От Д.И.У.
К Дмитрий Козырев
Дата 15.10.2018 23:34:05
Рубрики Современность; Флот;

Возможно, как подручное грузопассажирское судно

>
https://riafan.ru/amp/1109596-bolshoi-desantnyi-korabl-ivan-gren-popolnit-severnyi-flot-do-konca-oktyabrya

>Зачем на Севере БДК и вообще десантные силы?

Разум и логика подсказывают, что данный БДК будут использовать в первую очередь как подходящее по размеру всегда доступное недорогое в использовании вооружённое грузопассажирское судно для снабжения/замены удаленных мелких гарнизонов, не располагающих оборудованными портами.

Не случайно ведь пр. 11711 родился из старого пр. 1171 - родного брата гражданского сухогруза с носовой аппарелью, а не из вроде бы более современного и более десантного пр. 775.

На севере таких гарнизонов много, тогда как на Балтике между Калининградом и Финским заливом имеется развитое паромное сообщение.

От Макс
К Д.И.У. (15.10.2018 23:34:05)
Дата 16.10.2018 13:20:45

а гражданское грузопасажирское судно для этого использовать нельзя? (-)


От Д.И.У.
К Макс (16.10.2018 13:20:45)
Дата 16.10.2018 14:04:16

Можно, но не всегда.

В Сирию, например, перевозки вполне можно осуществлять только гражданскими судами. Однако непрерывно курсируют ржавые пр. 1171 и 775.
Видимо, ВМФ сподручнее использовать собственные корабли, какие есть.
Специализированные-то суда двойного назначения давно распродали, некоторые даже в командовании морских перевозок США служат. Опять же нынешняя структура собственности затрудняет "двойное назначение".
На собственное же полугражданское КМП, даже в миниатюре, у нынешнего ВМФ РФ, видимо, нет средств. Мрии об атомных авианосцах, бороздящих просторы мирового океана, видимо, первоочереднее.

На севере есть много военных или потенциально военных мест, где имеются только примитивные причалы без погрузочно-разгрузочного оборудования или вовсе голый пляж. То есть реально может быть потребность в судах с выгрузкой с аппарели или собственных понтонов даже в мирное время.

На Балтике таких действительно нужных (не для показушных учений) мест нет, достаточно оборудованных портов. Наступательные десантные операции на Балтике выглядят всё менее серьезно в свете резкого усиления НАТО в прибалтийских республиках (как собственных армий - уже далеко не кукольных, - так и внешнего присутствия, и постоянного, и "быстрого реагирования").

Ниже пишут, что "Грен" плохо подруливает передом и задом, а что предлагается вместо него?
Посмотрел в википедии, что сейчас имеет КСФ - только пр. 775 постройки 1985, 1978, 1976 гг.

От Дмитрий Козырев
К Д.И.У. (16.10.2018 14:04:16)
Дата 16.10.2018 14:15:31

Re: Можно, но...

>В Сирию, например, перевозки вполне можно осуществлять только гражданскими судами. Однако непрерывно курсируют ржавые пр. 1171 и 775.
>Видимо, ВМФ сподручнее использовать собственные корабли, какие есть.

Это было связано с упрощенным режимом прохода проливов кораблей под военным флагом.

>Специализированные-то суда двойного назначения давно распродали, некоторые даже в командовании морских перевозок США служат. Опять же нынешняя структура собственности затрудняет "двойное назначение".

Не затрудняет. В 2015 г. ВМФ РФ закупил в Турции и включил в свой состав несколько сухогрузов именно для доставки грузов в Сирию.



>На севере есть много военных или потенциально военных мест, где имеются только примитивные причалы без погрузочно-разгрузочного оборудования или вовсе голый пляж. То есть реально может быть потребность в судах с выгрузкой с аппарели или собственных понтонов даже в мирное время.

Наверное Вы правы.

>На Балтике таких действительно нужных (не для показушных учений) мест нет, достаточно оборудованных портов. Наступательные десантные операции на Балтике выглядят всё менее серьезно в свете резкого усиления НАТО в прибалтийских республиках (как собственных армий - уже далеко не кукольных, - так и внешнего присутствия, и постоянного, и "быстрого реагирования").

Речь не о наступательных операциях, а об удобстве базирования и развертывания в мирное время и например для поддержания коммуникации с калининградским анклавом .

От Km
К Дмитрий Козырев (16.10.2018 14:15:31)
Дата 16.10.2018 17:38:03

Re: Можно, но...

Добрый день!

>>В Сирию, например, перевозки вполне можно осуществлять только гражданскими судами. Однако непрерывно курсируют ржавые пр. 1171 и 775.
>>Видимо, ВМФ сподручнее использовать собственные корабли, какие есть.
>
>Это было связано с упрощенным режимом прохода проливов кораблей под военным флагом.

Что в режиме проходов военных кораблей проще?

С уважением, КМ

От марат
К Km (16.10.2018 17:38:03)
Дата 16.10.2018 19:52:15

Re: Можно, но...

>Добрый день!

>>>В Сирию, например, перевозки вполне можно осуществлять только гражданскими судами. Однако непрерывно курсируют ржавые пр. 1171 и 775.
>>>Видимо, ВМФ сподручнее использовать собственные корабли, какие есть.
>>
>>Это было связано с упрощенным режимом прохода проливов кораблей под военным флагом.
>
>Что в режиме проходов военных кораблей проще?
Всякое судно, которое войдет в проливы из Эгейского или Черного моря, должно будет останавливаться у санитарной станции при входе в проливы для санитарного осмотра, установленного турецкими правилами, в рамках международных санитарных правил. Осмотр производится как днем, так и ночью с максимально возможной быстротой. После осмотра в одном пункте суда не обязаны останавливаться в каком-либо другом пункте проливов.
Военные корабли не досматривают. Единственное условие - предварительное уведомление за 8 суток до прохода.
>С уважением, КМ
С уважением, Марат

От Km
К марат (16.10.2018 19:52:15)
Дата 16.10.2018 20:31:41

Re: Можно, но...

Добрый день!
>>Добрый день!
>
>>>>В Сирию, например, перевозки вполне можно осуществлять только гражданскими судами. Однако непрерывно курсируют ржавые пр. 1171 и 775.
>>>>Видимо, ВМФ сподручнее использовать собственные корабли, какие есть.
>>>
>>>Это было связано с упрощенным режимом прохода проливов кораблей под военным флагом.
>>
>>Что в режиме проходов военных кораблей проще?
> Всякое судно, которое войдет в проливы из Эгейского или Черного моря, должно будет останавливаться у санитарной станции при входе в проливы для санитарного осмотра, установленного турецкими правилами, в рамках международных санитарных правил. Осмотр производится как днем, так и ночью с максимально возможной быстротой. После осмотра в одном пункте суда не обязаны останавливаться в каком-либо другом пункте проливов.
>Военные корабли не досматривают. Единственное условие - предварительное уведомление за 8 суток до прохода.

Гражданские тоже не досматривают. Проверяют лишь сертификат. Делает это санитарный катер на ходу. И уведомления не нужно, нужно лишь заранее номинировать местного агента.

С уважением, КМ

От B~M
К Km (16.10.2018 20:31:41)
Дата 17.10.2018 11:43:15

Re: Можно, но...

>>Военные корабли не досматривают. Единственное условие - предварительное уведомление за 8 суток до прохода.
>Гражданские тоже не досматривают. Проверяют лишь сертификат. Делает это санитарный катер на ходу. И уведомления не нужно, нужно лишь заранее номинировать местного агента.

Вот и в Керченском проливе тоже не досматривали. А потом ВНЕЗАПНО начали досматривать. И по несколько суток эта процедура занимает, и при этом украинцы не везут на этих гражданских судах военные грузы (с учётом логистики это было бы глупостью, в отличие от, ну да, наверное, не все глупости ещё сделаны).

От Km
К B~M (17.10.2018 11:43:15)
Дата 17.10.2018 12:13:13

Re: Можно, но...

Добрый день!
>>>Военные корабли не досматривают. Единственное условие - предварительное уведомление за 8 суток до прохода.
>>Гражданские тоже не досматривают. Проверяют лишь сертификат. Делает это санитарный катер на ходу. И уведомления не нужно, нужно лишь заранее номинировать местного агента.
>
>Вот и в Керченском проливе тоже не досматривали. А потом ВНЕЗАПНО начали досматривать. И по несколько суток эта процедура занимает, и при этом украинцы не везут на этих гражданских судах военные грузы (с учётом логистики это было бы глупостью, в отличие от, ну да, наверное, не все глупости ещё сделаны).

Речь, как я понял, идёт об обычной практике мирного времени. При возрастании напряжённости до определённого уровня ВНЕЗАПНО проливы могут закрыть и для военных кораблей.
Но в сегодняшних условиях сам режим прохода проливов для военных кораблей сложнее, чем для гражданских судов, учитывая сроки предуведомления.

С уважением, КМ

От B~M
К Km (17.10.2018 12:13:13)
Дата 17.10.2018 12:49:27

Re: Можно, но...

>>Вот и в Керченском проливе тоже не досматривали. А потом ВНЕЗАПНО начали досматривать. И по несколько суток эта процедура занимает, и при этом украинцы не везут на этих гражданских судах военные грузы (с учётом логистики это было бы глупостью, в отличие от, ну да, наверное, не все глупости ещё сделаны).
>Речь, как я понял, идёт об обычной практике мирного времени. При возрастании напряжённости до определённого уровня ВНЕЗАПНО проливы могут закрыть и для военных кораблей.
>Но в сегодняшних условиях сам режим прохода проливов для военных кораблей сложнее, чем для гражданских судов, учитывая сроки предуведомления.

Закрытие проливов для военных кораблей - это гораздо более высокий уровень, так как нарушает (в отсутствие войны) международные договора, что само по себе чревато (как и для Керченского - по большому счёту, хотя Босфор-Дарданеллы выделены особой конвенцией). А досмотр гражданских в своих территориальных водах - это суверенное право любой страны. Я вообще не понимаю, что вы пытаетесь сказать. Что при желании можно начхать на международное право как на не имеющее механизмов принуждения (см. Израиль и резолюции Совбеза)? Не спорю. Что в "помидорной войне" Турция не стала бы искать военную контрабанду на гражданских российских судах? Ну, может быть, и не стала бы.

От Km
К B~M (17.10.2018 12:49:27)
Дата 17.10.2018 13:04:28

Re: Можно, но...

Добрый день!

>Я вообще не понимаю, что вы пытаетесь сказать. Что при желании можно начхать на международное право как на не имеющее механизмов принуждения (см. Израиль и резолюции Совбеза)?

Ничуть. Я просто отвечаю на реплику Дмитрия Козырева:
>Это было связано с упрощенным режимом прохода проливов кораблей под военным флагом.

Так вот, в мирное время, при существующем уровне взаимоотношений с Турцией этот режим не проще.

С уважением, КМ

От Дмитрий Козырев
К Km (17.10.2018 13:04:28)
Дата 17.10.2018 13:41:41

Re: Можно, но...

>Добрый день!

>>Я вообще не понимаю, что вы пытаетесь сказать. Что при желании можно начхать на международное право как на не имеющее механизмов принуждения (см. Израиль и резолюции Совбеза)?
>
>Ничуть. Я просто отвечаю на реплику Дмитрия Козырева:
>>Это было связано с упрощенным режимом прохода проливов кораблей под военным флагом.
>
>Так вот, в мирное время, при существующем уровне взаимоотношений с Турцией этот режим не проще.

Возможно я использовал некорректный термин, подразумевая не организационную простоту, а гарантированную возможность избежать остановки и досмотра.

От Д.И.У.
К Дмитрий Козырев (16.10.2018 14:15:31)
Дата 16.10.2018 14:56:31

Re: Можно, но...

>>Специализированные-то суда двойного назначения давно распродали, некоторые даже в командовании морских перевозок США служат. Опять же нынешняя структура собственности затрудняет "двойное назначение".
>
>Не затрудняет. В 2015 г. ВМФ РФ закупил в Турции и включил в свой состав несколько сухогрузов именно для доставки грузов в Сирию.

Я имел в виду гражданские компании типа советского (не нынешнего движущегося к приватизации) "Совкомфлота", который мог быть легко мобилизован на военные нужды, что закладывалось уже в проекты судов.

Срочная закупка нескольких турецких развалюх - это имитация КМП со стороны ВМФ. Точнее, экстренная одноразовая полумера задешево.

>>На Балтике таких действительно нужных (не для показушных учений) мест нет, достаточно оборудованных портов. Наступательные десантные операции на Балтике выглядят всё менее серьезно в свете резкого усиления НАТО в прибалтийских республиках (как собственных армий - уже далеко не кукольных, - так и внешнего присутствия, и постоянного, и "быстрого реагирования").
>
>Речь не о наступательных операциях, а об удобстве базирования и развертывания в мирное время и например для поддержания коммуникации с калининградским анклавом.

В анклав регулярный автомобильно-железнодорожный паром ходит из СПБ -
http://transexim.ru/ferry-line - которым и возят всё щекотливое. Зачем на пляж выгружаться, когда в двух шагах есть полностью оборудованные порты.

От Amur
К Д.И.У. (15.10.2018 23:34:05)
Дата 16.10.2018 11:00:16

775 - польский проект, чего его развивать? (-)


От Д.И.У.
К Amur (16.10.2018 11:00:16)
Дата 16.10.2018 11:09:44

Должно быть много проще, чем "Мистраль" - если бы сочли, что имеет смысл (-)