От bedal
К mina
Дата 22.10.2018 08:35:57
Рубрики Современность; Флот;

и на уровне сложных решений - Вы тем более неправы

рассказы про болтик, к которому не подлезть - демонстрируют только старпёрство рассказывающего и беспомощность проектирующего в целом.

Всё это действительно учитывается на уровне программ. Скажу больше, на современном уровне такое вообще делают 3d-принтерами, и никакие болтики не нужны. Каюсь, я сам очень скептически относился к 3d-принтерам на производстве - но был совершенно неправ. Именно для серьёзных, сложных вещей с производством не в миллионы штук - действующая технология.

От mina
К bedal (22.10.2018 08:35:57)
Дата 22.10.2018 12:06:31

"на современном уровне такое вообще делают 3d-принтерами"

фффсе, спасибо, мы все поняли
:))))

От bedal
К mina (22.10.2018 12:06:31)
Дата 22.10.2018 12:33:16

ничего Вам не ясно. Почитайте

http://3d.globatek.ru/production/case_studies/siemens_turbine_blades/
>...технологическую цепочку, начиная от проектирования отдельных компонентов и заканчивая методами контроля готовой продукции и прогнозированием срока службы деталей.
Центральное место в новой технологии изготовления занимают порошковые материалы и 3D-печать. С помощью возможностей аддитивного оборудования инженеры Siemens смогли разработать систему внутреннего охлаждения с революционной геометрией.

Вы, боюсь, даже не в курсе, насколько это сложное изделие

От NV
К bedal (22.10.2018 12:33:16)
Дата 22.10.2018 12:40:17

Любопытно

>
http://3d.globatek.ru/production/case_studies/siemens_turbine_blades/
>>...технологическую цепочку, начиная от проектирования отдельных компонентов и заканчивая методами контроля готовой продукции и прогнозированием срока службы деталей.
>Центральное место в новой технологии изготовления занимают порошковые материалы и 3D-печать. С помощью возможностей аддитивного оборудования инженеры Siemens смогли разработать систему внутреннего охлаждения с революционной геометрией.

>Вы, боюсь, даже не в курсе, насколько это сложное изделие

Конечно, не монокристаллическая лопатка, зато на геометрии охлаждающих каналов выиграть можно.
И это не лазерное спекание, а лазерное плавление. Материал получается, значит, однородный.

Виталий

От bedal
К NV (22.10.2018 12:40:17)
Дата 22.10.2018 13:05:43

да ведь и не только они

Признаться, я _очень_ скептически относился к 3д-принтерам, разве кроме прототипирования. С тем большим удовольствием наблюдаю за успехами этой технологии. Действительно, в космосе, авиации и прочих изделиях, где тиражи исчисляются в штуках - очень правильная технология.

От NV
К bedal (22.10.2018 13:05:43)
Дата 22.10.2018 13:14:00

В случае мелкосерийного или единичного производства можно даже получить экономию

>Признаться, я _очень_ скептически относился к 3д-принтерам, разве кроме прототипирования. С тем большим удовольствием наблюдаю за успехами этой технологии. Действительно, в космосе, авиации и прочих изделиях, где тиражи исчисляются в штуках - очень правильная технология.

поскольку 3D-принтер - это универсальный станок. Но, правда, установку, где производится не спекание, а селективное плавление или напыление, принтером уже называть можно только по инерции.

Виталий

От bedal
К NV (22.10.2018 13:14:00)
Дата 22.10.2018 13:46:52

Суть в том, что страдания по невкручиваемому болтику - из прошлого века (-)


От NV
К bedal (22.10.2018 13:46:52)
Дата 22.10.2018 15:11:55

А то и раньше :)

Мне это напомнило старый анекдот про Моцарта, написавшего произведение, которое невозможно было сыграть на фортепиано. Ну, никому невозможно,кроме самиго Моцарта, естественно :)


Виталий

От bedal
К NV (22.10.2018 15:11:55)
Дата 31.10.2018 14:53:42

И ещё в тему: «Титан-Баррикады», ВАСО, «Уралвагонзавод», "далее везде"

https://habr.com/company/top3dshop/blog/428271/
>Обзор: 3D-принтеры на военной службе

От bedal
К NV (22.10.2018 15:11:55)
Дата 25.10.2018 14:07:28

и ещё в тему

https://habr.com/company/top3dshop/blog/427709/
Обзор: технологии 3D-печати для литья металлов

От bedal
К NV (22.10.2018 15:11:55)
Дата 24.10.2018 09:45:19

В тему:

https://nplus1.ru/news/2018/10/23/coffeecup
>В середине октября 2018 года Командование кораблестроения и вооружения ВМС США разрешило использовать напечатанные металлические детали в конструкции некоторых узлов кораблей и судов. Первым кораблем, который получит напечатанную деталь, станет авианосец «Гарри Трумэн». Деталь — дренажный клапан — установят в паровую систему авианосца в 2019 году.

замечу, что даты на будущее - не повод для скепсиса. Одно дело клапан для силовой паровой магистрали, и другое - корпус хитрой формы для какого-нибудь прибора или агрегата. Если первое - хайтек, то второе уже банальность.