От Р.М.
К Дмитрий Козырев
Дата 10.10.2018 06:58:02
Рубрики Современность;

Re: И что...


>>Слово "плацкарт" относится к схеме расположения мест в вагоне. Так вот "ЦВМ жесткий некупейный" мог по этому признаку быть как "плацкартный" так и "общий". При этом сам вагон оставался тем же самым.
>
>Слово "плацкарт" исходно вообще относилось не к схеме расположения мест, а к схеме продажи билетов
>"Плац-карт" это "билет на место" - т.е. место с конкретным номером закреплялось за конкретным пассажиром на весь путь следования.
>В отличие от "общего" вагона.
>Если почитать литературу предвоенных лет, то есть две сущности:
>- "билет" на право посадки в поезд и проезда и
>- "плацкарта" - покупка выделенного места, которой может и не быть.

Общие вагоны были ещё лет 20 назад. Я ездил в таком. Это был обычный плацкартный вагон, в который продавали билеты без места. Просто это же очевидно, что за "жёстким некупейным" было закреплено слово плацкартный потому, что в них стали продавать билеты с закреплённым номером места.
До войны и в царской России билеты без места были нормой, а с плацкартой только в экспрессах.

От Alex Bullet
К Р.М. (10.10.2018 06:58:02)
Дата 15.10.2018 22:39:11

Re: И что...

Полтаблетки - от головы, полтаблетки - от задницы. И смотри, не перепутай.


>Общие вагоны были ещё лет 20 назад. Я ездил в таком. Это был обычный плацкартный вагон, в который продавали билеты без места. Просто это же очевидно, что за "жёстким некупейным" было закреплено слово плацкартный потому, что в них стали продавать билеты с закреплённым номером места.

В общем тоже были места - два сидячих, по-моему, на нижнюю полку, а на верхнюю - одно. Логично - на верхней особо не сядешь.

С уважением, Александр.