От john1973
К sss
Дата 14.06.2022 12:10:01
Рубрики Современность; ВВС; Байки; Локальные конфликты;

Re: Пятое поколение

>Чем в такой ситуации истребитель пятого поколения будет выгодно отличаться от истребителя или ИБ 4+ поколения - непонятно, и скорее всего ничем.
Пятое поколение для таких задач не нужно. Нужен старый подзаборный Су-27 с пятисотками, что кидает их с пикирования по разведанной цели. Этих машин в полках довольно много, и "хранение" их только медленно убивает. Стингером сбить довольно сложно, живучая машина

От park~er
К john1973 (14.06.2022 12:10:01)
Дата 14.06.2022 21:08:55

Re: Пятое поколение

>>Чем в такой ситуации истребитель пятого поколения будет выгодно отличаться от истребителя или ИБ 4+ поколения - непонятно, и скорее всего ничем.
>Пятое поколение для таких задач не нужно. Нужен старый подзаборный Су-27 с пятисотками, что кидает их с пикирования по разведанной цели. Этих машин в полках довольно много, и "хранение" их только медленно убивает. Стингером сбить довольно сложно, живучая машина

А из них можно мишеней наделать, чтобы провоцировать ПВО на открытие огня?

От john1973
К park~er (14.06.2022 21:08:55)
Дата 14.06.2022 22:11:37

Re: Пятое поколение

>А из них можно мишеней наделать, чтобы провоцировать ПВО на открытие огня?
Дороговато обойдется мишень, да и САУ-10 не слишком приспособлена к взлет-посадке в полном автомате, придется сдирать с Су-27СМ3 или Су-35 (его близкий родич). Проще возобновить производство программно-командных мишеней М-15 и М-17 на нижегородском Соколе))), хотя тех дедов-клепальщиков уже нет. Или мобилизовать АРЗы на ремонты подзаборных Л-29 и Л-39 и переделки их в мишени. Кстати летающих дофига их в частных руках, можно выкупить. Это сильно летучая машина, в отличии от тяжелого Су-27, к которому летчику нужна немалая сноровка

От jazzist
К john1973 (14.06.2022 22:11:37)
Дата 15.06.2022 00:08:16

Re: Пятое поколение

>>А из них можно мишеней наделать, чтобы провоцировать ПВО на открытие огня?
>Дороговато обойдется мишень, да и САУ-10 не слишком приспособлена к взлет-посадке в полном автомате, придется сдирать с Су-27СМ3 или Су-35 (его близкий родич). Проще возобновить производство программно-командных мишеней М-15 и М-17 на нижегородском Соколе))), хотя тех дедов-клепальщиков уже нет. Или мобилизовать АРЗы на ремонты подзаборных Л-29 и Л-39 и переделки их в мишени. Кстати летающих дофига их в частных руках, можно выкупить. Это сильно летучая машина, в отличии от тяжелого Су-27, к которому летчику нужна немалая сноровка

имхо, штук 10 имитаторов целей из "подзаборных" Сушек было бы сейчас самое оно. В телеге прочитал вот что:
Наш источник в ОП рассказал, что ВСУ в состояние сбивать все ракеты, которые запускает Россия по целям в Украине, но такой шаг позволит противнику быстро вычислить нашу систему ПВО. Благодаря выбранной тактике Россия не в состояние полноценно использовать свою авиацию, а вынуждена довольствоваться линией фронта.

это может быть как намеренная пыль в глаза, так и какую-то долю истины в себе нести. Очень пригодились бы именно Сушки на автомате для вскрытия. Сигнатура у них была бы - не отличить... Кроме того, насколько я знаю, в режимах типа крейсерского полета это вполне устойчивый самолет (там эффекты, связанные с аэродинамической компоновкой, в других режимах происходят). У нас делали же мишени МиГ-21, Ил-28, МиГ-17...

Эскадрилья таких БПЛА-машин была бы очень в строку, даже лучше, чем ИБ вариант. Мне так кажется.

ша-ба-да-ба-да фиА...

От john1973
К jazzist (15.06.2022 00:08:16)
Дата 15.06.2022 18:46:57

Re: Пятое поколение

>Эскадрилья таких БПЛА-машин была бы очень в строку, даже лучше, чем ИБ вариант. Мне так кажется.
Может и так конечно. В общем-то действующих тренажеров полно, что даже у бизнесов имеются (есть такое развлекалово в Москве). Решить задачу защищенного радиоканала связи тренажера с САУ и ЭСДУ машины несложно, как представляется. Поставить камеру в кабину вместо кресла. Тогда не нужно многолетнее мучительное написание колоссального софта, заменяющего пилота - он будет сидеть на земле в привычной кабине и смотреть на экран через камеру. Причем это может быть и списанный на землю пилот, и военный пенсионер

От Паршев
К john1973 (15.06.2022 18:46:57)
Дата 15.06.2022 21:28:14

Re: Пятое поколение

Казанцев, "Пылающий остров"

От jazzist
К john1973 (15.06.2022 18:46:57)
Дата 15.06.2022 18:57:58

Это еще лучше мысль! если бы у нас умели быстро, то через 3-4 мес уже летало бы (-)


От Robert
К jazzist (15.06.2022 18:57:58)
Дата 17.06.2022 09:22:34

Плоxя мысль. У Вас Интернет - анлимитед?

Видео - жрет больше всего траффика. Как Вы его передадите за 500 верст? Тарелку в каждый Су-27 и спутник над каждым?

Исxодные вольты от сенсоров надо передавать.

От john1973
К jazzist (15.06.2022 18:57:58)
Дата 15.06.2022 21:06:16

Re: Это еще...

Дык надо привлечь программистов-прикладников, но разумеется не из погосянской вотчины)). Каких-нить коммерсов на первый этап работы. Дать им тренажер КТС-23 на разграбление и подзаборную машину без двигателей, пусть работают. Все это есть в Москве)). Лично мне вполне верится, что через пару месяцев уже сделают из коммерческих комплектующих прототип умного ящика, что будет ставиться в кабину вместо кресла на штатных рельсах, и машина через 3-4 месяца уже сможет взлетать-садиться и летать на умеренном дозвуке. Прочие режимы полета, включая экзотику с отказами ЭСДУ можно и потом отработать

От john1973
К john1973 (15.06.2022 21:06:16)
Дата 15.06.2022 21:15:56

Re: Это еще...

>Дык надо привлечь программистов-прикладников, но разумеется не из погосянской вотчины)). Каких-нить коммерсов на первый этап работы. Дать им тренажер КТС-23 на разграбление и подзаборную машину без двигателей, пусть работают. Все это есть в Москве)). Лично мне вполне верится, что через пару месяцев уже сделают из коммерческих комплектующих прототип умного ящика, что будет ставиться в кабину вместо кресла на штатных рельсах, и машина через 3-4 месяца уже сможет взлетать-садиться и летать на умеренном дозвуке. Прочие режимы полета, включая экзотику с отказами ЭСДУ можно и потом отработать
Там даже не надо будет в кабине менять электросети, достаточно выкинуть головы пультов и приборную доску и подключаться к существующим разъемам, все приборы и пульты электрические, кроме компаса КИ-13)). Еще тросовый привод РУДов, но нужна минимальная доработка с установкой простой рулевой машинки с линейной тягой. Механика аварийного выпуска шасси или сброса фонаря не нужна беспилотнику

От john1973
К john1973 (15.06.2022 18:46:57)
Дата 15.06.2022 18:49:47

Re: Пятое поколение

>>Эскадрилья таких БПЛА-машин была бы очень в строку, даже лучше, чем ИБ вариант. Мне так кажется.
>Может и так конечно. В общем-то действующих тренажеров полно, что даже у бизнесов имеются (есть такое развлекалово в Москве). Решить задачу защищенного радиоканала связи тренажера с САУ и ЭСДУ машины несложно, как представляется. Поставить камеру в кабину вместо кресла. Тогда не нужно многолетнее мучительное написание колоссального софта, заменяющего пилота - он будет сидеть на земле в привычной кабине и смотреть на экран через камеру. Причем это может быть и списанный на землю пилот, и военный пенсионер
Причем тренажеры могут оставаться на прежних местах))), возить их никуда не нужно. Правда возникают некоторые трудности в рулением на земле (это только летчик ногами по педалям), запуск и опробывание двигателей, предполетная проверка машины и т.д. На это тоже годны списанные на землю пилоты и даже технари из наземного экипажа машины

От Александр Буйлов
К john1973 (14.06.2022 12:10:01)
Дата 14.06.2022 12:35:06

А давно у нас "под забором" стоит что то приличное?

>Нужен старый подзаборный Су-27 ...Этих машин в полках довольно много...
Сколько "подзаборной" техники не видел - в лучшем случае просто разукомплектована. Зип, само собой, нет. Ресурсы как правило или вообще йок, или на исходе. Календари так сплошь и рядом закончились. В воздух можно поднять только после сборки борта, и то только на перегон, по согласованию.
Постоянно слышал истории перегона нескольких машин на одном комплекте оборудования и БРЭО - нет ничего.
Что может летать - то летает. Как те же МиГ-25 в своё время, для сохранения ресурса техники на вооружении.
Богато видать жить стали, если к забору стали полками ставить исправную матчасть.

От john1973
К Александр Буйлов (14.06.2022 12:35:06)
Дата 14.06.2022 13:31:12

Re: А давно...

>Богато видать жить стали, если к забору стали полками ставить исправную матчасть.
Так достаточно посмотреть гугл-карты за месяц-два, подзабоников сразу видно. Что в Дземгах, что в Центральной-Угловой и далее везде. Я про ситуацию начала 00-х говорил, что "довольно много", поскольку мне не хватило пальцев рук пересчитать явных подзаборников в Дземгах (экзотика ранних Су-27П тогда уж никого не интересовала). Но не списывались, стояли годами, даже узнавал по бортовым номерам. Про порезанных Су-27 из поздних серий я слышал только о полках на крайне диких северах, наверное совсем уж были разграбленные, вывозить же пустую коробку на подвеске Ми-26 дороже золота встанет))

От john1973
К Александр Буйлов (14.06.2022 12:35:06)
Дата 14.06.2022 13:13:57

Re: А давно...

>>Нужен старый подзаборный Су-27 ...Этих машин в полках довольно много...
>Сколько "подзаборной" техники не видел - в лучшем случае просто разукомплектована. Зип, само собой, нет. Ресурсы как правило или вообще йок, или на исходе. Календари так сплошь и рядом закончились. В воздух можно поднять только после сборки борта, и то только на перегон, по согласованию
Полностью согласен, сам принимал подзаборники 18 и 24 серии (05 серию не застал, куда-то ездил), в составе сводной бригады приемщиков (в Дземгах, но там на заводском автобусе проехать)), молодой был - деды гоняли)). Ремонт конечно нужен, где-то в ТЭЧ полка, где-то заводской на АРЗ, капиталить совсем мертвых конечно в Комсомольске. Вопрос ведь в том, что это есть, это стоит под забором и имеет отрицательную стоимость (расходы на хранение постоянные, а ремонт неизбежен в любом случае, кроме списания), и есть прекрасно работающие структуры, заточенные под пепелац. Как истребитель машина уже никогда не будет востребована, а как тяжелый дальний ИБ еще себя может показать. Большие ресурсы там и не нужны, а календари можно и нужно продлевать по состоянию. Все равно они пойдут под списание если не завтра, то послезавтра

От Slick
К john1973 (14.06.2022 13:13:57)
Дата 14.06.2022 15:33:49

Re: А давно...

>>>Нужен старый подзаборный Су-27 ...Этих машин в полках довольно много...
>>Сколько "подзаборной" техники не видел - в лучшем случае просто разукомплектована. Зип, само собой, нет. Ресурсы как правило или вообще йок, или на исходе. Календари так сплошь и рядом закончились. В воздух можно поднять только после сборки борта, и то только на перегон, по согласованию
>Полностью согласен, сам принимал подзаборники 18 и 24 серии (05 серию не застал, куда-то ездил), в составе сводной бригады приемщиков (в Дземгах, но там на заводском автобусе проехать)), молодой был - деды гоняли)). Ремонт конечно нужен, где-то в ТЭЧ полка, где-то заводской на АРЗ, капиталить совсем мертвых конечно в Комсомольске. Вопрос ведь в том, что это есть, это стоит под забором и имеет отрицательную стоимость (расходы на хранение постоянные, а ремонт неизбежен в любом случае, кроме списания), и есть прекрасно работающие структуры, заточенные под пепелац. Как истребитель машина уже никогда не будет востребована, а как тяжелый дальний ИБ еще себя может показать. Большие ресурсы там и не нужны, а календари можно и нужно продлевать по состоянию. Все равно они пойдут под списание если не завтра, то послезавтра

Экипажи списываем сразу? Где б таких героев найти

От john1973
К Slick (14.06.2022 15:33:49)
Дата 14.06.2022 18:05:35

Re: А давно...

>Экипажи списываем сразу? Где б таких героев найти
У вертолетчика намного больше шансов получить стингер в мотор, а получив убиться без шансов. Летают. Кто не хочет, тот списывается на землю или в другую часть.