>>Вот и в Керченском проливе тоже не досматривали. А потом ВНЕЗАПНО начали досматривать. И по несколько суток эта процедура занимает, и при этом украинцы не везут на этих гражданских судах военные грузы (с учётом логистики это было бы глупостью, в отличие от, ну да, наверное, не все глупости ещё сделаны).
>Речь, как я понял, идёт об обычной практике мирного времени. При возрастании напряжённости до определённого уровня ВНЕЗАПНО проливы могут закрыть и для военных кораблей.
>Но в сегодняшних условиях сам режим прохода проливов для военных кораблей сложнее, чем для гражданских судов, учитывая сроки предуведомления.
Закрытие проливов для военных кораблей - это гораздо более высокий уровень, так как нарушает (в отсутствие войны) международные договора, что само по себе чревато (как и для Керченского - по большому счёту, хотя Босфор-Дарданеллы выделены особой конвенцией). А досмотр гражданских в своих территориальных водах - это суверенное право любой страны. Я вообще не понимаю, что вы пытаетесь сказать. Что при желании можно начхать на международное право как на не имеющее механизмов принуждения (см. Израиль и резолюции Совбеза)? Не спорю. Что в "помидорной войне" Турция не стала бы искать военную контрабанду на гражданских российских судах? Ну, может быть, и не стала бы.
>Я вообще не понимаю, что вы пытаетесь сказать. Что при желании можно начхать на международное право как на не имеющее механизмов принуждения (см. Израиль и резолюции Совбеза)?
Ничуть. Я просто отвечаю на реплику Дмитрия Козырева:
>Это было связано с упрощенным режимом прохода проливов кораблей под военным флагом.
Так вот, в мирное время, при существующем уровне взаимоотношений с Турцией этот режим не проще.
>>Я вообще не понимаю, что вы пытаетесь сказать. Что при желании можно начхать на международное право как на не имеющее механизмов принуждения (см. Израиль и резолюции Совбеза)?
>
>Ничуть. Я просто отвечаю на реплику Дмитрия Козырева:
>>Это было связано с упрощенным режимом прохода проливов кораблей под военным флагом.
>
>Так вот, в мирное время, при существующем уровне взаимоотношений с Турцией этот режим не проще.
Возможно я использовал некорректный термин, подразумевая не организационную простоту, а гарантированную возможность избежать остановки и досмотра.