:58:02

Re: И что...


>>Слово "плацкарт" относится к схеме расположения мест в вагоне. Так вот "ЦВМ жесткий некупейный" мог по этому признаку быть как "плацкартный" так и "общий". При этом сам вагон оставался тем же самым.
>
>Слово "плацкарт" исходно вообще относилось не к схеме расположения мест, а к схеме продажи билетов
>"Плац-карт" это "билет на место" - т.е. место с конкретным номером закреплялось за конкретным пассажиром на весь путь следования.
>В отличие от "общего" вагона.
>Если почитать литературу предвоенных лет, то есть две сущности:
>- "билет" на право посадки в поезд и проезда и
>- "плацкарта" - покупка выделенного места, которой может и не быть.

Общие вагоны были ещё лет 20 назад. Я ездил в таком. Это был обычный плацкартный вагон, в который продавали билеты без места. Просто это же очевидно, что за "жёстким некупейным" было закреплено слово плацкартный потому, что в них стали продавать билеты с закреплённым номером места.
До войны и в царской России билеты без места были нормой, а с плацкартой только в экспрессах.

От Alex Bullet
К Р.М. (10.10.2018 06:58:02)
Дата 15.10.2018 22:39:11

Re: И что...

Полтаблетки - от головы, полтаблетки - от задницы. И смотри, не перепутай.


>Общие вагоны были ещё лет 20 назад. Я ездил в таком. Это был обычный плацкартный вагон, в который продавали билеты без места. Просто это же очевидно, что за "жёстким некупейным" было закреплено слово плацкартный потому, что в них стали продавать билеты с закреплённым номером места.

В общем тоже были места - два сидячих, по-моему, на нижнюю полку, а на верхнюю - одно. Логично - на верхней особо не сядешь.

С уважением, Александр.

От eng. Alex
К Дмитрий Козырев (09.10.2018 22:40:38)
Дата 10.10.2018 02:56:06

Re: И что...


>>Слово "плацкарт" относится к схеме расположения мест в вагоне. Так вот "ЦВМ жесткий некупейный" мог по этому признаку быть как "плацкартный" так и "общий". При этом сам вагон оставался тем же самым.
>
>Слово "плацкарт" исходно вообще относилось не к схеме расположения мест, а к схеме продажи билетов
>"Плац-карт" это "билет на место" - т.е. место с конкретным номером закреплялось за конкретным пассажиром на весь путь следования.
>В отличие от "общего" вагона.
>Если почитать литературу предвоенных лет, то есть две сущности:
>- "билет" на право посадки в поезд и проезда и
>- "плацкарта" - покупка выделенного места, которой может и не быть.

Fahrkarte -- билет на проезд в любом поезде от А до Б, в зависимости от класса.
Platzkarte -- билет на место в определенном вагоне определенного поезда. Он необязателен при наличии свободных мест (можно сесть на любое в классе билета на проезд), но дает гарантию при их отсутствии (пассажиры обязаны уступить место предьявителю Platzkarte).

По сей день в Германии все так работает.

От Юрий А.
К Дмитрий Козырев (09.10.2018 22:40:38)
Дата 09.10.2018 22:48:49

Re: И что...


>>Слово "плацкарт" относится к схеме расположения мест в вагоне. Так вот "ЦВМ жесткий некупейный" мог по этому признаку быть как "плацкартный" так и "общий". При этом сам вагон оставался тем же самым.
>
>Слово "плацкарт" исходно вообще относилось не к схеме расположения мест, а к схеме продажи билетов
>"Плац-карт" это "билет на место" - т.е. место с конкретным номером закреплялось за конкретным пассажиром на весь путь следования.
>В отличие от "общего" вагона.
>Если почитать литературу предвоенных лет, то есть две сущности:
>- "билет" на право посадки в поезд и проезда и
>- "плацкарта" - покупка выделенного места, которой может и не быть.

Вопрос не про изначально, а про те годы, о которых речь идет. В "общий" тоже нумерованные места продавались. Как-нибудь покажу тебе схему посадочных мест из справочника для жесткого некупированного вагона в варианте "общий" и в варианте "плацкарт". В таблице характеристик вагона варианты делятся на мест спальных и сидячих.
Но в главном ты прав. ))


А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.