От Nail
К jazzist
Дата 24.05.2022 09:30:26
Рубрики Локальные конфликты;

Re: Гиены и...

>Выделил для Вас болдом то, что Вы не в состоянии осознать. Орланы... если бы не было этого паллиатива, то был бы вообще крах. В 2000-м году я делал обзор по работам по микро и миниБПЛА по просьбе начальства. Причем чисто по аэродинамике и немного по СУ (нагрузки не моё). Уже тогда была ясна глубочайшая пропасть, которая не сократилась. Причем пропасть возникала по банальной причине - нет интереса, нет финансирования, дешманские задачи, на которых ничего не распилишь. А возможностей было в достатке. Прошел 21 год. Почти всё это время я имел возможность видеть что и как делают у нас и у них. По аэродинамике. Всё это время прошло впустую. Не был составлен даже отечественный атлас профилей на малые числа Рейнольдса. А "партнеры" выпускают их обновления (обновления, повторю) раз в примерно три года.

А что было бы перспективно с т.з. аэродинамики сейчас для малых БПЛА сделать? На мой непросвещенный взгляд, все в рамках авиамоделизма в целом уже выработано. Кроме заметности, естественно.

All the best!

От jazzist
К Nail (24.05.2022 09:30:26)
Дата 24.05.2022 11:47:37

Re: Гиены и...


>А что было бы перспективно с т.з. аэродинамики сейчас для малых БПЛА сделать? На мой непросвещенный взгляд, все в рамках авиамоделизма в целом уже выработано. Кроме заметности, естественно.

Ну как выработано... то, что кажется оптимальным в результате большого эмпирического опыта таковым далеко не всегда является. Проблемы там такие - CFD (т.е. компу) при этих маленьких Рейнольдсах (15 см хорда, 15 м/с, вязкость 15е-6 дает 1.5е+4) веры немного. Все дешевое (CFDшное, хотя оно и не очень дешевое может быть, но на практике многие мало заморачиваются проведением методически грамотных расчетов, хватают CFX и с заводскими настройками вперёд), так вот, всё дешевое вызывает подозрения. Надо к ключевых точках подтверждать измерениями. Для этого надо установку. К ней достаточно ясные требования по качеству потока (например, наименьшая степень турбулентности, что сразу выключает большинство имеющихся промышленных небольшой скорости), к оборудованию (хорошие весы). Ее в стране нет, за десятилетия так никому и не понадобилась. Она недорогая, но ее нет.

А проблемы там стандартные - тонкий профиль дает малое сопротивление, хреновые срывные качества, толстый наоборот, нужен компромисс. Есть еще у винтовиков задачи, я не близок к этим задачам, но им нужны характеристики сечений. Сами винты тоже не стандартные самолетные, их можно оптимизировать и для самолетного БПЛА, и для квадрика итд итп. Кроме того, можно оптимизировать сами формы ЛА, какие-нибудь волны пускать (реальная идея), всякие в нужных местах выступы размещать, да много чего можно делать...

Потребители на Западе всей этой научно-прикладной продукции это БПЛАшники и ветроэнергетики. Универы там спокойно получают гранты от того же министерства энергетики ЮСА, строят себе трубы или модернизируют имеющиеся, одновременно студентов готовят и нужное дело делают. У нас - ноль. Вообще ничего нет нигде, кроме энтузиастов. Мой хороший товарищ еще когда это волнистое крыло предложил, лет 15-20 назад. Даже д.т.н. сделал на этом. Но до сих пор никто так и не знает в чем точно хорошо это волнистое крыло, в чем плохо... не было правильных весовых измерений, и негде их сделать... итд итп...

все это крайне печально и показывает, что мы сидели 20 лет и ни фига не делали системно. После этого у нас есть сделанный из бытовухи Орлан (дай Бог его авторам здоровья), но ведь это паллиатив... а на Западе это индустрия, хотя и небольшая по численности.



>All the best!
ша-ба-да-ба-да фиА...

От Danilmaster
К jazzist (24.05.2022 11:47:37)
Дата 29.05.2022 14:57:18

Re: Гиены и...



>все это крайне печально и показывает, что мы сидели 20 лет и ни фига не делали системно. После этого у нас есть сделанный из бытовухи Орлан (дай Бог его авторам здоровья), но ведь это паллиатив... а на Западе это индустрия, хотя и небольшая по численности.


А если взять к рассмотрению БПЛА больших размеров и их аэродинамику, что вы можете сказать о Байрактаре и Орионе?
Меня смущает толстый центроплан на ТБ2 и огромные зализы на нем. Вроде на поршневых истребителях это давало только минус.

С уважением, Danilmaster

От jazzist
К Danilmaster (29.05.2022 14:57:18)
Дата 29.05.2022 21:12:16

Re: Гиены и...


>А если взять к рассмотрению БПЛА больших размеров и их аэродинамику, что вы можете сказать о Байрактаре и Орионе?

это же обычные самолеты, только без экипажа и соотв. компоновочных задач по экипажу. Этим занимаются специальные люди )))) не я.

>Меня смущает толстый центроплан на ТБ2 и огромные зализы на нем. Вроде на поршневых истребителях это давало только минус.

Минус давало потому, что толстый профиль скорость жрал (Харрикейн). А на ТБ-3 например никакого минуса, хорошо подходил. Зачем ТБ2 скорость? Это нормально, если вписано в общую компоновку/задумку, ведь они ее в соотв. с какими-то принципами делали. Их, наверное, продолжительность полета интересовала очень.

В машинах итпа Байрактара ничего особо интересного аэродинамикам нет. Это хорошо освоенная область. Вот в мини/микро или в атмосферных спутниках, там да, там много места для работы. Там где нехватка энергии на борту, там где ограничения по геометрии, по весу итд итп.

>С уважением, Danilmaster
ша-ба-да-ба-да фиА...

От Nail
К jazzist (24.05.2022 11:47:37)
Дата 24.05.2022 12:31:57

Спасибо (-)

м