От Моцарт
К All
Дата 07.06.2022 00:05:25
Рубрики Прочее; ВВС;

Четырёхдвигательный штурмовик

У которого оба крайних двигателя обладают повышенной тепловой сигнатурой. Можно даже предусмотреть автоматический отстрел той части крыла при поражении ракетой пзрк двигателя по изменению параметров работы.

От Robert
К Моцарт (07.06.2022 00:05:25)
Дата 09.06.2022 10:30:06

Несерьезно. Не будет работать перегрузкой 9 запасом прочности полтора. (-)


От Cat
К Моцарт (07.06.2022 00:05:25)
Дата 08.06.2022 23:50:06

По мне вполне реально

Расположить двигатели как у М-50. Внутренние турбовентиляторные, внешние ТРДД с небольшой степенью двухконтурности, и они выполняют заодно роль винглетов (кстати, у них и приемистость лучше будет, что весьма полезно).

От Forger
К Моцарт (07.06.2022 00:05:25)
Дата 07.06.2022 18:07:33

А вообще, всё придумали до нас. Смотрим А-10

При всей моей любви к Су-25, это более совершенный самолет в плане защиты от ПЗРК. Двигатели на гондолах, что позволяет пожару не распространяться, выхлоп закрыт килями. При мегабронировании Су-25, А-10 несли меньшие потери в Ираке

От john1973
К Forger (07.06.2022 18:07:33)
Дата 07.06.2022 19:31:42

Re: А вообще,...

>При всей моей любви к Су-25, это более совершенный самолет в плане защиты от ПЗРК. Двигатели на гондолах, что позволяет пожару не распространяться, выхлоп закрыт килями. При мегабронировании Су-25, А-10 несли меньшие потери в Ираке
А-10 несколько больше по размерам чем Су-25, и летает с гораздо меньшей скоростью. Конструкция планера испытывает меньшие нагрузки как при нормальной эксплуатации, так и при повреждениях. На А-10 намного больше емкость топливных баков и запас топлива, не будет фатальной потери остатка при повреждении баков и машина не упадет со вставшими двигателями. Вот и весь секрет живучести

От Koshak
К john1973 (07.06.2022 19:31:42)
Дата 08.06.2022 12:21:29

Re: А вообще,...

>>При всей моей любви к Су-25, это более совершенный самолет в плане защиты от ПЗРК. Двигатели на гондолах, что позволяет пожару не распространяться, выхлоп закрыт килями. При мегабронировании Су-25, А-10 несли меньшие потери в Ираке
>А-10 несколько больше по размерам чем Су-25, и летает с гораздо меньшей скоростью. Конструкция планера испытывает меньшие нагрузки как при нормальной эксплуатации, так и при повреждениях.

Добавляю, при этом планер рассчитан на чудовищный дрын размером больше Фольксвагена-жука, который расстреливает 1000+ снарядов за вылет с соотвествующей отдачей.
В те былинные времена, когда конструировали А-10 были волхвы, которые умели считать усталостную прочность при циклических нагрузках от отдачи этого дрына, т (в том числе) поэтому планер А-10 получился реально дубовый

От john1973
К Koshak (08.06.2022 12:21:29)
Дата 08.06.2022 15:49:32

Re: А вообще,...

>В те былинные времена, когда конструировали А-10 были волхвы, которые умели считать усталостную прочность при циклических нагрузках от отдачи этого дрына, т (в том числе) поэтому планер А-10 получился реально дубовый
Скорее уж пендостанские волхвы умели правильно проводить ресурсные испытания конструкций и интерпретировать получаемые результаты)), и не до конца доверяли этим новомодным компьютерам)), вот и получили что получили

От digger
К Koshak (08.06.2022 12:21:29)
Дата 08.06.2022 12:51:14

Re: А вообще,...

>В те былинные времена, когда конструировали А-10 были волхвы, которые умели считать усталостную прочность при циклических нагрузках от отдачи этого дрына, т (в том числе) поэтому планер А-10 получился реально дубовый

При этом масса пустого А-10 примерно как у Су-25 (оба зависят от модификации, у последних А-10 больше), масса брони больше, ПН больше, дальность больше.

От Koshak
К digger (08.06.2022 12:51:14)
Дата 08.06.2022 15:55:38

Re: А вообще,...

>>В те былинные времена, когда конструировали А-10 были волхвы, которые умели считать усталостную прочность при циклических нагрузках от отдачи этого дрына, т (в том числе) поэтому планер А-10 получился реально дубовый
>
> При этом масса пустого А-10 примерно как у Су-25 (оба зависят от модификации, у последних А-10 больше), масса брони больше, ПН больше, дальность больше.

Типовая ПН у А-10 меньше

От Моцарт
К john1973 (07.06.2022 19:31:42)
Дата 07.06.2022 20:37:50

Секрет живучести А-10

В том что по нему за всю историю выпустили на два-три порядка меньше зенитных ракет.

От digger
К Моцарт (07.06.2022 20:37:50)
Дата 08.06.2022 12:09:05

Re: Секрет живучести...

>В том что по нему за всю историю выпустили на два-три порядка меньше зенитных ракет.
АФАИК больше случаев возвращения на базу после попадания ПЗРК, и в отношении к количеству попаданий тоже.Может где-то есть цифры.

От Forger
К Моцарт (07.06.2022 00:05:25)
Дата 07.06.2022 17:47:16

Не проще ли сделать на тросах высокотемпературные излучатели?

При входе в зону боевых действий из контейнеров выпускаются излучатели (вроде ламп на Ми-24, которые в итоге против Стингеров не работали, но раз автор хочет) с большей сигнатурой , чем двигатели. ИМХО, это лучше, чем плоскости с двигателями превращать в расходный материал

От Александр Буйлов
К Моцарт (07.06.2022 00:05:25)
Дата 07.06.2022 15:22:16

Не летали вы с отказом одного двигателя.

>У которого оба крайних двигателя обладают повышенной тепловой сигнатурой. Можно даже предусмотреть автоматический отстрел той части крыла при поражении ракетой пзрк двигателя по изменению параметров работы.
Особенно крайнего. А отстрел части крыла на полукрыле с отказавшим двигателем, где и так подъемной силы не хватает - это гарантия вообще никуда не долететь.

От Моцарт
К Александр Буйлов (07.06.2022 15:22:16)
Дата 07.06.2022 15:24:45

Разумеется задание прекращается и самолет тянет домой

Совсем безнадежных в этом плане самолетов еще надо поискать по энциклопедиям.

От Александр Буйлов
К Моцарт (07.06.2022 15:24:45)
Дата 07.06.2022 15:40:58

Банальный Ан-26

>Совсем безнадежных в этом плане самолетов еще надо поискать по энциклопедиям.
Даже без отстрела крыла при отказе двигателя переворачивается за 6 секунд, в случае если не были предприняты соответствующие действия со стороны летчика. Последний полет Ил-112 видели? Вот примерно так же, чуть быстрее. А вы еще и кусок крыла хотите отобрать.

От Cat
К Александр Буйлов (07.06.2022 15:40:58)
Дата 08.06.2022 23:39:29

Он винтовой

При потере мотора прекращается обдув крыла и резко снижается подъемная сила с одной стороны. У реактивных режим мотора на обдув крыла практически не влияет (если не считать всяких "чебурашек")

От Alex Medvedev
К Моцарт (07.06.2022 00:05:25)
Дата 07.06.2022 13:15:37

вы изобретаете велосипед

Ранее, СМИ сообщали о российской всеракурсной лазерной станции помех «Клен-М» («Конструкторское бюро автоматических систем», г. Самара), которая предназначалась для защиты от ракет с ИК- ГСН классов «поверхность-воздух» и «воздух-воздух». Система могла устанавливаться как на военных, так и на гражданских самолетах.



Принцип действия станции «Клен-М» также был основан на воздействии лазерным излучением на систему управления ракетой, что приводило в конечном итоге к потере сопровождаемой воздушной цели. По информации разработчиков, станция «Клен-М» обеспечивала обнаружение и сопровождение ракет, и последующее подавление их ГСН лазерным излучением с вероятностью 0,8-0,9 в течение не более 1,5 с в зоне 360 град. по азимуту и от -45 до +30 град. по углу места. Масса станции не превышала 300 кг.




Схема действия системы фирмы
Сообщалось также о том, что фирма «Авиаконверсия» разработала и практически испытала нетрадиционный способ противодействия ракетам с тепловыми головками самонаведения. На опасном участке полета самолет осуществлял дозированное распыление незначительного количества топлива. При обнаружении пуска ракеты с тепловой ГСН образовавшаяся топливно-воздушная смесь воспламенялась и выступала в качестве ложной цели, так как ее ИК-излучение значительно превышало собственное излучение самолета.



Входящие в ее состав средства обеспечивали обнаружение ракеты по ИК-излучению ее двигателя на дальности до 5 км, а для поджига воздушно-топливной смеси мог использоваться импульсный лазер, форсунка типа «огневая дорожка» или сигнальные ракеты. Безопасность и эффективность этого способа защиты от ракет с тепловой ГСН была практически проверена на самолетах Су-24 еще в 1985 г. Летные испытания показали, что ложная цель начинается в 6-8 м и заканчивается на удалении 22 м от хвоста самолета. Сообщалось, что стоимость системы, наряду с другими преимуществами, значительно дешевле лазерных.

------------------------

От Robert
К Alex Medvedev (07.06.2022 13:15:37)
Дата 07.06.2022 16:49:07

Ранее точно был ее американский аналог, но надо поднимать арxивы газет. (-)


От Robert
К Robert (07.06.2022 16:49:07)
Дата 07.06.2022 16:52:53

Короче, что-то навроде "Шторы" у бронекопытныx, но летает. (-)


От Udaff
К Моцарт (07.06.2022 00:05:25)
Дата 07.06.2022 09:32:42

Re: Четырёхдвигательный штурмовик

Еще немного развить мысль, и вы изобретете буксируемую ловушку.

От Моцарт
К Udaff (07.06.2022 09:32:42)
Дата 07.06.2022 15:15:04

Ловушка должна быть постоянно горячей, как это обеспечить

Плюс моего варианта еще и в том, что если в ходе вылета самолет не подвергся обстрелу ракетами с ИК головкам, то крайние момторы работали по своему прямому назначению, а не болтались сзади, снижая полезную нагрузку машины.

От RTY
К Моцарт (07.06.2022 15:15:04)
Дата 07.06.2022 17:35:54

Re: Ловушка должна...

>Плюс моего варианта еще и в том, что если в ходе вылета самолет не подвергся обстрелу ракетами с ИК головкам, то крайние момторы работали по своему прямому назначению, а не болтались сзади, снижая полезную нагрузку машины.

Наличие лишних двигателей и так уменьшает нагрузку машины.
Не просто так количество двигателей стараются снижать.

Еще и цена повышается.

От Cat
К RTY (07.06.2022 17:35:54)
Дата 08.06.2022 23:36:47

С чего бы?


>
>Наличие лишних двигателей и так уменьшает нагрузку машины.
>Не просто так количество двигателей стараются снижать.

===Полная мощность только на взлете нужна

От Robert
К Cat (08.06.2022 23:36:47)
Дата 09.06.2022 20:51:49

Один большой - легче (и - проще), чем два маленькиx. (-)


От Udaff
К Моцарт (07.06.2022 15:15:04)
Дата 07.06.2022 15:36:52

Как обеспечить - вы же не расчитываете что я вот прям щас на коленке придумаю

А минус вашего варианта - после попадания самолет придется ставить в ремонт.

От МУРЛО
К Моцарт (07.06.2022 15:15:04)
Дата 07.06.2022 15:31:34

Re: Ловушка должна...


Конструкция таких ловушек - керосиновая горелка, которая раскаляет металлическое тело.

От Моцарт
К МУРЛО (07.06.2022 15:31:34)
Дата 07.06.2022 15:55:16

И поимеем кучу побочных проблем

- система развёртывания/втягивания
- еще одна топливная магистраль в самолёте
- бесплодный расход топлива (а мой мотор выполняет работу)
- ограничение манёвренности или она будет отрываться к чертям
- возможно, что спектр горения ловушки будет отличаться от реактивной струи двигателя, тогда противник легко селектирует ее.

От zero1975
К Моцарт (07.06.2022 00:05:25)
Дата 07.06.2022 00:31:45

Это уже реализовано

>У которого оба крайних двигателя обладают повышенной тепловой сигнатурой. Можно даже предусмотреть автоматический отстрел той части крыла при поражении ракетой пзрк двигателя по изменению параметров работы.

Сабж. И повышенная тепловая сигнатура и отстрел. Но сейчас узлы с повышенной тепловой сигнатурой превентивно отстреливаются до попадания, а вы предлагаете отстреливать ловушки уже после поражения. Зачем так делать?

От Моцарт
К zero1975 (07.06.2022 00:31:45)
Дата 07.06.2022 15:21:54

Проведу аналогию из античности

Когда воин деревянным щитом принимал дротик и тот застревал, мешая щитом орудовать, то он его бросал; всё, вещь своё отработала. Если противник располагал мечом, то естественно щит оставался на месте.

От digger
К zero1975 (07.06.2022 00:31:45)
Дата 07.06.2022 00:40:30

Re: Это уже...

>Сабж. И повышенная тепловая сигнатура и отстрел. Но сейчас узлы с повышенной тепловой сигнатурой превентивно отстреливаются до попадания, а вы предлагаете отстреливать ловушки уже после поражения. Зачем так делать?

Более умные ракеты не ведутся на ловушки, так как распознают контур самолета УФ каналом или еще чем-то.

От SSC
К digger (07.06.2022 00:40:30)
Дата 07.06.2022 10:58:55

Re: Это уже...

Здравствуйте!

>>Сабж. И повышенная тепловая сигнатура и отстрел. Но сейчас узлы с повышенной тепловой сигнатурой превентивно отстреливаются до попадания, а вы предлагаете отстреливать ловушки уже после поражения. Зачем так делать?
>
> Более умные ракеты не ведутся на ловушки, так как распознают контур самолета УФ каналом или еще чем-то.

Для воздействия на ИК ГСН с построением образа цели (в некоторой степени к таковым можно отнести и ГСН с розеточным сканированием, ака Стингер и Игла) - придуманы объёмные ИК ловушки с пирофорным наполнителем.

С уважением, SSC

От zero1975
К digger (07.06.2022 00:40:30)
Дата 07.06.2022 00:48:47

А здесь что помешает распознать контур? (-)


От digger
К zero1975 (07.06.2022 00:48:47)
Дата 07.06.2022 00:56:01

Re: А здесь...

Контур есть и источник тепла есть - объект не отличается от нормального самолета.Чтобы догадаться бить не в крайний двигатель (или закрепленную на законцовке ловушку), нужно быть очень умным, особенно не с очень удачного ракурса.Можно поставить еще 1 на штанге сзади и вызвать преждевременный подрыв ракеты, правда, для стержневой БЧ это будет еще хуже.Это наряду с отстреливаемыми ловушками.

От zero1975
К digger (07.06.2022 00:56:01)
Дата 07.06.2022 01:47:30

Т.е., предлагается просто не отстреливать все ловушки?

Т.е., предлагается отстреливать не все ловушки, а возить часть из них на себе постоянно?
Так себе предложение. Что-то мне подсказывает, что принятые траектории отстрела ловушек не случайны и подбирались целенаправленно.