От Паршев
К Паршев
Дата 11.05.2022 19:59:00
Рубрики Современность; Флот; Локальные конфликты;

Цитата от специалиста

>там мощности по погрузке на Дунае слабенькие, а суда река-море поднимают 4200 тонн

Ну вот, привезла фура свои 15- 20 тонн в порт и-и-и....? :cleaning-glasses:Что дальше? Куда ему разгрузиться, если нет портового элеватора? Напрямую в пароход, через передвижной шнек, или прямо на землю, на плохое подобие колхозного тока, а если дождь ( мокроё зерно может самовозгораться, знаете ли...)?

Через мобильный шнек, разгрузка фуры-зерновоза "в пароход" займёт часа 2-3-4 в лучшем случае..... , потери будут процентов 5- 10% (зерно просыпается и ни один ветконтроль покупателя не примет зерно с песком, по крайней мере без дисконта от цены). Предположим, что у них есть по 4 мобильных шнека на каждый из 4 трюмов парохода 3000- тысячника ( хотя я шибко сомневаюсь), загрузка парохода всё-равно займёт ок. 10 суток, с учётом таможни/ заездов- выездов/ перемещения шнеков ( насыпку надо распределить равномерно).

Вопрос на засыпку: сколько времени надобно, чтобы вывезти 20 млн. тонн зерна, которые ЯКОБЫ ЕСТЬ в стране Окраине?

От B~M
К Паршев (11.05.2022 19:59:00)
Дата 11.05.2022 22:12:41

Там везде есть элеваторы

кроме Вилково, и вполне мощные, каждый может отгружать на суда тысячи тонн в день.
Джурджулешты:
https://energyindustryreview.com/wp-content/uploads/2021/05/EBRD-Takes-Over-Operator-of-Giurgiulesti-International-Free-Port.jpg


Рени: http://www.renielevator.com/
Измаил:
https://bessarabiainform.com/wp-content/uploads/2019/06/SME_5644.jpg


Килия:
http://photos.wikimapia.org/p/00/05/91/02/19_full.jpg



Что интересно, там шла богатая внутренняя жизнь ещё до всяких военных действий:
Противостояние на Измаильском элеваторе: https://bessarabiainform.com/2019/06/protivostoyanie-na-izmailskom-elevatore-kak-eto-bylo-bolshoj-fotoreportazh/
Усть-дунайский конфликт: первые жертвы... https://bessarabia.ua/rezonans/ust-dunajskij-konflikt-pervye-zhertvy-foto-video/

От Паршев
К B~M (11.05.2022 22:12:41)
Дата 11.05.2022 23:29:29

Тысячи в день, а надо 20 миллионов (-)


От B~M
К Паршев (11.05.2022 23:29:29)
Дата 12.05.2022 08:17:53

Ну вот простой расчёт

Ренийский элеватор заявляет возможность отгрузки на суда 10 тыс.тонн в день. Таких элеваторов там 4. Уменьшим совокупную отгрухочную мощность до 30 тыс.т. в сутки - в месяц получим чуть меньше миллиона, т.е. вполне себе 10 млн.тонн в год. Другое дело, что такое количество зерна Украина в Бессарабию вряд ли пропихнёт, учитывая повреждённый мост в Затоке, топливный кризис и ограниченные возможности транзита через Приднестровье и Молдавию (да, коммерческие грузы, т.е. в том числе и фуры с зерном, через Приднестровье вполне себе ходят). Но всё, что пропихнут, вполне смогут вывезти.

От Паршев
К B~M (12.05.2022 08:17:53)
Дата 12.05.2022 10:19:03

Я всё цитировать не буду

>Ренийский элеватор заявляет возможность отгрузки на суда 10 тыс.тонн в день. Таких элеваторов там 4. Уменьшим совокупную отгрухочную мощность до 30 тыс.т. в сутки

но как я понял загрузка одного балкера река-море (4200 тонн, максимум до 5500, но это зависит от водности, состояния фарватера и еще кучи причин, мне непонятных, в общем - 4200) в сутки не укладывается. И фарватер вроде бы не двусторонний, по крайней мере участками.
Неспроста там так много в море на якоре стоят.
В общем практически на водно-погрузочном участке есть определенные лимиты, не позволяющие вывезти 10 млн.тонн, это не касаясь остальной логистики.
Сколько-то можно, конечно.

От B~M
К Паршев (12.05.2022 10:19:03)
Дата 12.05.2022 12:02:18

Ещё можно посчитать

>>Ренийский элеватор заявляет возможность отгрузки на суда 10 тыс.тонн в день. Таких элеваторов там 4. Уменьшим совокупную отгрухочную мощность до 30 тыс.т. в сутки
>но как я понял загрузка одного балкера река-море (4200 тонн, максимум до 5500, но это зависит от водности, состояния фарватера и еще кучи причин, мне непонятных, в общем - 4200) в сутки не укладывается. И фарватер вроде бы не двусторонний, по крайней мере участками.
>Неспроста там так много в море на якоре стоят.
>В общем практически на водно-погрузочном участке есть определенные лимиты, не позволяющие вывезти 10 млн.тонн, это не касаясь остальной логистики.
>Сколько-то можно, конечно.

число судов, взяв те же 4000т из расчёта 10 млн/год = 200+ в мес, т.е. 7 в день. Очевидно, что обсуждаемые элеваторы имеют возможность загружать больше одного судна за раз (на фото в Джурджулештах это видно). Но я, конечно, отнюдь не настаиваю именно на 10 млн - это оценка сверху, в реале всегда что-то мешает, но представление о порядке величины даёт. К тому же действительно можно и до румын доехать - у них тоже есть перегрузочные мощности. Наличие судов может стать более узким местом - сейчас-то их нагнали, так как покупатели спешат затариться, как в последний раз, но потому этим судам неделю-другую плыть в тот же Египет и дальше.

От Km
К Паршев (11.05.2022 19:59:00)
Дата 11.05.2022 21:54:13

Re: Цитата от...

Добрый день!
>>там мощности по погрузке на Дунае слабенькие, а суда река-море поднимают 4200 тонн
>
> Ну вот, привезла фура свои 15- 20 тонн в порт и-и-и....? :cleaning-glasses:Что дальше? Куда ему разгрузиться, если нет портового элеватора? Напрямую в пароход, через передвижной шнек, или прямо на землю, на плохое подобие колхозного тока, а если дождь ( мокроё зерно может самовозгораться, знаете ли...)?

Погрузка зерна грейфером портового крана с причала - не самая эффективная, но вполне регулярная практика. На бетонный причал высыпают по одной фуре, подгребает трактор. На время дождя погрузку прекращают в любом случае. Ничего необычного. Множество разнообразных сыпучих грузов так переваливают.

С уважением, КМ

От Паршев
К Km (11.05.2022 21:54:13)
Дата 11.05.2022 23:20:39

Зерно с песком не примут (-)


От zero1975
К Паршев (11.05.2022 23:20:39)
Дата 12.05.2022 02:07:10

Проблема "песка" сильно преувеличена

Откуда, по-вашему, зерно берётся? Посмотрите, как работает зерновой ток в колхозе - вот фото для примера:
http://www.amarantmetal.ru/upload/iblock/fc1/fc108cd058b800fc995438331e046982.jpg

На заднем плане вы видите машину, которая приехала из-под комбайна и выгружается в приёмную камеру ЗАВа (комплекс зерноочистки и сортировки - такая "избушка на курьих ножках"). А после ЗАВа зерно ссыпается в бурты прямо на площадке тока. Зачастую (если прогноз погоды хороший) даже не под навесы. И из этих буртов загружаются зерновозы, чтобы везти зерно на элеватор.

Так вот, площадка тока в лучшем случае просто асфальтирована. А иногда работают даже с грунта, предварительно его подготовив (уплотнив и "оштукатурив"). И перед тем, как попасть на мельницу, зерно может неоднократно проходить через описанные вами перегрузки - проблем с песком или пылью при этом не возникает. Тот же ток Перед приёмом зерна обычно подметают, но это, скорее, ритуальное действие.
Во-первых, товарное зерно, даже после его прохождения через ЗАВы на токах и элеваторах, идеально чистым назвать трудно - в зерне даже высшего сорта, поставляемом на муку или крупы, допускается до 0,3% минеральных примесей (ГОСТ 9353-90), а в муке их содержание вообще оговаривается предельно точной фразой: "при разжевывании муки не должно ощущаться хруста" (ГОСТ 26574).
Во-вторых, просто в силу объёмов - если на площадке и будет немного пыли и песка, при перегрузке тысяч тонн зерна они растворятся бесследно. Тут главное, чтобы покрытие площадки при погрузке не разваливалось, но для этого надо сильно постараться.

От Паршев
К zero1975 (12.05.2022 02:07:10)
Дата 12.05.2022 07:38:43

Я лично зерна и лопаты не нагрузил

а цитирую маремана, который постоянно возил сыпучие грузы

От Km
К Паршев (12.05.2022 07:38:43)
Дата 12.05.2022 11:29:15

Re: Я лично...

Добрый день!
>а цитирую маремана, который постоянно возил сыпучие грузы

Я лично этих сыпучих грузов, в т. ч. зерна возил лет 15. Погрузка зерна (угля, удобрений, соли, щепы и прочего сыпучего) с бетонного причала - обычное дело. Причём во вполне цивилизованных портах с элеваторами. В Швеции, Финляндии, например. Потому что дешевле для грузоотправителя выходит. Скорость погрузки зависит в основном от кранового оборудования, но погрузить 4 тыс. тонн за сутки-полтора вполне реально.

С уважением, КМ

От zero1975
К Паршев (12.05.2022 07:38:43)
Дата 12.05.2022 10:16:44

Re: Я лично...

>а цитирую маремана, который постоянно возил сыпучие грузы

Для оценки таких источников у нас есть достаточно широкий набор определений - от "врёт, как очевидец" до "одна бабка сказала".

Я попробую пояснить порядок цифр на примере. Допустим, у вас задача на сутки: перегрузить 6 тысяч тонн зерна - т.е., принять 200 автопоездов-зерновозов по 30 тонн и загрузить два сухогруза река-море типа Амур. По производительности такой порядок цифр не дотягивает до работы в уборку элеватора рядового райцентра.

Допустим, зерно к вам приходит с уровнем загрязнения минеральными примесями 0,2%. А вам бы хотелось, чтобы от вас оно ушло с сорностью не выше 0,25%. В таком случае ваша задача - добавлять в зерно не более 3 тонн примесей в сутки. Для асфальтобетонного покрытия это 1,5 кубометра - т.е., снятие слоя толщиной 1,5 см на четырёх площадках размером 5х5 метров. В сутки.

Говоря попросту, если вам не приходится через день заново бетонировать/асфальтировать перегрузочную площадку - значит, с "песком" у вас заведомо всё в порядке.

От Паршев
К zero1975 (12.05.2022 10:16:44)
Дата 12.05.2022 10:23:33

Re: Я лично...

>>а цитирую маремана, который постоянно возил сыпучие грузы
>
>Для оценки таких источников у нас есть достаточно широкий набор определений - от "врёт, как очевидец" до "одна бабка сказала".

О, понял. Прекращаю.