От Паршев
К Km
Дата 11.05.2022 23:20:39
Рубрики Современность; Флот; Локальные конфликты;

Зерно с песком не примут (-)


От zero1975
К Паршев (11.05.2022 23:20:39)
Дата 12.05.2022 02:07:10

Проблема "песка" сильно преувеличена

Откуда, по-вашему, зерно берётся? Посмотрите, как работает зерновой ток в колхозе - вот фото для примера:
http://www.amarantmetal.ru/upload/iblock/fc1/fc108cd058b800fc995438331e046982.jpg

На заднем плане вы видите машину, которая приехала из-под комбайна и выгружается в приёмную камеру ЗАВа (комплекс зерноочистки и сортировки - такая "избушка на курьих ножках"). А после ЗАВа зерно ссыпается в бурты прямо на площадке тока. Зачастую (если прогноз погоды хороший) даже не под навесы. И из этих буртов загружаются зерновозы, чтобы везти зерно на элеватор.

Так вот, площадка тока в лучшем случае просто асфальтирована. А иногда работают даже с грунта, предварительно его подготовив (уплотнив и "оштукатурив"). И перед тем, как попасть на мельницу, зерно может неоднократно проходить через описанные вами перегрузки - проблем с песком или пылью при этом не возникает. Тот же ток Перед приёмом зерна обычно подметают, но это, скорее, ритуальное действие.
Во-первых, товарное зерно, даже после его прохождения через ЗАВы на токах и элеваторах, идеально чистым назвать трудно - в зерне даже высшего сорта, поставляемом на муку или крупы, допускается до 0,3% минеральных примесей (ГОСТ 9353-90), а в муке их содержание вообще оговаривается предельно точной фразой: "при разжевывании муки не должно ощущаться хруста" (ГОСТ 26574).
Во-вторых, просто в силу объёмов - если на площадке и будет немного пыли и песка, при перегрузке тысяч тонн зерна они растворятся бесследно. Тут главное, чтобы покрытие площадки при погрузке не разваливалось, но для этого надо сильно постараться.

От Паршев
К zero1975 (12.05.2022 02:07:10)
Дата 12.05.2022 07:38:43

Я лично зерна и лопаты не нагрузил

а цитирую маремана, который постоянно возил сыпучие грузы

От Km
К Паршев (12.05.2022 07:38:43)
Дата 12.05.2022 11:29:15

Re: Я лично...

Добрый день!
>а цитирую маремана, который постоянно возил сыпучие грузы

Я лично этих сыпучих грузов, в т. ч. зерна возил лет 15. Погрузка зерна (угля, удобрений, соли, щепы и прочего сыпучего) с бетонного причала - обычное дело. Причём во вполне цивилизованных портах с элеваторами. В Швеции, Финляндии, например. Потому что дешевле для грузоотправителя выходит. Скорость погрузки зависит в основном от кранового оборудования, но погрузить 4 тыс. тонн за сутки-полтора вполне реально.

С уважением, КМ

От zero1975
К Паршев (12.05.2022 07:38:43)
Дата 12.05.2022 10:16:44

Re: Я лично...

>а цитирую маремана, который постоянно возил сыпучие грузы

Для оценки таких источников у нас есть достаточно широкий набор определений - от "врёт, как очевидец" до "одна бабка сказала".

Я попробую пояснить порядок цифр на примере. Допустим, у вас задача на сутки: перегрузить 6 тысяч тонн зерна - т.е., принять 200 автопоездов-зерновозов по 30 тонн и загрузить два сухогруза река-море типа Амур. По производительности такой порядок цифр не дотягивает до работы в уборку элеватора рядового райцентра.

Допустим, зерно к вам приходит с уровнем загрязнения минеральными примесями 0,2%. А вам бы хотелось, чтобы от вас оно ушло с сорностью не выше 0,25%. В таком случае ваша задача - добавлять в зерно не более 3 тонн примесей в сутки. Для асфальтобетонного покрытия это 1,5 кубометра - т.е., снятие слоя толщиной 1,5 см на четырёх площадках размером 5х5 метров. В сутки.

Говоря попросту, если вам не приходится через день заново бетонировать/асфальтировать перегрузочную площадку - значит, с "песком" у вас заведомо всё в порядке.

От Паршев
К zero1975 (12.05.2022 10:16:44)
Дата 12.05.2022 10:23:33

Re: Я лично...

>>а цитирую маремана, который постоянно возил сыпучие грузы
>
>Для оценки таких источников у нас есть достаточно широкий набор определений - от "врёт, как очевидец" до "одна бабка сказала".

О, понял. Прекращаю.